Опытно-экспериментальная деятельность с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Астахова Татьяна Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Изготовление ледяных фигурок»

Возраст детей-участников эксперимента: 2-6 лет

Необходимые материалы и оборудование: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики, резиновые перчатки, формочки для песка, коктейльные трубочки, палочки, гуашь, кисточки, нитки, вода, мороз на улице или морозильная камера.

Продолжительность эксперимента: 2 дня

Эксперимент 1. Мы взяли одноразовые стаканчики, формочки для песка наполнили их водой, добавили в них краски, перемешали, поставили в стаканчики и формочки с крашеной водой трубочки или палочки и выставили на мороз на улицу (можно поставить в морозилку). На следующий день готовы ледяные разноцветные фигурки.

Эксперимент 2. Резиновые перчатки надеваем на руку и раскрашиваем ее гуашью с помощью кисточки. Затем аккуратно выворачиваем и наполняем водой, завязывает нитью. Заготовки развешиваем на улице на морозе. На следующий день готовые разноцветные ледяные руки.

Выводы из эксперимента: эксперимент доказывает два свойства воды: затвердение при низкой температуре и способность окрашиваться.

Опыты с водой в рамках квеста «По планетам солнечной системы»

Возраст детей-участников эксперимента: 4-6 лет

Необходимые материалы и оборудование: лед, таз, вода, сода, лимонная кислота, воздушный шарик, бутылка.

Продолжительность эксперимента: 1 день

Эксперимент 1. Дети прибыли на планету Нептун, так как она самая холодная, а точнее ледяная, раздали заготовленный лед и предложили добыть из него воду. Дети растапливали льдинки теплом рук и своего дыхания.

Эксперимент 2. Дети прибыли на газовый гигант Уран. Мы добывали воздух из воды. В бутылку налили воду, примерно на половину бутылки, всыпали туда пачку лимонной кислоты, перемешали, потом добавили полную ложку пищевой соды и сразу надели на горлышко бутылки воздушный шарик. Шарик наполнился газом и надулся.

Выводы из эксперимента: в процессе экспериментов дети закрепили знания свойства воды, меняющей свое состояние при изменении температуры. Познакомились с химическим экспериментом, как выделить газ из воды при помощи кислоты и пищевой соды.

Опыты с водой «Очистим океан»

Возраст детей-участников эксперимента: 4-6 лет

Необходимые материалы и оборудование: тазы, вода, мусор (бумага, пластик, ткань, металл все что нашлось), масло растительное, гуашь черного цвета, станция фильтрации воды, песок, салфетки, ложки, сачки, жидкое мыло.

Продолжительность эксперимента: 1 день

Эксперимент 1. Таз наполненный водой предложить детям замусорить, забрасывают в него заготовленный брос или сами находят его в группе. Далее предлагается очистить, выслушиваются варианты как можно это сделать. Далее с помощью сачков вылавливается крупный мусор.

Эксперимент 2. Короткий вводный рассказ о природном ископаемом нефти. Выслушиваются дополнения детей. Выливается заготовка из смеси  растительного масла и черной гуаши в таз с водой. Обращается внимание детей, на то, что нефть не тонет, а образует пленку на воде. Выслушиваются предложения детей, как очистить воду. С помощью ложек вычерпывают, с помощью салфеток собирают нефть в воды, с помощью жидкого мыла растворяется (капнуть на середину масляного пятна)

Эксперимент 3. Далее вода отправляется на станцию фильтрации. У нас станция покупная, но можно изготовить самим из пластиковой бутылки, банки, песка, ваты и активированного угля. У бутылки отрезается дно, в пробке проделывается несколько отверстий с помощью шила, закладывается в пробку вата и закручивается на горлышко бутылки. На вату кладется толченый активированный уголь и засыпается песок. Бутылка ставится горлышком в банку и через нее процеживается загрязненная вода. Станция готова, можно фильтровать воду.

Выводы из эксперимента: в процессе экспериментов дети получили знания о способах очистки водных ресурсов нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...