Комплекс занятий в подготовительной к школе группе " Лучше нет родного края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с природой родного края осуществляется в ходе образовательной деятельности через организацию различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей. Работа в этом направлении не только решает задачи патриотического, нравственного воспитания дошкольников, но и позволяет достичь планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание основ патриотизма ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание основ патриотизма дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Патриотическое воспитание дошкольников начинается с формирования чувства привязанности к родному детскому саду, родной семье, родной улице, именно это чувство привязанности со временем способно вырасти в более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В патриотическом воспитании дошкольников основная задача - найти отклик в душах детей на события, происходящие в жизни, наполнить жизнь интересной, содержательной деятельностью.
Описательная часть работы
Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с природой родного края осуществляется в ходе образовательной деятельности через организацию различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей. Работа в этом направлении не только решает задачи патриотического, нравственного воспитания дошкольников, но и позволяет достичь планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГОС. Представления о родной природе успешно интегрируются с различными образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».
Перед педагогом (воспитателем), знакомящим дошкольников с природой, стоят следующие задачи:
- воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств;
- воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;
- воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию, желания трудиться в природе
Для эффективной реализации работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края необходимо использовать различные виды и формы деятельности: целевые прогулки, целевые прогулки с привлечением мультимедийных технологий (проекторов, телевизоров, планшетов). чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, развлечения, праздники. игры, беседы, рассказы воспитателя о явлениях и предметах природы, чтение художественной природоведческой литературы, наблюдение, наглядно-иллюстративный материал
Специально организованная среда играет особую роль в ознакомлении дошкольников с природой родного края: дети с интересом рассматривают гербарии, проводят опыты с водой, помогают ухаживать за комнатными растениями, подкармливают зимой птиц. Большой интерес вызывает у дошкольников рассматривание на карте красочного изображения ландшафта, растений и животных России, дети с удовольствием «путешествуют» по всей стране с помощью карты и глобуса.
При реализации данного комплекса занятий применялись разнообразные методы и приемы. Все занятия построены в виде беседы с использованием разнообразных словесных (рассказ воспитателя, ответы детей, дидактические игры, чтение произведений о природе) и наглядных (показ иллюстраций, просмотр видеофильмов, рассматривание образцов, экспериментирование) методов.
Содержание комплекса занятий по теме «Лучше нет родного края»
Тема | Программное содержание | Методы | |
1 | «Путешествие колоска» | Уточить и расширить знания детей о злаковых культурах, которые выращивают на территории области; учить различать злаковые культуры по характерным признакам( строение колоска, цвет, количество зерен) ; дать знания о том, что наша страна является крупнейшим производителем злаковых культур. | Беседа, рассказ воспитателя, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций |
2 | «Лес - многоэтажный дом» | Уточнить и расширить знания детей о растительном мире нашего края, способствовать развитию умения различать растения по веткам, листьям, стволам, плодам; развивать речь, исследовательские навыки. Воспитывать бережное отношение к растительному миру | Чтение стихотворений С.Есенина, рассматривание иллюстраций о лесе составление описательного рассказа о растениях, дидактические игры « Кто кем был?», « Четвертый лишний». |
3 | «В речном царстве» | Формировать у детей представление о реке как месте жизни водных и наземных растений и животных. рыб; обобщить представление детей о внешнем строении рыб, их способах передвижения; закрепить название рыб, обитающих в реках Самарской области. | Беседа «Как рыбы спят, как дышат», рассматривание картины с изображением реки, разгадывание загадок о речных обитателях; дидактическая игра «Узнай по описанию». |
4 | «Волга- матушка» | Уточнить и обобщить представления детей о Волге как об одной из самых крупных рек России; учить детей видеть природную красоту Волги, воспитывать чувство гордости за то, ,что мы « волжане»; формировать навыки экологического поведения во время отдыха на реке. | Чтение художественной литературы о Волге: «Сказ об истоке Волги», Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза», рассматривание иллюстраций о Волге, разучивание пословиц о Волге, дидактическая игра «Хорошо или плохо» |
5 | «Березка» | Формировать интерес детей к родной природе, эмоциональное отношение к березе, как одному из символов России; воспитывать бережное отношение к деревьям родного края | Чтение и заучивание стихов о березе. наблюдение за березкой на участке детского сада во время прогулки; рассматривание картин русских художников Шишкина Левитана; прослушивание музыкальных произведений о березе; рассматривание изделий из бересты; дидактическая игра « Узнай дерево по описанию», « С какого дерева листок» |
