Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром | 156.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.
Задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
2. Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
3. Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать, разгадывать загадки, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, желание оказывать помощь.
Оборудование: посылка от Красной Шапочки с письмом и угощением, следы животных, разрезные картинки животных, костюмы к опере «Случай в лесу», картинки с изображением животных, мнемотаблицы, презентация по теме.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие гостей и детей.
Воспитатель:
-здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей группе много гостей и мы им очень рады. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями).
-ребята, сегодня в нашу группу по почте пришла интересная посылка, а от кого – неизвестно, но здесь есть загадка, сейчас я её вам прочитаю.
Воспитатель открывает посылку и читает детям письмо Красной Шапочки, в котором та просит помощи у ребят: здравствуйте, дорогие ребята. Моя бабушка заболела, и мама посылает меня к ней, а я не знаю, что мне ожидать в зимнем лесу, как выглядят животные, живущие там. Помогите мне, пожалуйста. Я буду вам очень благодарна.
-ну что, ребята, как мы поступим? поможем? (дети – отв. Поможем)
- Как мы попадем в лес? (ответы детей)
Красная Шапочка – живет в сказке, поэтому и мы должны отправиться в сказочный лес.
-Давайте произнесём волшебные слова:
слайд 1 с музыкой (сказочный лес),
следы животных,
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем,
В сказку, видно, попадем!
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочном лесу очутись!
слайд 2 (без музыки)
- Дети оказываются в сказочном лесу.
-первое задание
Воспитатель:
-ребята, посмотрите, как красиво в лесу, идет снег. Кто-то прошел здесь перед нами (следы). Давайте попробуем определить, чьи это следы (слайд 3).
Найди пару следов. Проверка у доски. Дети садятся за столы.
Какие животные живут в лесу? (дикие)
Чем они отличаются от домашних животных? (ответы детей)
-второе задание : воспитатель : давайте теперь составим изображение животных из частей ( за столом)
Следы каких лесных животных нам не встретились и почему? (медведь, еж, барсук - спят) Как животные готовятся к зиме?
-третье задание: воспитатель : в сказочном лесу произошла одна необычная история, давайте ее покажем. (Случай в лесу)
-четвертое задание: кроме следов животных я еще что-то нашла в этом сказочном лесу (мнемотаблица – описать ее).
Если такая таблица так хорошо рассказывает о животном, давайте опишем других животных для Красной Шапочки и пошлем ей по почте.
-ребята, выбирайте любого животного. Составить таблицы и рассказать по ним (2 задания по командам)
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой из сказочного леса. Давайте произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни,
Вокруг себя обернись, И дома очутись! (слайд 4 с музыкой).
- Подведения итогов.
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали? (дети отв. В сказочном лесу)
-Зачем мы туда отправились? (дети отв. Чтобы помочь Красной Шапочке)
-Что мы с вами делали? (выполняли разные задания)
-Правильно ли мы с вами сделали, что помогали? (да)
-Так какого животного нужно опасаться зимой в лесу Красной Шапочке? (волк)
-Как вы думаете, вы справились с заданием?
Воспитатель:
-ну, что ж ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, а в посылке от Красной Шапочки, кажется, есть еще что – то: угощение для ребят.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»
Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Путешествие по Северному полюсу".
Расширять представление дитей о климате и о животных Северного полюса....