Конспект занятия для детей 1,6-2 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Витальевна Яковлева

Конспект занятия для детей 1,6-2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Яковлева Елена Витальевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения – по Уставу)

МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познание»

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть»

Интеграция образовательных областей

«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Целеполагание

Цель: Формирование целостной картины мира. Формирование знание детей о живой рыбке.

Образовательные задачи:

- формировать общие речевые навыки

- Обогащать представление детей о рыбках

- Дать различие внешнего вида рыб.

- Ввести в активный и пассивный словарь слова (аквариум, плавает, рыбка)

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к живой природе

- Воспитывать положительное отношение к живым рыбкам

- Воспитывать дружеские отношение друг к другу

- Воспитывать культурные навыки поведения, во время наблюдения за живым объектом.

Речевые  задачи:

- Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа с детьми

Знакомство с рыбкой игрушкой (части тела), рассматривания картинок и открыток с  изображением различных рыб, наблюдение за  живыми рыбками в аквариуме, дидактические игры «Большая - маленькая рыбка», «Где спряталась рыбка?» (найти в пшене маленьких рыбок, игры с водой «Рыболов», «Поймай рыбку»,рисование пальцем на песке и пшене, пальчиковая игра «Рыбка»

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

Демонстрационный: аквариум с живыми рыбками .

Раздаточный: фартуки с изображением рыбок.

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение, динамичная пауза, пальчиковая игра, подвижная игра.

Наглядные: аквариум с живыми рыбками.

Словесные: игровое упражнение, беседа, чтение художественного произведения, подвижная игра.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые педагогический работник  ставит перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности:

- Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный этап.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами пойдем в гости к рыбкам!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот – так, вот – так.

По ровненькой дорожке

Бегут наши ножки

Топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ!

- Мы пришли!

На полянке за кустом

Мы увидели чей – то дом.

В доме рыбки живут,

И ребят к себе зовут.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Мы пришли в гости к рыбкам, давайте с ними поздороваемся.

- Это дом где живут рыбки, он называется аквариум.

Детям предлагается рассмотреть аквариум с его живыми обитателями рыбами.

В аквариуме рыбки

У них там свой мирок,

Там камни и улитки

И пузырьков поток.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

- постановка целей самостоятельной работы для  детей;

- определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

3. Поисковый этап

- В аквариуме  чистая вода, рыбки плавают в воде. На дне аквариума камешки, по камешкам ползают улитки. А еще в аквариуме растет травка – называются водоросли.

- Ребята, покажите , где живут рыбки?

- Как называется их домик?

- Кто плавает в аквариуме? (рыбки)

- Посмотрите, как хорошо они плавают, легко. Рыбки плавают вверх – вниз, по всему аквариуму.

- какой у рыбки хвостик и плавники. Рыбка виляет хвостиком и плавниками шевелит. Плавники помогают рыбкам плавать.

- Ребята, а у рыбок есть глазки? Да, и у ребят есть глазки. (показывают)

- А  ротик у рыбок есть?

- Рыбки живые, им нужен корм. Давайте покормим рыбок. (покормить, посмотреть как рыбки кушают)

4.Практический этап

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Предложить детям самим покормить рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

 (две ладошки изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(ладони поочередно сжимаются в кулачок)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(помахать рукой)

Предложить детям подвижную игру «Веселые рыбки»

(надеть фартуки с рыбками)

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нем говорится.

Рыбки плавают, ныряют –

(«плавать» как  рыбки)

Корм подводный собирают.

(«собирать» воображаемый корм - присесть и брать его с пола обеими руками)

Раз, два, три – Собери!

Рыбки плавают, ныряют –

(«плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –

Догони, догони, догони…

(бегать друг за другом)

Рыбки плавают по дну –

Не поймаешь ни одну.

Заключительная часть

- подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (организация рефлексии);

- описание положительных действий детей;

- определение перспективы использования полученных качеств.

5. Рефлексивно – оценочный.

- Дети, к кому мы в гости ходили?

- Где живут рыбки?

- Что едят рыбки?

Молодцы ребята, и про рыбок рассказали, и покормили .Рыбки рады что мы к ним в гости ходили.

И все мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...