Презентация "Технология исследовательской деятельности"
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, пораждаемый в результате фукционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_issledovatelskoy_deyatelnsti.pptx90.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Исследовательская деятельность» Современные образовательные технологии в ДОУ Ранцева М.Н. воспитатель МДОУ №21 «Солнышко» г. Егорьевск.

Слайд 2

«Технология» – это конкретное, научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого.

Слайд 3

Автор технологии – Савенков А.И. Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. Специалист в области диагностики и развития детской одаренности, обучения одаренных детей, психологии исследовательского обучения. Область научных интересов: психология развития, педагогическая психология, психология личности, дошкольное воспитание, исследовательская деятельность учащихся и др.

Слайд 4

Концептуальность Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Слайд 5

Концептуальные положения Исследование — процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае потребности в познании . Главная задача современного образования — не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребностей и способностей эти знания добывать . Ребенок не просто потребляет информацию, а сам порождает знание.

Слайд 6

В исследовательском обучении исследование выступает не просто набором методов и приемов учения, а является его содержанием и смыслом . Исследовательское обучение подчеркивает относительность знаний, а весь учебный процесс пронизывает «приглашение к открытию». Содержание исследовательского обучения должно строиться так, чтобы опыт человечества представал перед учащимся не как сумма догм, не как свод незыблемых законов и правил, а как живой, постоянно развивающийся организм.

Слайд 7

Системность Цель исследовательского обучения — формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Содержание: ориентировка, проблематизация , планирование, эмпирия, рефлексия. Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы : продуктивные и репродуктивные. Результаты : развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения .

Слайд 8

Структурированность Шаг 1. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить Шаг 2. Выбор темы исследования . Шаг 3. Определение цели исследования (нахождение отве­та на вопрос о том, зачем проводится исследование ). Шаг 4. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования).

Слайд 9

Шаг 5. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом ). Шаг 6. Составление предварительного плана исследования . Шаг 7. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, прове­рить гипотезы, сделать выводы. Шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения про­блемы. Для настоящего творца завершение одной работы — это не просто окончание исследования, это начало работы сле­дующей.

Слайд 10

Процессуальность Проблемная ситуация; Проблема, ее формулировка; Выдвижение гипотез; Подбор материала для проверки гипотез; Проверка гипотез; Формулирование и оформление вывода.

Слайд 11

Виды познавательно-исследовательской деятельности опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) — освоение родо -видовых отношений; путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира); путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Слайд 12

Эффективность Ребенок моделирует в своем сознании картину мира , основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. У ребенка возникает интерес к исследованию природы, развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение и др.), стимулируется познавательная активность и любознательность. Активизируется восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Формируется целостная картина мира и основы культурного познания им окружающего мира.

Слайд 13

Литература Хабарова Т. В. « Педагогические технологии в дошкольном образовании», 2011 . Савенков А.И. « Детское исследование как метод обучения дошкольников », 2010 .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...