6 | «Полезные ископаемые» | Познакомить детей с полезными ископаемыми Самарской области, рассказать о свойствах песка и глины, учить сравнивать их; расширить представления детей о использовании полезных ископаемых в жизни человека; развивать речь, логическое мышление, любознательность, интерес к природным ресурсам . | Рассматривание карты области, картинок и иллюстраций с изображением полезных ископаемых, чтение художественной литературы «Сказка об угольке», «Данило- мастер»; беседы «Для чего человеку нефть», «Что делают из песка», просмотр видеофильмов о добыче полезных ископаемых. |
7 | «Красная книга Самарской области» | Познакомить детей с Красной книгой Самарской области и необходимостью ее создания; рассказать об отдельных редких представителях животного мира; закрепить представление детей о том, что животные и растения нуждаются в бережном отношении со стороны человека; развивать умение внимательно слушать, развивать любознательность , гордость за свой родной край. | Рассматривание иллюстраций о редких растениях и животных Самарской области; Дидактическая игра « Узнай по описанию», «Укрась словечко», разгадывание загадок. |
8 | «Жигулевский заповедник» | Дать детям первоначальные представления о Жигулевском заповеднике, расположенном на территории нашей области, уточнить и обобщить знания детей о птицах и животных, обитающих в родном краю; расширять представление детей о лесе, о растениях родного края, воспитывать гордость за свой край; формировать желание охранять и беречь родную природу. | Беседы о Жигулевском заповеднике, Самарской Луке, рассматривание иллюстраций Национального парка; чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского; рисование«Мой родной край» |
9 | «Птицы нашего края» | Расширить и систематизировать представление детей о птицах нашего региона, об особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время. | Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением птиц нашего региона, разгадывание загадок о птицах, дидактические игры «Для чего?», «Скажи какой ,какая, какие?». |
10 | «Животный мир Самарской области» | Расширить и систематизировать представления детей о животном мире Самарской области, учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; формировать представления о роли человека в жизни диких животных, развивать речь. Воображение, любознательность. | Беседа «Животные наших лесов», рассматривание картинок и иллюстраций о животном мире, просмотр видеофильма «Лесные обитатели», дидактическая игра «Закончи предложение», «Кто где живет?» «Кто живет в родном лесу» |
11 | «Цветы нашего края» | Уточнить и расширить знания детей о цветах нашего края, способствовать развитию умения различать цветы по листьям, соцветиям растения. Дать детям представление о том, что ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в нашей стране, формировать желание охранять и беречь родную природу. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. | Беседа«Полевые и луговые цветы» прослушивание П. Чайковского«Вальс цветов», Дидактическая игра «Что где растет?», загадывание загадок, Дидактическая игра: «Скажи наоборот» |
Список используемой литературы
1.Закон "Об образовании в Российской Федерации" ,29.12.2012, № 273-ФЗ
2.Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", от 5 октября 2010 г. № 795
3.Баранникова О.Н «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2013, с.62
4.Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспекты занятий. – Спб.ООО Изд. Детство-пресс, 2011, с.194
5. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-6. лет «Свет Руси»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М: АРКТИ, 2004.
7.Зеленова Н.Г.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.Издательство Скрипторий, 2013-286с
8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2003.
10.Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2013, с.214
11. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. - Москва: Просвещение, 1992. -126 с.
12. Шорыгина Т.А.. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. - М.: Прометей; Книголюб, 2003.
13.Яхущева Н.И Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»19.11.2016 http://pedsovet.su/load/310-1-0-26888
Предварительный просмотр:
Новый взгляд на организацию профориентационной работы
в детском саду
Профориентация дошкольников - новое, мало изученное направление в дошкольном образовании. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Ранняя профессиональная ориентация в ДОУ направлена на создание и внедрение комплекса психолого-педагогических инструментов и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на формирование профессионально ориентированных интересов.
Скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Работа в данном направлении обусловлена следующими факторами:
- Дошкольный возраст наиболее благоприятен для образовательного воздействия, дети любопытны, при правильном подходе они проявляют активный интерес к различным видам работы и творчества;
- Дошкольный возраст является важной частью общей системы технического образования и должен осуществляться на адекватной педагогической основе при соответствующей организационной поддержке.
