НОД с дошкольниками в (старшей возрастной группе) Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1) формировать представления детей о свойствах воды («познание»).
2) формировать представления детей об разных состояниях воды (вода, лед, пар) (коммуникация).
3) пополнять опыт детей, подчиняться правилам в групповых играх (социализация).
4) расширять представления о правилах безопастного поведения с разными состояниями воды (безопасность).
5) развивать логическое мышление.
6) стимулировать познавательную активность детей.
7) прививать чувство переживания, уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_vody.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
НОД
с дошкольниками в (старшей возрастной группе)
Тема:
«Свойства воды»
Выполнила:
Воспитатель
МАДОУ «д/с 69»
Бикчентаева Ч. Х.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:
1) формировать представления детей о свойствах воды («познание»).
2) формировать представления детей об разных состояниях воды (вода, лед, пар) (коммуникация).
3) пополнять опыт детей, подчиняться правилам в групповых играх (социализация).
4) расширять представления о правилах безопастного поведения с разными состояниями воды (безопасность).
5) развивать логическое мышление.
6) стимулировать познавательную активность детей.
7) прививать чувство переживания, уважение к родной природе.
Методы и приемы: (методика Н. А. Коротковой)
- практические: дидактическая пауза, опыты с водой, дидактическая игра.
- наглядные: наблюдение за опытами, иллюстрации формата А4 (реки, моря, снег, лед, сосульки, дождик, лужи).
- словесные: беседа, художественное слово, обсуждение, ситуационный разговор, решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой).
- декорации с тематикой водной среды. Костюмы речных обитателей (элементы), знакомые детям. Музыкальное оформление, стихи Б. Заходера, других авторов.
- иллюстрации формата А4
-электрический чайник с водой
-камушки
-соль, сахар
-лед
-подсолнечное масло
- сода
Ход НОД:
Организационный момент:
В зале декорации водоема. Дети входят свободно с воспитателем в зал, рассаживаются на стулья.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! В наш детский сад пришло письмо (показывает). Прочитаем, что нам пишут.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Капелька по просьбе обитателей нашей речки Белой: уток, лягушек, улиток, карасей, ратанов, щук, раков и водорослей. Помогите! У нас беда….!»
-Ребята! Мне кажется, речным обитателям нужно помочь! Ну, что отправимся к ним на помощь?
Дети.
- Да!
- Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.
Я вам сейчас загадаю загадку
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети.
- Вода.
Воспитатель.
- Правильно.
Основная часть:
Воспитатель.
- Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Пройдем, присядем на стулья, посмотрим, сколько воды на Земле. (рассматривание слайда «о воде»)
Для чего нужна вода?
Дети.
- Вода нужна для того, чтобы пить, мыть посуду, купаться, стирать, поливать растения.
Воспитатель.
- Верно дети!
Ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей)
- Верно, о воде еще говорят – «водица-живица», т.е. вода – это жизнь.
- У каждого вещества свои свойства. Как вы думаете, какие свойства имеет вода?
Дети.
- бесцветная, без запаха, прозрачная.
Опыты:
Опыт №1.
Воспитатель.
- Итак, вода – это жидкость. Как мы можем это подтвердить? Правильно, с помощью исследования. Вы готовы?
Дети берут 2 стакана: один с водой, другой – пустой; переливаем с одного на другой.
Опыт №2.
«Вода не имеет вкуса».
- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Выводы: вода не имеет вкуса.
Опыт №3.
«Вода без цвета, прозрачная».
- Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее пакетик чая. Что изменилось? (вода изменила цвет).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим камешки. В стакане мы видим пуговицы, где вода.
Выводы: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель.
- Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Дидактическая пауза «Ходят капельки кругом».
- Отгадайте загадки:
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Это чудо корабли
(облака)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали.
(дождь)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лед)
- Дети, а еще вода может превращаться в лед и в пар. (показ слайдов №2, №3) – круговорот.
Опыт №4.
«Пар – это вода»
Наливаем кипяток в стакан и ставим над паром зеркало. Что изменилось? (ответы детей). Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.
Литература:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003,» - 2008-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.
Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....
Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы: "Эта удивительная вода и ее свойства".
Проведение экспериментальной деятельности с воспитанниками....