НОД с дошкольниками в (старшей возрастной группе) Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Бикчентаева Чулпан Ханифовна

Задачи:

1) формировать представления детей о свойствах воды («познание»).

2) формировать представления детей об разных состояниях воды (вода, лед, пар) (коммуникация).

3) пополнять опыт детей, подчиняться правилам в групповых играх (социализация).

4) расширять представления о правилах безопастного поведения с разными состояниями воды (безопасность).

5) развивать логическое мышление.

6) стимулировать познавательную активность детей.

7) прививать чувство переживания, уважение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_vody.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

НОД 

с дошкольниками в (старшей возрастной группе)

Тема:

«Свойства воды»

                          Выполнила: 

Воспитатель

МАДОУ «д/с 69»

Бикчентаева Ч. Х.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

1) формировать представления детей о свойствах воды («познание»).

2) формировать представления детей об разных состояниях воды (вода, лед, пар) (коммуникация).

3) пополнять опыт детей, подчиняться правилам в групповых играх (социализация).

4) расширять представления о правилах безопастного поведения с разными состояниями воды (безопасность).

5) развивать логическое мышление.

6) стимулировать познавательную активность детей.

7) прививать чувство переживания, уважение к родной природе.

Методы и приемы: (методика Н. А. Коротковой)

- практические: дидактическая пауза, опыты с водой, дидактическая игра.

- наглядные: наблюдение за опытами, иллюстрации формата А4 (реки, моря, снег, лед, сосульки, дождик, лужи).

- словесные: беседа, художественное слово, обсуждение, ситуационный разговор, решение проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой).

- декорации с тематикой водной среды. Костюмы речных обитателей (элементы), знакомые детям. Музыкальное оформление, стихи Б. Заходера, других авторов.

- иллюстрации формата А4

-электрический чайник с водой

-камушки

-соль, сахар

-лед

-подсолнечное масло

- сода

Ход НОД:

Организационный момент:

В зале декорации водоема. Дети входят свободно с воспитателем в зал, рассаживаются на стулья.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! В наш детский сад пришло письмо (показывает). Прочитаем, что нам пишут.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Капелька по просьбе обитателей нашей речки Белой: уток, лягушек, улиток, карасей, ратанов, щук, раков и водорослей. Помогите! У нас беда….!»

-Ребята! Мне кажется, речным обитателям нужно помочь! Ну, что отправимся к ним на помощь?

Дети.

- Да!

- Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.

Я вам сейчас загадаю загадку

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети.

- Вода.

Воспитатель.

- Правильно.

Основная часть:

Воспитатель.

- Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Пройдем, присядем на стулья, посмотрим, сколько воды на Земле. (рассматривание слайда «о воде»)

Для чего нужна вода?

Дети.

- Вода нужна для того, чтобы пить, мыть посуду, купаться, стирать, поливать растения.

Воспитатель.

- Верно дети!

Ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей)

- Верно, о воде еще говорят – «водица-живица», т.е. вода – это жизнь.

- У каждого вещества свои свойства. Как вы думаете, какие свойства имеет вода?

Дети.

- бесцветная, без запаха, прозрачная.

Опыты:

Опыт №1.

Воспитатель.

- Итак, вода – это жидкость. Как мы можем это подтвердить? Правильно, с помощью исследования. Вы готовы?

Дети берут 2 стакана: один с водой, другой – пустой; переливаем с одного на другой.

Опыт №2.

«Вода не имеет вкуса».

- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Выводы: вода не имеет вкуса.

Опыт №3.

«Вода без цвета, прозрачная».

- Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее пакетик чая. Что изменилось? (вода изменила цвет).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим камешки. В стакане мы видим пуговицы, где вода.

Выводы: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

- Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Дидактическая пауза «Ходят капельки кругом».

- Отгадайте загадки:

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Это чудо корабли

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

- Дети, а еще вода может превращаться в лед и в пар. (показ слайдов №2, №3) – круговорот.

Опыт №4.

«Пар – это вода»

Наливаем кипяток в стакан и ставим над паром зеркало. Что изменилось? (ответы детей). Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.

Литература:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003,» - 2008-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.

Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....