Конспект интегрированной ООД в старшей группе «От семечка до яблока»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «От семечка до яблока»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «От семечка до яблока» | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытой интегрированной ООД
в старшей группе
«От семечка до яблока»
Подготовила и провела:
воспитатель Лаур М.В.
г. Долгопрудный
Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе
«От семечка до яблока»
Цель. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Образовательные задачи: Расширять у детей представление о деревьях (яблоне, формировать реалистические представления о природе, дать детям знания о пользе яблок.
Закрепить представление детей о том, что растениям необходимо тепло, свет, вода.
Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие задачи: Развивать умственную операцию «сравнение», ее доказательную речь, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, трудолюбие.
Предварительная работа.
Беседа о фруктах, деревьях.
Д/игры: «Что растет в саду и в огороде?», «От семечка до плода», лото «Овощи и фрукты».
Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Яблоко» В. Г. Сутеев.
Опыт с железной гайкой.
Работа с родителями: выставка-дегустация блюд с яблоками (варенье, соки, пюре, пироги и т. д)
Дерево желаний: Яблоня с яблоками на обратной стороне которых записывали желания детей.
Ход занятия
-Ребята, скажите, вы любите фрукты? (Ответы детей)
-Какие вы любите фрукты (Ответы детей)
-А сегодня мы поговорим об одном фрукте, а вот о каком вы послушайте, ребята вам загадают загадки. Кто отгадает, о чем эта загадка поднимет руку и даст возможность другим детям отгадать.
Дети загадывают загадки:
Красное, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Красное, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка, скажу, (яблоко)
-Отгадали? Правильно, это яблоко.
-Ребята, а вы знаете, чем полезно яблоко? (ответы детей) Правильно, в них много витаминов. А давайте проведем эксперимент и узнаем, каких витаминов в яблоке больше всего. Мы сейчас разрежем яблоко на две половинки и оставим его до конца занятия, и посмотрим, и посмотрим, что с ним произойдет. (Воспитатель разрезает яблоко и оставляет его до конца занятия на тарелке).
-Посмотрите на доску и найдите картинку, где нарисовано яблоко в разрезе. (Один ребенок выходит к доске и показывает картинку). Давайте рассмотрим из чего состоит яблоко: кожура, мякоть, семя.
-Обратите внимание, на яблоке в разрезе хорошо можно увидеть маленькие гладкие зернышки темно-коричневого цвета. Упадет осенью спелое яблоко на землю, пролежит зиму под снегом, а к весне яблочная мякоть сгниет и даст проросшему семечку питательные вещества, а на этом месте вырастет маленькое деревце.
-Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня).
-Где растут яблони? (в саду)
-Как выглядит яблоня? (невысокое дерево с широко раскинутыми ветвями)
-Когда зацветает яблоня? (весной)
-Как выглядят ее цветы (бледно-розовые цветы, собранные в соцветия распускаются вместе с листьями)
-Кто опыляет яблоню (пчелы)
-Посмотрите на картинку и расскажите, как надо ухаживать за яблоней? (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня")
Игра «От семечка до плода».
-Ребята, на столе разложены картинки с изображением яблони от семечка до плодового дерева. Они разложены картинками вниз, подойдите и возьмите по одной встаньте друг за другом в той последовательности, в какой яблоня изменяется год за годом.
-Где еще растут яблони? (в лесу)
-Как называются яблоки, которые растут на этих деревьях (дички).
-Кто питается этими яблоками? (птицы любят ими лакомится, а звери подбирают падалицу перезревшие яблоки, упавшие на землю (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня") .
-Люди вывели много сортов яблок. И они делятся на два вида: ранние сорта и зимние.
-Когда созревают ранние сорта яблок? (в конце лета)
Эти яблоки, можно долго хранить? (нет, потому что ранние сорта нежные и сахаристые, мягкие). Эти яблоки очень ароматные, поэтому говорится: «Месяц август яблоками пропах».
-Когда собирают яблоки зимних сортов? (в начале осени).
-Почему их называют зимними сортами?
Можно долго хранить, потому, что они твердые, покрыты особым налетом, который защищает их от гнили)
Хоровод «Яблонька»
-Ребята о яблоньке написано много стихотворений, песен, сказок. И сейчас, мы поиграем в игру «Угадай сказку» (воспитатель читает сказки-отрывки «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)
-Что объединяет эти сказки?
-Давайте посмотрим, что произошло с нашим яблоком, которое мы разрезали в начале занятия. Посмотрите, мякоть потемнела. Как вы думаете, почему? Вспомните эксперимент с гвоздем, что с ним произошло после того, как мы его поместили в воду?
(он проржавел при взаимодействии с водой и воздухом).Так почему яблоко потемнело? (потому что в нем есть железо, которое полезно для вашего растущего организма, и для взрослых тоже)
-Ребята, скажите, что готовят из яблок? (варенье, повидло, делают соки). А свежие яблоки еще нарезают кружочками и сушат их летом в тени, а потом варят компоты и кисели. (Ребенок рассказывает стихотворение о яблоне из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" раздел "Яблоня")
-А еще из яблок готовят начинку для пирогов.
Рефлексия.
- Ребята, а сейчас давайте пройдем к нашему дереву желаний. Посмотрите, под деревом мешок. (Воспитатель заглядывает в мешок.) А мешок необычный, в нем подарки. Наша яблонька исполнила все ваши желания ей понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! (Раздача подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД в старшей группе Тема : "Фрукты" , " Чудо -яблоко"
цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...
Театрализованная деятельность в старшей группе по сказке "Мешок яблок"
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...
Конспект НОД по рисованию (старшая группа) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за волшебными яблоками»
Целью методической разработки является профилактика и коррекция отклонений в здоровье детей с использованием современного ортопедического оборудования и элементов детской оздоровительной йог...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"ММММ
Конспект ООД по рисованию в старшей группе " Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"Задачи: Учить детей создавать сказочный образ,рисовать развесистые деревья, передавая разв...