Проектная деятельность «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».

Автор: Мачинаева Татьяна Артемовна, воспитатель МОБУ СОШ №7.

Тип проекта: Методический, исследовательский, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: сентябрь.

Участники: дети первой  младшей  группы, воспитатель Мачинаева Т.А.,  родители.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Познакомить с временами года;
  • Уточнить знания детей о деревьях и о цветах нашего города ;
  • Учить  видеть красоту природы ;
  • Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы .

Развивающие:

  • Развивать интерес к природе;
  • Развивать любознательность, сочувствие. Привлекать родителей к совместной деятельности (уборка участка от опавших листьев).

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к природе ;
  • Воспитывать осознанное бережное отношение к живой природе;

План реализации проекта:

с детьми:

- Занятия;

- Беседы;

-Наблюдения;

- Рассматривание альбомов, картин (о деревьях и о цветах);

- Познавательные игры;

-Подвижные игры;

-Дидактические игры;

с родителями:

-помощь в уборке территории от опавших листьев;

Для достижения поставленных задач  мы использовали определенные

методы.

  • Наглядные : наблюдение, просмотр картинок.
  • Практические : подвижные, дидактические  игры.
  • Словесные : рассказы , беседы с детьми.

Этапы проведения:

  1. Подготовительный.

Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира. Ребенок с  большим интересом пускает в ход слух, обоняние, зрение, он стремится к непосредственному контакту с окружающей его природой. В этом возрасте именно воспитатель становится для дошкольника одним из основных источников информации об окружающем его мире и способах взаимодействия с ним. Несомненно, отсутствие элементарных знаний об окружающем мире и интереса к нему может привести к формированию у ребенка множества предрассудков и жестокого отношения ко всему живому. Чтобы избежать этого, необходимо начинать знакомить детей с окружающей природой с раннего возраста.

Свою работу по экологическому воспитанию детей мы начали с выстраивания единого целостного педагогического процесса:

составление плана для работы с детьми, разработка конспектов прогулок, подбор дидактического материала, подбор игр, художественной литературы.

  1. Практический.

  • Экологическое воспитание, представления об окружающем мире в первой младшей группе мы начали с  бесед "Времена года","Золотая осень","Что изменилось в природе","Осадки осенью","Одежда бывает разной" .  Объяснили ,что в разное время года дерево, природа  может быть разным и  погода тоже разная и люди одеваются в разное время года по разному, акцентируя внимание на осени.
  • Рассматривание иллюстраций,картин в книгах,журналах об осени.
  •  Наблюдение за неживой и живой природой на участке детского сада. Детей знакомим  с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями. Рассказываем ,что все растения – живые существа, что для жизни, роста  им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Мы учим замечать изменения погоды  осенью : солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно, ветер качает деревья, срывает листья ,которые падают ,кружась в воздухе. Также на прогулке  с детьми любовались разноцветными осенними листьями , учили называть их основные цвета(желтый, зеленый ,красный).Наблюдали ,что цветы завяли, высохли. Вспоминали, какими они были в начале осени. Обращали внимание детей на то, что вокруг  много желтого цвета- листья на деревьях, трава, объясняли, что осень еще называют "золотой".

Наблюдали   с  малышами , что  люди стали тепло одеваться, часто ходят с зонтами. Объясняли ,что осень еще называют хмурой. Просили детей пояснить почему, тем самым побуждая их к размышлениям.

          На территории детского сада мы могли наблюдать за яблоней с            яблоками на ветках, за боярышником ,за рябиной.

  • Труд. Малыши совместно с нами расчищали дорожки .С помощью родителей провели субботник на участке, в котором дети принимали активное участие. Тем самым мы дали представление о том ,что к природе нужно относиться бережно.
  • Художественное творчество. Рисовали с детьми капли дождя, используя нетрадиционное рисование(ладошками) -осеннее дерево.

  • Социализация:

Для закрепления знаний проводим дидактические игры :

  • "Найди такой же листок"

Цель: научить детей находить такой же листок, как у воспитателя.

  • "Кто найдет большой(маленький)листок"

Цель: учить понятиям большой ,маленький.

  • "Покажи красный (желтый, зеленый)листик.

Цель: закрепить названия цветов.

Ход игры:На участке дети находят листья определенного цвета,как у воспитателя.

  • " Собери букет для мамы"( Цель: учить проявлять любовь и заботу к близким людям)
  • "Соберем урожай"

Цель:

 - Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»;

- развивать внимание, мышление, память, сенсорное восприятие.

Материал:

 картинки овощей и фруктов.

Описание: воспитатель предлагает детям собрать урожай, соотнеся овощи и фрукты  в предложенные корзины. Дети берут со стола картинки  изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующее блюдо, комментируя все свои действия.

  • " Что нам осень принесла " 

Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень».

Ход игры:

Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

Подвижные игры:

  • "Солнышко и дождик"

Задачи:

Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры:

1. На слова «Дождь идет!» бежать под зонтик.

 2. Выполнять движения, согласуя их со словами песни и подражая воспитателю.

Текст песни:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Мы покружимся немножко.

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко.

Очень рады солнышку.

Дождь идет!

  • "Лиса в курятнике"

Задачи:

 способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Формировать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

  • "У медведя во бору"

Цель игры:

-Развивать двигательную и речевую активность детей.

-Умение соотносить свои действия со словами.

-Быстро реагировать на словесный сигнал.

Атрибуты к игре:  

полумаска медведя

Игровые правила:  

медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.

Слова:                                                       движения:

у медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру                           ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит                           к лесу, где живет медведь.  

и на нас рычит «Р-р-р        Убегают от медведя.

  • Птички в гнездышках.

Цель.

- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 -приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание.

Дети садятся на скамейку. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают , разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места.

  • Воробушки и кот.

Цель.

 -учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;

 -приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети садятся на  скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети "разлетаются "в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

  • "Лиса и зайцы"

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

Ход игры :

дети под музыку выполняют движения, пока лиса спит. В конце  ловит зайцев ,которые убегают к себе в норку.

  • Дождь-гром.

Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя. 

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки. 

Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый,

  1. Ожидаемый результат.

Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию природы ,о времени  года, о красоте каждого времени года. Формируется понятие о бережном отношении  к природе. А посредством игр, изучение времен года, воспитание бережного отношения к природе, станет интереснее и доступнее для малышей.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

Городского округа города Нефтекамск

Проект

 "Краски осени".

19782829.png

        

Автор:Мачинаева Т.А.

Нефтекамск-2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Сценарий праздника осени "Краски осени".

Краски осени.Взрослые: Заяц, Волк, Осень. Дети: звери, насекомые.Ведущая: Дорогие ребята!Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит Осень за окном!Заглянул осенний праздник в детский сад...

Сценарий праздника осени «Краски Осени»

Цель: развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной сферы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Действующие лица: Ведущий, Дети, Осень....

Сценарий осеннего развлечения "Осенние краски"

Данный сценарий разработан для детей второй младшей группы....