"Приключения Буратино и Фиксика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_buratino_i_fiksika.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие
Ф.И.О.педагога: Беляева Евгения Александрвна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема НОД : «Приключения Буратино и Фиксика»
Цель: Создать условия для ознакомления с качествами и свойствами материалов Психолого-педагогические задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: гладкий-шершавый, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево горит. • формировать умения сравнивать предметы по характерным признакам. • Продолжать развивать интерес к экспериментированию, уметь высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы. • Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем. • устанавливать причинно-следственные связи.
Интегрируемые образовательные области : познавательная и социально-коммуникативная
Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: коммуникативная.
Форма работы с детьми: групповая Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, действия с предметами, игровые приемы, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.
Словарь:
Активиный: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий.
Пассивный: шероховатый, теплопроводность, шершавый.
Материалы и оборудование:
2 коробки, большой гвоздь, карандаш,
молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя;
таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей,
картинка с изображением реки, костра,
металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей;
металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой.
картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, картинки-портреты героев на каждого.
Предварительная работа: дидактическая игра “Поплывет-потонет”, “Наоборот”.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | Цель: заинтересовать детей предстоящей деятельностью | |
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них лежит. Цветной Ивашка Деревянная рубашка, Где носом проведёт Там след кладёт. Любим нос везде совать, И чертить и рисовать. Все раскрашиваем сами Разноцветными носами. (Карандаш) Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь) Молодцы ребята загадки отгадали. | Ответы детей : (варианты),(предположения). Отгадывают загадки. |
2часть - основная | Цель:Развивать сообразительность, смекалку, гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений. | |
Создание проблемной ситуации Проблемные вопросы Формулирование цели и принятие ее детьми | -А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш. А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш? А по запаху можно различить? Как же нам узнать? (посмотреть) . Вот они. Знакомьтесь, это Буратино, а это Фиксик (куклы- игрушки) «Здравствуйте, ребята, Мы с Буратино большие друзья, Но не можем никак решить, кто из нас прав? » Буратино: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева! Фиксик: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают! - Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав. | посмотреть
|
Игровой момент | Дидактическая игра «Из чего сделано» Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Буратино и для Фиксика. Назовите, какие предметы делают из дерева? А какие предметы делают из металла. Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - Фиксик или Буратино? | (Стол, стул, кровать, диван, дверь) (Ложка, вилка, кастрюля, плита) И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Буратино и Фиксик прав! |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в контакте со взрослым Учить сравнивать предметы по характерным признакам . | Сравнение дерева и металла. Но Фиксик все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот! » - Что ему ответит Буратино, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок. Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь? Какая поверхность у металлической пластины? А какая у деревянного бруска? Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? Какой вывод можно сделать? И Буратино гордится этим. А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Буратино? Давайте проверим. | Ответы детей (гладкая) (шероховатая, шершавая) (Пластина – холодная.Брусок – теплый) (металл – холодный, а дерево – теплое) Ответы детей |
изучать свойства материалов опытным путем | Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» (показ воспитателя) - Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) . - Но спор не утихает. Буратино говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая). - Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) . Фиксик и Буратино: «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться». - Вот и хорошо. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть. Физкультминутка Раз, два, три, четыре Нужна нам мебель для квартиры Грузчиков мы пригласим И поедем в магазин Что там сегодня продают? Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. - Фиксик и Буратино отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет) . Обрадовался Буратино: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся! ». А Фиксик приуныл. Как вы думаете почему? - Давайте проверим, что поплывет, а что потонет? Опыт «Тонет-плывет» дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку -Какой можно сделать вывод ? -Как же тогда Фиксику перебраться на другой берег? Так наши друзья и поступили. Перебрались на другой берег. Фиксик: Как я устал! Буратино: А я есть очень хочу! Фиксик: Давай сварим уху. Буратино: Я пойду рыбу ловить, и я пойду. Фиксик: А кто будет костер разводить? - Как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить. -Сварили друзья ухи, сели есть, Фиксик достал металлическую ложку, а Буратино – свою деревянную. Буратино быстро управился, а Фиксик все дул и дул на свою ложку. Почему? -Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность - от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте. Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки. - Как вы думаете, что произойдёт? Это свойство называется теплопроводность, -Какой вывод можно сделать?.
Проблемная ситуация: -Как же быть Фиксику – все время обжигаться во время еды? Буратино поступил как настоящий друг – подарил Фиксик деревянную ложку. - Поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как затушить костер? Так они и сделали. Потом отправились в путь к новым приключениям. | в деревянную пластину мы гвоздь вобьем, а в металлическую не получится дети пытаются сломать гвоздь, не получается (дети маршируют) (наклоны вперед) (повороты туловища вправо и влево) (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль) (повороты вправо – влево) (приседания)
(дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку) дерево поплывет, а металл потонет
(Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным) железная ложка нагреется, а деревянная — нет (Залить водой – это может сделать Буратино, закидать песком – с этим может справиться Фиксик). |
3 часть - заключительная | Цель:подвести итог ,дать оценку детским выводам Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. На память мы дарим вас свои фотографии. И хотим, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла». - У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. | Спасибо ….до сиданья (Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, притягивается магнитом, нагревается) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...