Конспект занятия для детей 1,6-2 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Яковлева Елена Витальевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения – по Уставу) | МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста» |
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования | Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Познание» |
Тема непосредственно образовательной деятельности | «Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть» |
Интеграция образовательных областей | «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» |
Целеполагание | Цель: Формирование целостной картины мира. Формирование знание детей о живой рыбке. Образовательные задачи: - формировать общие речевые навыки - Обогащать представление детей о рыбках - Дать различие внешнего вида рыб. - Ввести в активный и пассивный словарь слова (аквариум, плавает, рыбка) Развивающие задачи: - Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание . Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к живой природе - Воспитывать положительное отношение к живым рыбкам - Воспитывать дружеские отношение друг к другу - Воспитывать культурные навыки поведения, во время наблюдения за живым объектом. Речевые задачи: - Обогащать активный и пассивный словарь детей. |
Предварительная работа с детьми | Знакомство с рыбкой игрушкой (части тела), рассматривания картинок и открыток с изображением различных рыб, наблюдение за живыми рыбками в аквариуме, дидактические игры «Большая - маленькая рыбка», «Где спряталась рыбка?» (найти в пшене маленьких рыбок, игры с водой «Рыболов», «Поймай рыбку»,рисование пальцем на песке и пшене, пальчиковая игра «Рыбка» |
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности | Демонстрационный: аквариум с живыми рыбками . Раздаточный: фартуки с изображением рыбок. |
Методы и приемы: | Практические: игровое упражнение, динамичная пауза, пальчиковая игра, подвижная игра. Наглядные: аквариум с живыми рыбками. Словесные: игровое упражнение, беседа, чтение художественного произведения, подвижная игра. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые педагогический работник ставит перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности: - Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности. | 1.Организационный этап. - Ребята, вы любите ходить в гости? -Сегодня мы с вами пойдем в гости к рыбкам! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Вот – так, вот – так. По ровненькой дорожке Бегут наши ножки Топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ! - Мы пришли! На полянке за кустом Мы увидели чей – то дом. В доме рыбки живут, И ребят к себе зовут. 2. Мотивационно – ориентировочный этап. - Мы пришли в гости к рыбкам, давайте с ними поздороваемся. - Это дом где живут рыбки, он называется аквариум. Детям предлагается рассмотреть аквариум с его живыми обитателями рыбами. В аквариуме рыбки У них там свой мирок, Там камни и улитки И пузырьков поток. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; - постановка целей самостоятельной работы для детей; - определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | 3. Поисковый этап - В аквариуме чистая вода, рыбки плавают в воде. На дне аквариума камешки, по камешкам ползают улитки. А еще в аквариуме растет травка – называются водоросли. - Ребята, покажите , где живут рыбки? - Как называется их домик? - Кто плавает в аквариуме? (рыбки) - Посмотрите, как хорошо они плавают, легко. Рыбки плавают вверх – вниз, по всему аквариуму. - какой у рыбки хвостик и плавники. Рыбка виляет хвостиком и плавниками шевелит. Плавники помогают рыбкам плавать. - Ребята, а у рыбок есть глазки? Да, и у ребят есть глазки. (показывают) - А ротик у рыбок есть? - Рыбки живые, им нужен корм. Давайте покормим рыбок. (покормить, посмотреть как рыбки кушают) 4.Практический этап Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь. Предложить детям самим покормить рыбок. Пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (две ладошки изображают плавательные движения) Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (ладони поочередно сжимаются в кулачок) Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. (хватательные движения щепоткой) Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (помахать рукой) Предложить детям подвижную игру «Веселые рыбки» (надеть фартуки с рыбками) Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нем говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки) Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм - присесть и брать его с пола обеими руками) Раз, два, три – Собери! Рыбки плавают, ныряют – («плавать») И друг друга догоняют. Раз, два, три – Догони, догони, догони… (бегать друг за другом) Рыбки плавают по дну – Не поймаешь ни одну. |
Заключительная часть - подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (организация рефлексии); - описание положительных действий детей; - определение перспективы использования полученных качеств. | 5. Рефлексивно – оценочный. - Дети, к кому мы в гости ходили? - Где живут рыбки? - Что едят рыбки? Молодцы ребята, и про рыбок рассказали, и покормили .Рыбки рады что мы к ним в гости ходили. И все мы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...