Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе " В гостях у лесных зверей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания основных цветов, упражнять в установлении сходства по одному сенсорному признаку (оранжевый цвет);
- формировать представления о животном мире, умение узнавать и называть знакомых животных, живущих в лесу (заяц, лиса);
- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- формировать навыки аккуратной работы;
- вызывать у детей радость от полученного изображения.
развивающие:
- развивать двигательные умения и навыки детей путем вовлечения их в игровую деятельность;
- развивать речевую деятельность детей ка средство общения; расширять словарь при знакомстве с новым цветом (оранжевый);
- развивать навыки общей и мелкой моторики посредством имитационных упражнений и апплицирования;
- развивать навыки общеразвивающих упражнений;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность в отношениях к сверстникам, персонажам сказки;
- способствовать развитию самостоятельности в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: приоритетная ОО «Физическая культура» интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественная деятельность».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», проведение подвижных игр «Зайчики и лисичка», «Найди свой домик», «Попади в корзину»; изготовление комочков из салфеток для поделок (снеговик, тюльпаны).
Планируемые результаты:
- с интересом рассматривают иллюстрации «Зима в лесу»;
- по просьбе воспитателя могут называть животных, птиц;
- проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений;
- владеют основными движениями;
- с интересом занимаются апплицированием.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, белка, ворона; мультимедийное оборудование, домик, магнитофон, запись голоса вороны, аудиодиск с музыкой (сопровождение апплицирования), физкультурное оборудование (дорожка сенсорная, гимнастическая скамейка); корзина с шишками; материалы для аппликации (лист размером ½ альбомного листа с контуром морковки, готовые комочки их салфеток оранжевого цвета, клей).
Ход занятия.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: дидактическая игра «Кто живет в лесу» (на ковролине).
Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери,
вносит игрушечного зайца.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел!
Дети: Зайка пришел в гости. Поздоровайтесь с ним.
(дети по очереди здороваются с зайцем, называют свое имя.).
Заяц: Я пришел к вам из сказки.
Воспитатель: Зайка, что ты тут делаешь и почему такой грустный?
Заяц: Жил я в лесу, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, лиса выгнала меня из моего домика.
Воспитатель: Знаем мы с ребятами такую сказку. Она называется…как, ребята? Правильно, «Заюшкина избушка». Успокойся, зайка. Ребята, пожалеем зайку, скажем ласковые слова, он успокоится (дети называют зайца ласковыми словами: заинька, зайка, заюшка).
Воспитатель: Ребята, нужно помочь зайке в его беде. Как мы это можем сделать? (пойти к лисе, помирить лису и зайца). Правильно, нужно пойти в лес и помирить лису и зайца. Идем? Тогда нужно собраться. В лесу сейчас холодно, лежит снег.
На экране слайд №1 статичной картинки «Зима в лесу».
Физминутка «Мы надели варежки».
Мы надели варежки,
Варежки, варежки.
Мы надели валенки,
Валенки, валенки.
Не замерзнут ножки
В валенках, в валенках.
Не замерзнут ручки
В варежках, в варежках.
Воспитатель: Ну, теперь мы готовы идти в лес.
Комплекс упражнений «Идем в лес»: ходьба в колонне по одному, по дорожке-тропинке, перешагивание через «кочки», ходьба чередуется с легким бегом.
Воспитатель: По сугробам мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Раз-два-три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Раз-два-три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Побежали, побежали
На полянку прибежали.
Слышно карканье вороны. Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, кто это? Как ворона разговаривает? А вы умеете так?
(дети имитируют голос вороны).
Воспитатель: Птичка в гости прилетела,
Играть с нами захотела.
Комплекс упражнений «Птичка клюет».
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклоны вперед, руки отведены назад. (4-5 раз)
Воспитатель: В прятки с птичкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Сели, спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вот как в прятки мы играли!
Комплекс упражнений «Прятки с птичкой».
И.П.: стоя, руки опущены.
Присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «ку-ку»
Встать, руки поднять вверх. (4-5 раз)
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с вороной, нам пора идти дальше.
По сугробам мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Раз-два-три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
(из-за елки вылетает шишка).
Воспитатель: Ребята, кто это бросил в нас шишку?
Дети: Белка.
Воспитатель: А где же она? (сидит на ёлке, высоко сидит). Да, высоко на елке сидит.
Что ты белочка грустишь,
Невеселая сидишь?
Белка (кукла би-ба-бо): Ой, рассыпала я шишки,
Чем же мне кормить малышек.
Воспитатель: Мы поможем их собрать,
И в корзину покидать.
Игра «Попади в корзину».
Белка: Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с белкой, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вышли дети к ручейку,
Зашагали по мосту.
Потихонечку шагаем,
Равновесие сохраняем.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель подводит детей к домику.
Заяц: Вот мой домик. А где же лиса? Ребята, помогите мне ее позвать.
Дети зовут лису, называя ее ласково (лисичка, лисонька).
Воспитатель: Лисичка, ты зачем зайчика обидела? Домик большой, места всем хватит. Ребята, как нужно мириться? (Нужно подать друг другу руки и сказать: «Мирись, мирись, и больше не дерись!») А теперь, лиса и заяц, подайте друг другу лапы и скажите вместе волшебные слова (заяц и лиса мирятся). А, чтобы вам веселей в домике жилось, мы подарим вам танец.
Танец «Помирились».
Лиса: Спасибо вам, ребята. Я больше не буду обижать зайца. Мы будем с ним играть и дружно жить.
Воспитатель: Мы рады, что помогли вам подружиться. Приходите к нам в гости. А нам пора домой, в детский сад. До свидания.
По сугробам мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Раз-два-три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Ну, вот, ребята, мы и пришли в детский сад.
Будем дружно играть и гостей поджидать.
На экране слайд №2 – детский сад.
Воспитатель: А что мы можем сделать в подарок зайцу, что он любит? (морковку, капусту). Какого цвета морковка? Оранжевого! А что на картинках оранжевого цвета? (Апельсин, шубка белочки, лисички.) А лисонька приготовит из морковки витаминный салат. И будут они здоровы. А чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
Воспитатель (показывает образец): Перед вами листок с нарисованной морковкой. Морковка белая. А какая морковка должна быть? Правильно, оранжевая. Берём оранжевые комочки, окунаем их в клей и прикладываем их к листу бумаги.
Аппликация «Морковка зайцу» (под лёгкую музыку): заполнение контура морковки комочками из салфеток.
После окончания работы дети с педагогом рассматривают морковки, любуются ими.
Воспитатель: Какие замечательные или вкусные получились у вас морковки! Морковка по цвету похожа на шубку лисы – оранжевая. Зайчику они очень понравятся. Сегодня мы покажем ваши морковки папам и мамам, а завтра позовём к себе зайку и подарим их ему. А сейчас мы помоем руки и попьём вкусный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к лесным зверям"
Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное мероприятие, мы закрепляем названия диких животных (заяц, медведь, белка). Создаём у детей положительны...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Сценарий развлечения для младшей группы «В гости к лесным зверям»
Ход развлечения:Ведущий: Здравствуйте, ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? (да). А что можно делать летом? (купаться, загорать, собирать ягоды и грибы...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"
С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...