Проектная деятельность «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_usloviyah_dou_vtoraya_versiya.docx | 370.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».
Автор: Мачинаева Татьяна Артемовна, воспитатель МОБУ СОШ №7.
Тип проекта: Методический, исследовательский, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: сентябрь.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель Мачинаева Т.А., родители.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить с временами года;
- Уточнить знания детей о деревьях и о цветах нашего города ;
- Учить видеть красоту природы ;
- Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы .
Развивающие:
- Развивать интерес к природе;
- Развивать любознательность, сочувствие. Привлекать родителей к совместной деятельности (уборка участка от опавших листьев).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к природе ;
- Воспитывать осознанное бережное отношение к живой природе;
План реализации проекта:
с детьми:
- Занятия;
- Беседы;
-Наблюдения;
- Рассматривание альбомов, картин (о деревьях и о цветах);
- Познавательные игры;
-Подвижные игры;
-Дидактические игры;
с родителями:
-помощь в уборке территории от опавших листьев;
Для достижения поставленных задач мы использовали определенные
методы.
- Наглядные : наблюдение, просмотр картинок.
- Практические : подвижные, дидактические игры.
- Словесные : рассказы , беседы с детьми.
Этапы проведения:
- Подготовительный.
Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира. Ребенок с большим интересом пускает в ход слух, обоняние, зрение, он стремится к непосредственному контакту с окружающей его природой. В этом возрасте именно воспитатель становится для дошкольника одним из основных источников информации об окружающем его мире и способах взаимодействия с ним. Несомненно, отсутствие элементарных знаний об окружающем мире и интереса к нему может привести к формированию у ребенка множества предрассудков и жестокого отношения ко всему живому. Чтобы избежать этого, необходимо начинать знакомить детей с окружающей природой с раннего возраста.
Свою работу по экологическому воспитанию детей мы начали с выстраивания единого целостного педагогического процесса:
составление плана для работы с детьми, разработка конспектов прогулок, подбор дидактического материала, подбор игр, художественной литературы.
- Практический.
- Экологическое воспитание, представления об окружающем мире в первой младшей группе мы начали с бесед "Времена года","Золотая осень","Что изменилось в природе","Осадки осенью","Одежда бывает разной" . Объяснили ,что в разное время года дерево, природа может быть разным и погода тоже разная и люди одеваются в разное время года по разному, акцентируя внимание на осени.
- Рассматривание иллюстраций,картин в книгах,журналах об осени.
- Наблюдение за неживой и живой природой на участке детского сада. Детей знакомим с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями. Рассказываем ,что все растения – живые существа, что для жизни, роста им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Мы учим замечать изменения погоды осенью : солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно, ветер качает деревья, срывает листья ,которые падают ,кружась в воздухе. Также на прогулке с детьми любовались разноцветными осенними листьями , учили называть их основные цвета(желтый, зеленый ,красный).Наблюдали ,что цветы завяли, высохли. Вспоминали, какими они были в начале осени. Обращали внимание детей на то, что вокруг много желтого цвета- листья на деревьях, трава, объясняли, что осень еще называют "золотой".
Наблюдали с малышами , что люди стали тепло одеваться, часто ходят с зонтами. Объясняли ,что осень еще называют хмурой. Просили детей пояснить почему, тем самым побуждая их к размышлениям.
На территории детского сада мы могли наблюдать за яблоней с яблоками на ветках, за боярышником ,за рябиной.
- Труд. Малыши совместно с нами расчищали дорожки .С помощью родителей провели субботник на участке, в котором дети принимали активное участие. Тем самым мы дали представление о том ,что к природе нужно относиться бережно.
- Художественное творчество. Рисовали с детьми капли дождя, используя нетрадиционное рисование(ладошками) -осеннее дерево.
- Социализация:
Для закрепления знаний проводим дидактические игры :
- "Найди такой же листок"
Цель: научить детей находить такой же листок, как у воспитателя.
- "Кто найдет большой(маленький)листок"
Цель: учить понятиям большой ,маленький.
- "Покажи красный (желтый, зеленый)листик.
Цель: закрепить названия цветов.
Ход игры:На участке дети находят листья определенного цвета,как у воспитателя.
- " Собери букет для мамы"( Цель: учить проявлять любовь и заботу к близким людям)
- "Соберем урожай"
Цель:
- Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»;
- развивать внимание, мышление, память, сенсорное восприятие.
Материал:
картинки овощей и фруктов.
Описание: воспитатель предлагает детям собрать урожай, соотнеся овощи и фрукты в предложенные корзины. Дети берут со стола картинки изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующее блюдо, комментируя все свои действия.
- " Что нам осень принесла "
Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.
Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень».
Ход игры:
Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.
Подвижные игры:
- "Солнышко и дождик"
Задачи:
Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры:
1. На слова «Дождь идет!» бежать под зонтик.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами песни и подражая воспитателю.
Текст песни:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!
- "Лиса в курятнике"
Задачи:
способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Формировать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила:
1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
- "У медведя во бору"
Цель игры:
-Развивать двигательную и речевую активность детей.
-Умение соотносить свои действия со словами.
-Быстро реагировать на словесный сигнал.
Атрибуты к игре:
полумаска медведя
Игровые правила:
медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.
Слова: движения:
у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и
грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
а медведь не спит к лесу, где живет медведь.
и на нас рычит «Р-р-р Убегают от медведя.
- Птички в гнездышках.
Цель.
- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание.
Дети садятся на скамейку. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают , разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места.
- Воробушки и кот.
Цель.
-учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;
-приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети садятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети "разлетаются "в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
- "Лиса и зайцы"
Цель:
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Ход игры :
дети под музыку выполняют движения, пока лиса спит. В конце ловит зайцев ,которые убегают к себе в норку.
- Дождь-гром.
Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу.
Ход игры:
Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.
Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.
Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый,
- Ожидаемый результат.
Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию природы ,о времени года, о красоте каждого времени года. Формируется понятие о бережном отношении к природе. А посредством игр, изучение времен года, воспитание бережного отношения к природе, станет интереснее и доступнее для малышей.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7
Городского округа города Нефтекамск
Проект
"Краски осени".
Автор:Мачинаева Т.А.
Нефтекамск-2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
Группа: старшая группа...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
Сценарий праздника осени "Краски осени".
Краски осени.Взрослые: Заяц, Волк, Осень. Дети: звери, насекомые.Ведущая: Дорогие ребята!Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит Осень за окном!Заглянул осенний праздник в детский сад...
Сценарий праздника осени «Краски Осени»
Цель: развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной сферы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Действующие лица: Ведущий, Дети, Осень....
Сценарий осеннего развлечения "Осенние краски"
Данный сценарий разработан для детей второй младшей группы....