Предметно - развивающая среда по экологическому воспитанию детей
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Развивающая среда по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – развевающая среда по экологическому воспитанию детей.
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании имеет большое значение.
Главными задачами являются : Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые объекты живой природы(растения), которые находятся под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников. Традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, огорода и сада на участке, экологическая тропа, площадка природы, музей природы.
Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус.
Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.
Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства .Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
Муляжи овощей и фруктов.
Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее .
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала .
Материал для труда . Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями.
Оборудование для экспериментов . Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком.
Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки).
- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Главное преимущество уголка –это его доступность( непосредственная близость к детям). Это позволяет педагогу на протяжении всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности дошкольников.
Таким образом , уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Совокупность этих средств в экологической развивающей среде обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОСТ ДО»
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997509-1516382492.jpg)
Доклад на тему «Роль предметно-развивающей среды в экологическом воспитании дошкольников»
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-901929-1610612608.jpg)
Презентация предметно-развивающая среда по экологическому воспитанию
Данная презентация заинтересует и методистов, и воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757236-1455670546.jpg)
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1218073-1728401227.jpg)
«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»
Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235947-1586240729.jpg)
«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация
Презентация «Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...
Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная...