Экологический досуг «Берегите воду»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состояниях воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_beregite_vodu.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «Берегите воду»
Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности морской и пресной воды, закрепить знания детей о разных состояниях воды.
Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
1.картотчки с опытами
2.мультимидийный проектор
3.призентация с картинами природы.
4.кубики
5.тазики, ведра, вода.
6. записи музыки «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская., песенка « Водяной»
7.2 спасательных круга.
Звучит музыка, «Гимн Воде» авт. Дарья Милославская. (зал украшен экологическими плакатами о воде и ее охране) заходят дети.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник – Всемирный день Воды. Вода – это самое уникальное вещество на планете. Впервые он был объявлен в 1992 году. Этот день проводится не потому что, на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.
Почему его празднуют во всем мире?
Да потому что- Вода-это радость Земли,
Вода- это счастье Земли,
Вода- это чудо Земли,
Воду ты всегда береги
Мы с вами должны стать участниками этого замечательного дня.
Ведущий: Ребята вы уже много узнали о воде, сегодня я приглашаю Вас, посоревноваться между собой, в своих знаниях и умениях.
У нас есть две команды, «Капитошка» и «Родничок».
- Команды поприветствуйте друг друга.
Две команды приветствуют друг друга.
«Родничок» - Буль-буль-ура!
«Капитошка»- Кап-кап –привет!
Ведущий: Я, приглашаю всех в нашу волшебную лабораторию». Что делают в лаборатории? (проводят опыты)
Ведущий: верно проводят опыты. Вот мы с помощью карточек, которые возьмут на столе капитаны команд, выполним 1-е задание.
1.Задание: Капитаны берут на столе по пять любых карточек с картинкой опыта и по очереди объясняют его. За каждый правильный ответ получают «Снежинку»
карточки с опытами: 1. вода- без цвета, 2. вода- без- запаха, 3. вода- без вкуса, 4. вода- не имеет формы, 5.- «живая вода» 6.- «три состояния воды» 7.- «вода растворитель» 8. « вода течет» 9. «как сделать облако» 10.- «вода тяжелее льда».
2.Задание: Конкурс загадок о воде. (команды в порядке установленным жюри отгадывают загадки о воде)
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И не куда я не иду
Покуда он идет. (дождь)
2. Детки сели на карниз,
И растут все время вниз (сосульки)
3. Кругом вода
А с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (Море)
4. Ни вода, ни суша
На лодке не переплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
5. Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь,
Что за великан. (Океан)
6. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
7. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
8. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
9. Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)
10. Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
3.Задание: « Найди воду»
Показ картин о природе, на мультимедийном проекторе из презентации. (Выходят по 3 представителя из команд. На картинах находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, иней, роса, и т. д.)
4.Задание: «Определи, что за шум.»
(шум: дождя, ручья, капели, града, морского прибоя)
5.Задание: «Кто больше назовет примет и пословиц о воде»
1.Длинные сосульки- к долгой весне.
2.Вода путь найдет.
3.Былабы водица, а зелень народится.
4.Роса с вечера к хорошей погоде.
5. Ранняя весна – много воды.
6.Зимой солнце садится в облака- к снегопаду.
7.Где вода- там саду цвести.
8. Дождь начался крупными каплями, значит- скоро закончится.
9. Роса с вечера- к хорошей погоде.
10. Вода путь найдет.
Музыкальная пауза
Ведущий- Ребята хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым- Водяным.
(жюри подводит итоги 5ти конкурсов, подпитывает количество снежинок.)
Сценка: Заходит Водяной и поет « песню Водяного»
-Здравствуйте Люди!!!
Ведущий- Здравствуй Водяной. Почему ты такой печальный?
Солнце высушило мой Пруд, рыбы барахтаются на мелководье, гибнут.
А тут еще Кикимора поселилась, набросала мусора, воду загрязнила!
Растения завяли, птицы улетели, рыбы гибнут!
А я ни чем не могу помочь!
(Появляется Кикимора, вся « грязная и т. п.»
Кикимора: - Ну приветик! Не знала что вы так воду цените, почести ей всякие оказываете, праздник устроили!
-Вот у меня водичка вкусная! Давайте я Вас угощу! (подносит грязную воду, угощает ведущего)
Ведущий- подносит ей зеркало. –Посмотри Кикимора на себя, ты вся чумазая, лохматая, юбка грязная.
Кикимора: - Ой неужели это я! Я ухожу преображаться!
Разминка Танец – имитация Дети имитируют; умывание, мытье рук, трем спинку, стираем, отжимаем, вешаем белье, моем шваброй пол.
Кикимора (Возвращается, умытая ,чистая)
Ведущий- Смотрите ребята, неужели это та Кикимора? Ее даже не узнать! Вот какие чудеса творит вода!
Кикимора: Ой прост ите меня Люди! Я поняла, что вода –это бесценный дар, который подарила нам матушка природа! Почему гибнут рыбы, завяли растения, улетели птицы. Почему такой печальный Водяной.
- Как же нам все это теперь исправить?
Ведущий: - Это хорошо, что ты Кикимора все понимаешь теперь.
- Наши ребята не оставят вас в беде! Ведь они так много знают теперь о воде, а еще они сильные и ловкие!
Ведущий: Ребята наш конкурс продолжается, и сейчас наши команды помогут Кикиморе и Водяному очистить пруд от мусора.
Команда «Родничок» очистит левый берег, а команда «Капитошка» правый.
6.Конкурс «кто быстрее очисти берег от мусора»
7.Конкурс «Не пролей водичку»
Ведущий: -Вы знаете, что рыба не может жить без воды, поэтому нужно из одного тазика перенести воду в другой тазик с рыбкой, кто больше и быстрее принесет воды, тот и выиграет.
8.Конкурс «Лабиринт с водой»
Ведущий: - Нужно пройти с миской с водой через препятствия из кубиков и туннеля, чья команда выполнит быстрее, та и выиграла.
Ведущий: -Видите Кикимора и Водяной, наши ребята могут не только воду в большой миске ровно носить, но быстро из одного стакана шприцом перелить в другой не пролив ни одной капельки.
9.Конкурс: «Водомеры».
Ведущий: -Вот какие наши ребята смелые да ловкие, с такими даже не страшно отправляться в морское путешествие.
Кикимора:-Спасибо вам ребята за то, что помогли очисть пруд от мусора.
Водяной:-Теперь в нем хорошо будет рыбе, оживут растения и вернуться птицы.
Кикимора: -Только перед тем как отправиться нужно проверить делают ли они утром зарядку?
(Дети под музыку выполняют комплекс упражнений)
10.Конкурс: « Спасательный круг» - Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передает круг следующему участнику и становится в конец колонны.
11.Конкурс: «Домашнее задание» ( проводится защита плакатов, на которых изображены рисунки на тему «Берегите реки» Берегите воду и природу» , защита проводится капитанами команд)
Ведущий: -Ну вот и подходит к концу наш увлекательный досуг! - Сегодня мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги- Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!
Земля –наш общий дом- природа мать,
Об это человек не должен забывать
1-й ребенок
Представьте, что однажды
От нас ушла вода, Что без стихии водной
Мы б делали тогда?
2 ой ребенок
Всемирный день ресурсов
Мы водных отмечаем,
Надеемся источник их
Всегда неиссякаем!
Поется в песне, без воды,
И не туды, и не сюды,
Мы знаем точно, что вода,
Необходима нам, всегда!
3-й ребенок
Мы без нее прожить не сможем,
Давайте же себе поможем,
Будем водицу мы беречь
И устранять любую течь,
4-й ребенок
Чтоб чудо дивное, вода,
Не исчезала НИКОГДА!
Сегодня праздник — День воды,
Озера, речки и пруды,
5-ребенок
Пусть полнятся водою,
Прозрачной, ключевою!
Чтоб не случилось вдруг беды,
Желаю вам, ЧИСТОЙ ВОДЫ!
Ведущий: - Слово предоставляется жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Экологическая акция "Берегите воду!"
Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Досуг «Берегите воду!» Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления полученных знаний о воде, её значении в жизни людей и всего живого.Воспитывать бережное отношение к воде....
Сценарий физкультурного досуга «Берегите воду»
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
Цели:Напомнить о важности воды в жизни растений, животных и человека.Уточнить представления о свойствах воды, о круговороте воды в природе.Объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходит...