проект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей 5-6 лет "Украсим сад цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П.СВОБОДНЫЙ БАЗАРНО -КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
_____________________________________________________________________________
412616 Саратовская область Базарно –Карабулакский район р.п.Свободныйул.Советская д.2/А тел.(884591)65-3-76
Проект для детей старшего возраста(5-6лет) по познавательно- исследовательской деятельности «Украсим сад цветами»
Подготовила :
Воспитатель Шабунина М.В
Свободный 2019
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Украсим сад цветами»
Проблема: Современные дети большую часть своего свободного времени проводят с различными гаджетами (телефон,планшет,компьютер,телевизор). Они знают массу мультипликационных и игровых персонажей. Еще не умея читать, они с легкостью ориентируются в современных устройствах и сети Интернет. Но, к большому сожалению, они практически не интересуются окружающей природой. Они не умеют пользоваться садовыми инструментами, с трудностью называют цветы, произрастающие на своих участках. Они не имеют представления ,откуда берутся цветы, для чего они служат, как за ними ухаживать.
Актуальность: Любовь к природе и природным явлениям формируется в дошкольном возрасте. И задача взрослых-не упустить этот важный этап в формировании личности маленького человека, помочь ему как можно ближе познакомиться с невероятными исследовательскими открытиями, тем самым формируя его взгляды и отношение к миру природы, которые он пронесет через всю свою жизнь. И в связи с этим возникла идея и непреодолимое желание познакомить детей с прекрасным миром цветов, вовлечь их в процесс выращивания ярких летних разноцветов, помочь им самим добиться определенных результатов в цветоводстве и насладиться результатами своих стараний на примере участка нашего детского сада.
Цель: Развитие и формирование экологической культуры детей.
Задачи:
-развитие познавательного интереса и навыков экспериментирования;
-формирование навыков исследования через практическую деятельность;
- формирование уважительного отношения к труду взрослых
- воспитывать бережное отношение к миру природы;
-способствовать восприятию красоты через продуктивные виды деятельности(рисунок,лепка,аппликация)
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Продолжительность:
Долгосрочный(март-сентябрь)
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о мире цветов;
- развитие творческих и познавательных способностей у дошкольников;
-формирование навыков бережного отношения к природе;
-формирование активной позиции в процессе решения экологических проблем и задач.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: ознакомление с методической литературой, составление плана работы над проектом, приобретение семян и оборудования.
Основной: посев семян цветов(астры, маргаритки, бархотка, петуния ампельная).Уход за рассадой ,экспериментирование, наблюдение.
Заключительный: презентация работы над проектом и подведение итогов.
Подготовительный этап: Ознакомились с методической литературой и рекомендациями опытных цветоводов по самостоятельному выращиванию цветов в условиях детского сада. При участии родителей составили план работы над проектом. С помощью родителей приобрели весь необходимый материал(контейнеры ,пищевую пленку,грунт,семена цветов. Просмотрев массу изображений цветочных клумб в сети Интернет, дети сами остановили свой выбор на таких цветах как астра,бархотка,маргаритки,петуния. Попутно подобрали художественную литературу:стихи,загадки и др.о цветах).
Основной этап: Ребята самостоятельно(при небольшой помощи педагога)посеяли семена в контейнеры с грунтом,определили солнечную сторону в группе и разместили там будущую рассаду. На каждый контейнер приклеили табличку с названием и датой посева. Стали с нетерпением ждать всходов. Раньше всего нас порадовала Бархотка. Следом за ней взошла Петуния. Дольше всего ребята ждали Астры и Маргаритки. Наблюдая за ростом рассады цветов, ребята ставили опыты и экспериментировали. Устанавливали причинно-следственные связи:человек→растение→земля→вода→воздух. Результаты своих наблюдений при помощи педагога фиксировали в журнале наблюдений. В ходе реализации основного этапа проекта проводились тематические НОД, беседы, игры.
Заключительный этап: На этом этапе планируется высадка рассады цветов в открытый грунт, на участок нашего детского сада при участии детей и родителей. А так же последующий уход за клумбами(при участии детей:полив,удаление сорняков,рыхление почвы). Надеемся, что наш участок будет радовать нас на протяжении всего летнего сезона, до наступления осенних похолоданий. В сентябре будут подведены результаты нашего кропотливого труда, а так же презентация проекта. По мере возможности будет произведен сбор семян, для последующего использования юными цветоводами.
План мероприятий по реализации проекта «Украсим сад цветами»
Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственный |
Беседа с родителями. Знакомство с планом работы над проектом «Украсим сад цветами». | Привлечь родителей к работе над проектом. | Шабунина М.В |
НОД «Парад цветов». | Заинтересовать детей идеей проекта, вызвать желание принимать в нем активное участие | Шабунина М.В |
Рассматривание цветочных клумб в сети Интеренет . | Расширение кругозора, развитие фантазии | Шабунина М.В |
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мы сажаем цветы». | Привлечь к посеву семян цветов всех детей старшего возраста | Шабунина М.В |
Чтение художественной литературы о цветах | Познакомить с творчеством писателей разных стран о цветах | Шабунина М.В |
Выставка рисунков «Цветы. Однолетники» | Привлечь к участию детей и родителей | Шабунина М.В |
Выставка детско-родительского творчества(лепка) «Парад цветов» | Вызвать интерес,развивать творческие способности и желание работать всей семьей. | Шабунина М.В |
Высадка рассады в открытый грунт | Привлечь родителей. Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь. | Шабунина М.В |
Презентация проекта «Украсим сад цветами» | Поделиться результатами нашего труда. Вызвать чувства радости и гордости у маленьких первооткрывателей. | Шабунина М.В.,воспитанники старшей группы,родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...