Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени.
• Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_osen.docx | 843.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Краткосрочный проект в младшей группе
«ОСЕНЬ»
14.10.2019-28.10.2019
Воспитатели: Соваренко Светлана Сергеевна
Хамхоева Эсет Ахятовна
г. Долгопрудный
2019 г.
Проект «Осень» — младшая группа
Цель проекта:
расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени.
• Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Вид проекта:
По содержанию: исследовательско-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 4-5 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Использовались следующие формы работы с детьми:
• Беседа с детьми об осени: «Осенние изменения в природе», «Овощи и фрукты», «Звери осенью», «Птицы осенью», «Листопад», «Осеннее дерево», «Время года – осень», «Одежда людей осенью», «Наши деревья».
• Чтение произведений: «Осень» 3. Федоровская, «Осень» (для малышей) М. Ходякова, «Листопад» Ю. Капотов, «Наступила осень» А. Ерикеев, «Ёжик» И. Могилевская, «Дождик, дождик, кап да кап!» Н. Волкова, «Утром небо было хмурым» Л. Луканова, «Осина» Р. Сеф, «Осень в парке» И. Винокуров.
• Загадывание загадок: об сезонных явлениях, фруктах и овощах.
• Прослушивание и заучивание песен: Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», «Что нам осень принесла»Муз. Зары Левиной, Сл. Лидии Некрасовой «Грибы» Сл. А. Кузнецовой, Муз. Т. Попатенко, «Ах, какая осень!» Муз. и сл. З. Роот, «Затерялось лето» Муз. С. Нисс, Сл. Е. Авдиенко, «Листики» Муз. Р. Рустамова, Сл. Ю. Островского, «Листопад» Муз. Т. Попатенко, Сл. Е. Авдиенко.
• Рассматривание: репродукции художников «Осенний пейзаж» Волков Е. Е., «Дорога в осень» Зенон Богач, «Золотая осень» Исаак Левитан, «Золотая осень» В. Д. Поленов, «Осеннее утро» Мясоедов Г. Г., «Осень» Елена Лебедева, «В Абрамцевском парке» Остроухов И. С., «Осенний пейзаж» Аркадий Рылов, «Натюрморт с корзиной яблок» Винсент ван Гог, «Последние яблоки года», «Натюрморт с черешней», «Натюрморт с яблоками» Тутунов С. С., «Натюрморт с яблоками и виноградом» Хруцкий И. Ф., «Яблоки и рябина» Дмитрий Анненков.
• Дидактические игры: «Кто лишний», «Узнай по вкусу»; «У кого какой домик». «Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла?», «Вершки-корешки».
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (фрукты и овощи, «Осенний магазин», «Путешествие в осенний лес, парк», «Одень куклу на прогулку».
• Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Засолка капусты», «1,2,3,4,5
будем листья собирать», «Ветер по лесу гулял», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».
• Физ. минутка: «Мы листики осенние», «Солнце вышло из-за тучки», «Клён».
• Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Листья», «Грибочки», «Солнышко и дождик».
• Рисование: «Ковер из цветных листочков».
• Собирание природного материала.
• Групповая лепка: «Картошка в мешке».
• Аппликация: «Веселый зонтик».
• Коструирование: «Осенние листья», которые использовали на развлечении для танца и для украшения интерьера в группе.
• Поделка ребенка и мамы: «Осенний калейдоскоп».
• Досуг: «У Зонтика на празднике».
• Итоговое мероприятие .
Праздник: «В гостях у белочки».
начало проекта | конец проекта | |
низкий | 55 | 3 |
средний | 40 | 7 |
высокий | 5 | 90 |
Выводы: в результате реализации проекта дети обогатили свои знания в области экологии. Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. В ходе проекта старались развивать у детей эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
Проводили наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень. Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.
В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике Осени, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями.
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто расширить знания детей о времени года «осень», а еще и обогатить ребенка новыми знаниями, побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
В реализацию проекта были вовлечены родители, где вместе с детьми они приняли участие в творческих семейных конкурсах, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. За каждый конкурс семьи были награждены Дипломами и Грамотами. По результатам проведения творческих конкурсов сделали вывод, что проведение их целесообразно и продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»....
Краткосрочный проект в младшей группе "Осень золотая"
Познакомить детей с красотой осенней природы....
Краткосрочный проект для младшей группы "Наступила осень"
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
Проект: «Золотая осень!»...
Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 муниципального образования «Город Донецк» Краткосрочный проект в млад...