Конспект НОД "Окрашивание воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Окрашивание воды»
Воспитатель: Петрова Наталья Николаевна.
Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.
Программные задачи:
- знакомство с понятием прозрачность;
- формирование представления детей о влиянии красок на воду;
- расширение знаний детей о свойствах красок.
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
Оборудование:
- стаканчики на каждого ребенка
- тазик с водой.
- гуашь разных цветов, кисточка, вода.
-альбом «Волшебница вода».
-Картины дождя, снега, тумана.
Ход занятия:
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
- Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
- П,О,Д,: это вода.
Воспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?
Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.
Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?
Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?
Дети: капает, булькает, журчит, плещет.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.
Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимой это тоже вода, только замерзшая.
Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. (Показ картин)
Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!
Физминутка:
«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки
На цветы --- круговое движение правой рукой
И на дорожку ---обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы
Мы бежим скорей домой! ---бег на месте
- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?
- П. О. Д.: чистая, прозрачная
- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Проверим.
Какая в стаканчике вода?
- П. О. Д.: чистая, прозрачная
- А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.
- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
- П. О. Д.: красная, синяя, зеленая…
- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
- П. О. Д.: видно, не видно
- Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
- Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.
Рассматривание альбома «Волшебница вода».
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вам понравилось? что не понравилось?
-Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...