Экскурсия в парк "Как растения готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болгова Антонина Петровна

 

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №11

Экскурсия в парк.

«Как растения готовятся к зиме»

(подготовительная группа)

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.

Задачи: дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе.

Модели: способы распространения семян, сезонные изменения окраски листьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени. Наблюдения на участке. Рассматривание семян и плодов. Чтение стихов и художественной литературы об осени.

Ход занятия

В группу «приходит»  конверт, адресованный детям. В конверте приглашение от осени на экскурсию в парк, диск и карточки с заданиями.

Предлагаю детям послушать звуковое письмо: «здравствуйте, ребята, я предлагаю послушать про меня загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.
        Вот художник золотом расписал сады
        Нивы урожайные, спелые плоды

        Всюду бусы- ягоды зреют по лесам,
        Кто же тот художник?  Догадайся сам!

(Ответы детей)

Правильно я осень. Осень я непростая, а золотая. Я самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы, ребята интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости в мой осенний парк. А чтобы вам было интереснее, я приготовила вам задание. На этом я с вами прощаюсь, жду вас у себя в парке. До свидания.

Вос-ль: Ну, что, ребята, давайте пойдём в гости к осени в парк.

 Но прежде чем идти на экскурсию давайте вспомним правила перехода проезжей части, поведение в парке.
(ответы детей)

В парке.

Вос-ль: Ребята посмотрите, какой красивый осенний парк. Предлагаю послушать стихотворение И.Бунина «Листопад».

        Лес точно терем расписной,

        Лиловый. Золотой багряный,

        Весёлой, пёстрою стеной

        Стоит над солнечной поляной…….

Вос-ль: с чем сравнивает поэт лес?

(ответы детей)

Какие краски увидел поэт в лесу?

Вос-ль: почему ёлочки «темнеют» на фоне остальных деревьев? (ответы детей).

Вопрос: как вы можете доказать , что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.   (ответы детей).

Вос-ль: предлагаю детям собрать для гербария несколько листьев с разных деревьев. Назвать их.

Вопрос: Листву каких деревьев можно назвать золотой?

Ответы детей (берёза. Клён)

- А какую- багряной? (рябина, осина)

- на каких деревьях нет листьев разноцветных?  (тополь. Сирень).

- на каких деревьях листья светло-коричневые? (липа. Дуб).

Вос-ль: определите каких листьев на  деревьях больше – зелёных или разноцветных?

(ответы детей0.

Вос-ль: в листьях и летом и осенью есть разные краски -и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет -зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество-хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много зелёных и красных.

        Предлагаю детям найти необыкновенно раскрашенный лист.

(дети выполняют задание).

Вос-ль: предлагаю детям провести опыт: сорвать с дерева зелёный и жёлтые листья.  Какой лист легче отрывается ? (ответы детей)

        Предлагаю детям посмотреть через увеличительное стекло на внутреннюю сторону листа. Она  вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Это листья -«форточки» деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам. Попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает. Воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» не нужны.

        Предлагаю детям игру «С какого дерева лист?» 

Игра « Найди своё дерево»

Вос-ль: найдите и соберите плоды и семена деревьев, кустарников и трав.

Вопрос: скажите, как они называются?

(ответы детей)

- клён крылатка; липа – орешек; берёза – орешек – самолётик с двумя прозрачными крылышками; рябина, шиповник _ ягоды с семенами. У травянистых растений – соцветия с семенами.

Вопрос: зачем растениям плоды? (для пищи птицам, животным. Людям, у многих растений в плодах находятся семена).

- зачем растениям семена? (ответы детей – чтобы выросли новые растения)

- подумайте, как растение сажает семена? (ответы детей)

Предлагаю детям рассмотреть модели способов распространения семян.

( Ветер – птица – звери – человек)

Дети по очереди рассматривают модели. И определяют с помощью воспитателя,  какому растению помогает сеять семена: ветер, птицы, звери, человек.

Прошу детей собрать красивый осенний букет и отнести его в детский сад. А осени сказать большое спасибо за приглашение.

Домашнее задание : сделать совместные поделки детей с родителями на тему: «Осенние фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как растения готовятся к зиме? Экскурсия в парк

Данная образовательная деятельность  проводится в парке.  Образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим....

Презентация "Как животные и растения готовятся к зиме"

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей...

Экскурсия в осенний парк "Как растения готовятся к зиме"

Экскурсия в осенний парк позволила показать детям всю красоту осенней природы. Дети получили море положительных эмоций от общения с природой, принесли с экскурсии природный материал, который пригодилс...

Как растения готовятся к зиме»

Конспект занятия по экологии....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...