Презентация "Уголок исследовательской деятельности"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В данном материале описывается содержание уголка исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Уголок исследовательской деятельности" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В. А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Ребёнку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, показывает его интеллектуальные способности. Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Актуальность
Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к писму . От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Способность манипулировать мелкими предметами, передавать обьекты из рук в руки,а так же выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Мелкая моторика
Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая повлияет в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка, на уровень логического мышления, памяти, умения, рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
1Развивающий характер обучения. 2 Систематичность и последовательность. 3 Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы работы
Средства развития мелкой моторики. Рисование, Раскрашивание. Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка, монотипия, рисование солью, пластилином, параллоном .
Лепка. Лепка из пластилина, глины, солёного теста. Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами.
Приклеивание готовых форм, фигур. Обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток. Аппликация
Игры с прищепками. Игры с конструкторами.
Выкладывание по контуру. Перетирание, перекатывание между ладошек. Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах. Вдавливание в пластилин. Пересыпание из ладошки в ладошку. Выкладывание изображения по контуру. Перекладывание в бутылку с узким горлышком. Игры с пробками, крупными бусинами, камешками, с пуговицами.
Пазлы . Игры со счётными палочками. Игры с крупами, сухие бассейны.( Прячем руки в крупе, ищем сюрприз, перебираем, пересыпаем, рисуем)
Игры с вкладышами, шнуровки.
Пальчиковый театр, функциональные застёжки.
Самомассаж : « Мытьё головы» «Расслабленное лицо» « Тёплые ручки» « Глазки отдыхают» Игры с водой и песком: Просеивание рук в песок, между . Перебираем, пересыпаем, рисуем. Мочим губку одной рукой и выжимаем другой. Самомассаж ; Игры с водой и песком.
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.
1 Папки – передвижки; 2 Изготовление совместных поделок; 3 Анкетирование; 4 Мастер-классы; 5 Консультации. Работа с родителями
Развитие мелкой моторики Повышать компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр; Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать каждый день, каждый час, каждую минуту! Итог:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к исследовательской деятельности "Мыльные пузыри"
Данная презентация была показана на городском конкурсе "Маленький исследователь" 29 ноября 2012 г....
Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный п...
Презентация "Поисково-исследовательская деятельность в экологическом воспитании"
Презентация "Поисково-исследовательская деятельность в экологическом воспитании" для использования при консультациях воспитателей, на семинарах....
Презентация "Организация исследовательской деятельности детей"
исследовательская деятельность...
Презентация "Технология исследовательской деятельности"
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, пораждаемый в результате фукционирования механизмов поисковой активности и строящийся на ба...
презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"
Презентация содержит материал по теме самообразования...
"Уголок Исследовательской деятельности"
Данный материал представлен как наглядное пособие и отчет об организации уголка исследовательской деятельности....