Проект «Берегите воду» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Манина Лариса Владимировна

Время проведения: октябрь – декабрь.

Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

1. Материалы и оборудования для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, дневники наблюдений, карандаши, фломастеры, фильтры для очищения воды.

2. Эмблемы «защитников воды», плакаты о воде, картинки обитателей морей, болот, рек, озер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Берегите воду» (старшая группа)

Время проведения: октябрь – декабрь.

Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

1. Материалы и оборудования для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, дневники наблюдений, карандаши, фломастеры, фильтры для очищения воды.

2. Эмблемы «защитников воды», плакаты о воде, картинки обитателей морей, болот, рек, озер.

I. Подготовительный этап:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой»; Н.А.Рыжова «Волшебница вода».

4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

6. Разучивание стихотворений, песен о воде.

7. Рассказывание экологических сказок о воде.

8. Изготовление «капелек воды».

9. Привлечение родителей: на лучший плакат о бережном отношении к воде.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегите»

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

- проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в группе ДОУ.

- беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а)  - «Когда льется вода, когда капает».

- «В какую бутылку быстрее нальется вода».

- «Волшебная вода»

- «Послушная водичка».

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения:

• за состоянием воды;

• «Путешествие капельки»

• художественная деятельность: «Это волшебная вода», «Что нам вода», «Где живет вода». (плакаты в защиту рек и воды); «Рыбки», «Подводный мир» (нетрадиционное рисование).

Экологическая акция: «Сохраним воду чистой».

III. Обобщающий этап.

Доклады исследований.

IV. Результат.

Ход работы:

Дети  располагаются вокруг стола. Как только все дети удобно устроились, расставлены карточки с изображением тем исследования и объявляю: «Сегодня мы будем учиться проводить исследования так же, как это делают взрослые ученые».

Для проведения исследовательской деятельности нам понадобятся два «добровольца», им предстоит вместе с воспитателями выполнить работу от первого до последнего занятия. В ходе беседы дети пришли к единому мнению.

Выбор темы: карточки с изображениями тем исследования прикрепляются на доске (вода, песок, морская свинка, слон, космический корабль).

Выбирать нужно то, что вам интересно и что интересно исследовать.

- Например, мы можем выбирать тему «слон», но эта тема не позволит нам провести наблюдения за слоном, провести собственные исследования.

- Арсений выбирал карточку с водой. Дети согласились с этой темой. Эту карточку прикрепляем на доску, остальные карточки убираем.

Составление плана исследования:

Тема нашего исследования: «Вода». Надо получить как можно больше знаний о воде. В ходе коллективного обсуждения дети называют основные методы исследования.

 Выкладываем карточки с изображением методов исследования:

     - «Подумать».

     - «Прочитать в книге»

     - «Спросить у специалиста»

     - «Провести эксперимент»

     - «Понаблюдать»

     - «Посмотреть в Интернете».

Ребята, мы подобрали карточки с изображениями методов исследования; сейчас составим план нашего будущего исследования. Как вы думаете, что нам нужно сделать в самом начале? С чего начать наше исследование? Высказывания детей: «Подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книге; позвонить другу (маме, папе, бабушке, дедушке), спросить у специалиста – эколога детского сада Елену Степановну.

Итак, наш план готов! Вы готовы к поиску?

Сбор материала:

1. Подготовительный этап: домашнее задание, подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой»; Н.А.Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

Беседа по содержанию прочитанных текстов.

- Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

- Разучивание стихов и песен о воде.

- Изготовление «капелек воды».

- Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат «Бережное отношение к воде».

- А сейчас ребята нам надо договориться о способах зарисовки полученных сведений: у вас у всех в дневнике есть маленькие листочки, ручки, карандаши, фломастеры – будем делать заметки – рисунки, значки.

- Что такое вода? (это жидкость).

- В каком состоянии бывает вода? (твердая – снежинки, сосулька; жидкая – капелька; пар - чайник кипит)

         - где находится вода? (в реке, море).

- кому нужна вода? (растениям, животным, людям, рыбкам, птицам).

Исследовательский этап.

Следующий метод исследования (смотрим на карточку) - спросить у другого человека.

- Зачем беречь воду?

- Значение воды в нашей жизни?

- Где дома мы можем встретить воду?

Рейд «Берегиня»

- дети, вместе с воспитателем проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды.

- экономное расходование воды в группе (закрывать кран после умывания).

Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома?»

Занятия с экспериментами.

а) Проводим занятия с экспериментами:

- «Когда льется вода, когда капает?»

- «В какую бутылку быстрее нальется вода?»

- «Волшебная вода» (вода растворитель).

- «Послушная водичка».

- «Очистим воду» (фильтрация воды).

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения:

- за состоянием воды (на прогулке – в твердом, жидком);

- «Путешествие капельки» (дождь);

- художественная деятельность: «Эта волшебная вода» (нетрадиционные техники «монотипия», «кляксография»), «Рыбки» «Снежинки», «Подводный мир», «Бабочки», «Посуда», «Цыплята» (набрызг).

После того, как у детей накопился достаточный объем знаний, предложила детям создать общество: «Защитники воды», поделиться своими знаниями с другими детьми. Делаем эмблемы, рисуем плакаты вместе с родителями. Проводим экологическую акцию «Сохраним воду  чистой».

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее: экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоемы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоем, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

Обобщающий этап:

Доклад

Таня Я.

Вода – это озера, и реки, и океаны (показ иллюстраций).

Если посмотреть на глобус, то воды на планете земля очень много (рассматривают глобус), но с каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.

Вода нужна всем: растениям, животным, птицам, человеку, что готовить еду, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные, растения, рыбы; Если на земле не станет воды, то все живое, растения погибнут.

Арсений П.

Дома мы можем встретить воду в кране. Вода попадет в кран из реки (рассматривание иллюстрации). Только в кран вода попадает не сразу, она проделала большой путь: сначала из реки по трубам, где воду очистили, а потом она попадает в кран. Экономично используйте воду, плотно закрывайте краны.

- не загрязняйте водоемы (рассматривание плакатов), останавливайте тех, кто бросает мусор, убирайте за собой мусор на берегу, в лесу;

- после доклада устроить обсуждение.

Воспитатель руководит процессом обсуждения.

Результат:

- Закладываются основы бережного отношения к ресурсам – воде.

- Воспитывается ответственность за порученное дело.

- Развивается коммуникабельность.

- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас».

2. Степанова Н.В., «Конспекты занятий в детском саду».

3. Киселева Л.С., Данилова Т.Д. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

4. Костюченко М. «Экспериментируем»

5. Николаева С.Н. «Экология в детском саду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите воду". Старшая группа

Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...

Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве...

Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве...

Проект " Берегите воду" Старшая группа

план конспект по окружающему миру в старшей группе по теме " Берегите воду"...

проект " Береги свое здоровье" старшая группа

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...