Опыт по формированию экологических представлений у детей.
материал по окружающему миру
Опыт по формированию экологических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу представить вашему вниманию работу по формированию экологических представлений у детей.
Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наша работа в этом направлении предполагает решить её путём вовлечения детей и родителей в практическую природоохранную деятельность.
Мы выбрали это направление, т.к считаем, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Наблюдая за детьми на прогулке в летний период, начиная с июня месяца, мы обратили внимание на то, что наши дети ведут себя по отношению к природе достаточно жестоко. (обрывают ветки, листочки, качаются на них, собирают улиток, насекомых, не видят взаимосвязь всего живого на Земле).
Таким образом, были выделены следующие проблемы:
- жестокое обращение к природе и всему живому;
- неумение видеть красоту природы;
- неумение бережно относиться к природе.
Решить эти проблемы за короткий период, конечно же, не удастся, потребуется длительная кропотливая работа с обязательным привлечением родителей, т.к. наши воспитанники не все время проводят вместе с нами, но еще и с родителями и, конечно же, они наблюдают за тем как ведут себя родители по отношению к природе: внимательны ли, бережны ли.
Поэтому способы решения этих проблем мы видим в интегрированном подходе в обучении:
* специально организованные занятия по ознакомлению с окружающим миром;
* прогулки;
* наблюдения;
* экспериментальная деятельность;
* экскурсии;
* посещение музеев;
* сотрудничество с экологическим центром;
* акции по охране природы;
* чтение книг;
* просмотр иллюстраций о мире растений и животных;
* художественно-продуктивные виды деятельности.
Цель работы - ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных
явлениях; о состоянии окружающей среды.
• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.
• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
• Развитие интереса к миру природы.
• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
Включение в социально-значимую деятельность позволяет детям раскрываться с разных сторон и развивать свои личностные качества. В любом из видов деятельности важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами. Мы верим, что воспитание ребёнка делами даёт намного больший воспитательный эффект, чем воспитание словами.
Ожидаемые результаты:
Мы надеемся, что благодаря нашей систематической работе совместно с родителями наши дети научатся:
- видеть красоту природы;
- у них сформируется представление о необходимости бережного и созидательного
отношения к природе;
- научатся правильному взаимодействию с окружающей средой;
- научатся предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей
среде;
- появится желание реализовывать свои знания в разнообразных ситуациях и потребность
участвовать в природоохранной деятельности;
- участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном
труде по уходу за ними;
- научатся делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения,
бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и
т.п.).
- узнают, что такое природный материал,
- научатся его находить и использовать в своём творчестве;
- разовьются наблюдательность и воображение.
Начиная с июня месяца в нашем детском саду были проведены такие мероприятия:
- Создание огорода на территории детского сада, где каждая группа на своем участке земли совместно с родителями и воспитателями высадила овощные культуры, зелень и в течение лета ухаживала за ними, наблюдала за ростом растений, а потом собирала урожай.
- Конкурс между группами «Сказочный мир пчелки», где нужно было создать сказочную обстановку на территории участков детского сада, а также разбить клумбы, наблюдать и ухаживать за растениями вместе с детьми.
В этом нам очень помогли наши родители, которые активно приняли участие в благоустройстве территории детского сада.
- Поездка в пос. Янтарный, где дети посетили янтарный карьер, познакомились с историей нашего края, увидели собственными глазами, как добывают янтарь, побывали в янтарной пирамиде и даже сами поучаствовали в добыче янтаря.
- Поездка на хутор «Медянка». Там дети познакомились с историей быта наших бабушек и дедушек, увидели и потрогали множество старинных вещей, сами покормили разных животных, находящихся на территории фермы (козочки, курочки, олененок, лошади), посетили музей животных и просто получили массу удовольствия и заряд положительной энергии.
- Совместно с экологическим центром участвовали в акции «Крылья над Европой».
Благодаря помощи родителей нашим детям удалось понаблюдать за разными видами птиц, попытаться разобраться в их видовом составе, а также посчитать количество птиц каждого вида, ну и конечно же прекрасно отдохнуть вместе с родителями от городской суеты.
- Также совместно с экологическим центром участвовали в акции по сбору желудей для
посадки на территории национального парка «Куршская коса». Для этого были
проведены экскурсии к озеру Летнее, где в большом количестве произрастают дубы,
ну и конечно же были привлечены родители, которые вместе с детьми также выезжали
на природу или же во время прогулки в парке собирали желуди.
- Участие в областном конкурсе поделок из природного материала «Природа,
Творчество. Дети».
- Участие в областном конкурсе елочных игрушек из природного материала.
- Участие в операции «Поможем зимующим птицам». Для этого благодаря активной
помощи родителей были сделаны кормушки и на территории детского сада была
организована птичья столовая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.
Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей
Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"
Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...