сказка В Бианки Кто чем поёт
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рассказ Виталия Бианки «Кто чем поёт?»
(сказка шумелка)
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? ( слайд № 1)
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые. (слайд № 2)
Лягушки на озере начали ещё с ночи. (слайд № 3 нажав на кувшинку возле стрелочки, появятся лягушки) Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли...
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук лягушки )
( слайд № 4 нажав на кувшинку возле стрелочки, появится аист) Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук аиста)
( слайд № 5 нажав на кувшинку, появится выпь) А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук выпи)
(слайд № 6 нажав на кувшинку, появится дятел ) «Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь — барабанная дробь. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук дятла)
(слайд № 7 нажав на кувшинку возле стрелочки, появится жук) Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песней доволен. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук жука)
(слайд № 8 нажав на кувшинку, появится шмель) А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук шмеля)
(слайд № 9 нажав на кувшинку, появится саранча) Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринки, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр. (Дети на музыкальных инструментах изображают звук саранчи)
(слайд № 10 нажав на кувшинку, появится бекас) «Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся... Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с бока на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт? Хвостом! (Дети на музыкальных инструментах изображают звук бекаса)
(слайд № 11 дети играют на музыкальных инструментах оркестр под музыку Вальс - шутка Д. Шостакович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Сказка "Теремок" Бианки
Презентация сказки "Теремок"...
«Лесной Колобок - колючий бок». По сказкам В.Бианки. Средняя группа.
Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...
Сказка-театрализация для дошколят: «Приключения муравьишки» (по сказке В.Бианко)
Логоритмическая сказка для детей дошкольного возраста....
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...