конспект игрового сеанса для 1 мл. гр. (интегрированное занятие) "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксёнова Наталья Николаевна

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx321.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО СЕАНСА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В 1 мл. ГРУППЕ «ЛИЛИЯ»

Аксёновой Н. Н.

2019г.

Интегрированное занятие «Божья коровка»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка», маска Воробушка, листы с изображением Божьих коровок, черная гуашь, тычки, салфетки. Угощение (на усмотрение воспитателя).

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель:

 Ой, смотрите, на лужок

 Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – кА попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Вот наш жучок.

Дети: да!

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем потешку нашей Божьей коровки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Всё, согрелась наша божья коровка и полетела теперь на небо.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь поиграем с ветерком и воробушком.

Игра «с ветерком и воробушком»

Подул добрый ветерок и наши божьи коровки танцуют на полянке (дети бегают по полянке, кружатся)

А теперь подул злой ветерок и сдул наших божьих коровок на землю (дети ложатся на пол и двигают хаотично руками – ногами )

А теперь снова подул добрый ветерок и наши жучки обрадовались и начали танцевать. (Дети встают с пола и танцуют).

Танцевали наши жучки и разбудили Воробушка. (Воспитатель надевает маску Воробья и пытается поймать «Божьих коровок», дети убегают в «домики» )

Воспитатель: Не поймал воробушка никого и полетел на другую полянку.

А еще ребятки, у нашей Божьей коровки есть подружки, но они не нарядные, без точек. Давайте, мы им поможем и нарисуем им черные пятнышки.

Дети: Да!

Работа проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где уже стоят готовые «тычки» и лежат для каждого ребенка лист с изображением божьей коровки без точек.

Воспитатель показывает, как рисовать тычками, дети вслед за воспитателем берут тычки и рисуют точки черной краской на крылышках божьей коровке .

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Воспитатель: А наша Божья коровка прилетела с неба и принесла вам угощение!

Воспитатель раздает угощенье.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/750514/f43cfbe2-7300-4a76-ad7e-a9196a8bd846/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Божья коровка"

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: «Божья коровка»Интеграция образовательных областейПознание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.Программн...

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.

Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...

ОД. Интегрированное занятие "Божья коровка"

Конспект интегрированного занятия...

Интегрированное занятие «Божья коровка»

Интегрированное занятие «Божья коровка»...

Интегрированное занятие "Божья коровка"

Открытое интегрированное занятие совмесно с родителями воспитанников в рамках недели педматсерства...