Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непрерывно - образовательная деятельность в 1 младшей группе
«В гостях у Капельки»
Цель: Формировать знания детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
- Активировать слова детей по теме «Вода»;
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;
Развивающие:
- Развивать любознательность, внимание, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: Тазик с зеленой краской; два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным деревом.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Ребята, а вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап – кап…
Воспитатель: Как мы рады тебе, Капелька. Ребятки, давайте покажем, как мы рады, что пришла Капелька. Улыбнемся ей!
Воспитатель: Капелька нам нужна твоя помощь. У нас в группе росли цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что – то случилось, и очень испугалась.
Дети с воспитателем и Капелькой проходят к цветам.
Капелька: Ой… что это с ними (испуг)?... Они пить хотят.
Воспитатель: Вот и мы сегодня испугались, увидев их такими. Что же нам надо сделать?
Дети: Полить их.
Капелька: Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.
Я вам помогу. Я избавлю ваши цветы от грусти, у меня есть волшебная Лейка. Вам интересно, что в ней?
Воспитатель: Конечно, нам с ребятами очень интересно.
Дети: В лейке вода.
Воспитатель: (поливает цветы). А что делают растения с водичкой? (они её пьют.)
Воспитатель: Ребята, а кто ещё пьет водичку? (мы)
Капелька: Для чего еще нам нужна вода? (Чтобы умываться)
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте покажем Капельке, как мы это делаем.
ПОТЕШКА
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другой.
Капелька: Ребята, смотрите, у меня есть два тазика. Давайте посмотрим, что в них! (водичка)
Воспитатель: Какая водичка? (Теплая)
Воспитатель: Правильно, теплая приятная и вызывает у нас радость.
Воспитатель: А в этом тазике? (Холодная)
Воспитатель: Правильно, холодная, и нам становится грустно, как под дождем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, что можно делать с теплой водой и как мы это делаем весело и радостно.
Под музыку (стирка) воспитатель показывает движения, имитирующее процесс стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и встряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Капелька: Ребята, сейчас на улице весна. А весной идет холодный дождик, и поэтому нам становится грустно. Чтобы не грустить, давайте поиграем с дождиком.
Подвижная Игра «Дождик»
Дети медленно хлопают в ладоши – идет маленький дождик.
Хлопают сильнее – дождик усиливается.
Сильно хлопают – идет ливень.
Хлопают все тише и тише – дождь утихает.
Воспитатель: А еще, Капелька, весной на деревьях появляются листочки. Для того, чтобы листочков стало больше, нам нужна твоя помощь. Добавь воды в краску, чтобы наши детки смогли нарисовать красивые весенние листочки.
Рисование пальчиками Капелька добавляет воду в тарелочки с краской. Дети по очереди опускают в тарелочки свои пальчики и прикладывают их к ватману. Рисуют пальчиками листочки.
Капелька: Молодцы, ребятки. Очень рада, что вы всё обо мне знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки).
Капелька предлагает детям поиграть. Дети играют, погрузив игрушки в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе "В гостях у Капельки"
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1. Объяснить при...
КОНСПЕКТ РОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойст...
Развлечение во второй младшей группе "В гости капелька пришла"
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....
Сценарий летнего развлечения с водой для детей младшей группы "В гостях у маленькой капельки"
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....