Досуг «Берегите воду!» Старшая группа.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для закрепления полученных знаний о воде, её значении в жизни людей и всего живого.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Берегите воду!» Старшая группа
Задачи:
Закрепить полученные знания о воде, её значении в жизни людей и всего живого.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Действующие лица: ведущий, речка, водяной.
Ход.
Ведущий: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит – журчит? (Вода)
Ведущий: Правильно, это загадка о воде. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!»
Здесь присутствуют 2 команды: «Капелька» и «Снежинка», которые будут выполнять задания. А жюри будет оценивать команды.
Выбрать жюри.
Ведущий:
1 задание – НАЙДИ ВОДУ.
(Выходят 2 человека от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, иней, роса и т.д.)
2 задание – ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ ВЫ СЛЫШИТЕ?
(Для одной команды – шум ручья, а для другой шум моря.)
Под музыку входит речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, вёдра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Всё засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы не просясь льют и льют
В водицу грязь.
Стравила химия, умираю, гибну я…
Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? Как? (Очистить от мусора)
Проводится аттракцион «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧКУ» (дети в вёдра собирают мусор).
Ведущий: А знаете ли вы как надо вести себя у водоёма?
Дети рассказывают правила поведения.
Речка: Спасибо вам за помощь, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая, а в чистой воде живут рыбки. Попробуйте их поймать, а я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи.
Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (под музыку «Любитель-рыболов» дети ловят рыбу и складывают в ведра)
Ведущий: А пока мы ловили рыбу, к нам в гости кто-то пришёл.
В зал входит Водяной.
Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Водяной поёт под фонограмму.
Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете всё живое, бережёте воду. Так ли это? А вы меня узнали? Где я живу? А есть ли в болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.
А умеете ли вы ходить по болоту?
Ведущий: Да, наши дети ловкие и смелые, и очень умелые.
Водяной: Попробуйте перейти через болото, не намочив ноги.
Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЁТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО».
Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А загадки отгадывать вы умеете?
Загадки: Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча).
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей).
Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)
Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали. (Дождь).
Рассыпался горох на семьдесят дорог.(Град)
Над рекой и над долиной повисла белая холстина. (Туман)
Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только отгадывать загадки, они умеют читать стихи. Сейчас они их прочитают.
Водяной: Вот и хорошо. Я с удовольствием послушаю.
Стихи о воде: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране...
Как сосулька – замерзает.
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!
Ведущий: Дети, а кому нужна вода?
Правильно, вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же беречь её, следить за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала напрасно из крана.
Стихотворение: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда: то в снег превратится, то в лёд
Растает- и снова в поход.
По горным вершинам, широким равнинам.
Вдруг в небо взовьётся, дождями вернётся.
Вокруг оглянись, в природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница- чудо вода.
Подведение итогов. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Проект "Берегите воду". Старшая группа
Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...
Проект «Берегите воду» (старшая группа)
Время проведения: октябрь – декабрь.Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исслед...
Конспект занятия "Берегите воду" (старшая группа)
Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб...
Экологический досуг «Берегите воду»
Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состоя...
Сценарий физкультурного досуга «Берегите воду»
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»....
Проект " Берегите воду" Старшая группа
план конспект по окружающему миру в старшей группе по теме " Берегите воду"...