Раннее профессиональное ориентирование должно:
дать ребенку первое и максимальное понимание профессий;
формировать эмоционально-позитивное отношение к работе и профессиональному миру у ребенка;
дать ребенку возможность использовать свои сильные стороны в игровых действиях, для того чтобы ребенок в подростковом возрасте мог более профессионально анализировать профессиональный мир и чувствовать себя увереннее в выборе карьеры.
Работа по профориентации требует планомерности, систематизации и углубленной работы
Так как игра - ведущий вид деятельности ребенка, то сюжетно-ролевые игры естественным образом формируют представления о профессиях. Для ребенка основным источником развития сюжетов ролевых игр является окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников,
Главная особенность ролевой игры - это наличие воображаемой ситуации. Мнимая ситуация состоит из действий и ролей. Сюжет игры - это серия событий, объединенных жизненно важными связями. Содержание игры это вид действий и отношений, которые связывают участников событий друг с другом. Ролевая игра - это форма моделирования ребенком , особенных социальных отношений, где импровизация, не подчиняется строгим правилам и неизменным условиям. Дети играют, чувствуют и действуют произвольно, как действуют люди, чьи роли они берут на себя . Воспитатель в игре может быть : прямым участником. консультантом, помощником. Но во всех случаях педагог, который уважает планы и устремления детей, не подавляя их инициативы и независимости, влияет на содержание игр, создает условия для их организации, и способствует развитию изобретательности и творчества детей. В играх педагог изучает интересы и индивидуальные способности каждого ребенка, в соответствии с их опытом, находит правильные пути и средства для развития их личности, и это может быть первым шагом в профориентации ребенка дошкольника. Проблема ранней профориентации детском саду является новаторской. Цель ранней профориентации- это социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и работой взрослых.
Методы организации сюжетно-ролевых игр:
1Экскурсии;
2. Организация встреч с людьми разных профессий ;
3. Чтение литературы, отражающей социальную направленность работы взрослых;
4. Беседы, рассказы педагога с использованием иллюстративного материала о работе взрослых;
5. Рассказы педагога по специально подобранным фотографиям, репродукциям изображений о профессиях родителей ;
6. Составление детьми рассказов по конкретным темам, связанных с наблюдениями за работой взрослых.
Важно, чтобы ребенок с раннего возраста относился с уважением к людям всех профессий и понял, что профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
В своей работе мы руководствуемся принципами:
- Актуальность: изучение профессий наиболее распространенных в современном мире и в перспективе;
- Трансформация: игровой уголок оборудуется, наполняется атрибутами изучаемой в данный момент профессии.
- Действительность: организация сюжетно-ролевых игр должна быть максимально приближена к действительности
- Доступность: дети могут сами организовать игру, используя имеющееся оборудование.
Примеры сюжетно-ролевых игр, направленных на раннюю профориентацию детей.
- Сюжетно - ролевая игра «Магазин бытовой техники»
Цель: познакомить детей с организацией работы магазина бытовой техники, расширить представления о труде работников магазина.
Задачи: - обогащать знания детей о бытовой технике, дать понятие о предназначении и способах применения различной бытовой техники, о профессии продавца бытовой техники;
- закреплять умения детей выполнять игровые действия, соответственно принятой на себя роли; - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры «Магазин бытовой техники». Предварительная организационная работа:
- изготовлены атрибуты: ценники, чеки, вывеска магазина « Электроник»; - для работников магазина была подобрана специальная одежда в виде футболок одного цвета, а также приобретены бейджики с указанием занимаемой должности;
- тщательным образом был подобран ассортимент магазина (максимально реально приблизили его к действительности);
- с детьми проведены беседы « Что такое бытовая и электронная техника?», «Профессия продавец» « Что можно купить в магазине бытовой техники?»;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики»;
- составляли рассказы о бытовой технике, которой родители разрешают детям пользоваться, поговорили о правилах соблюдения безопасности в процессе использовании бытовой техники;
- проведены игры: игра-занятие «Маршрут товара», дидактическая игра «Товар и цена»; дидактические игры «Кому что надо для работы», «Найди лишний предмет», «Разрезные картинки».
После того как была проведена подготовительная работа, дети учились игровым приемам: пользоваться кассовым аппаратом, рацией, рекламировать товар, предлагать помощь в выборе техники, раскладывать товар на полках, следить за порядком в магазине, кратко описывать товар.
Действия, выполняемые детьми в ходе игры:
Продавец-консультант:обслуживает покупателей, готовит товар к продаже, рекламирует, указывая на электротовары, отвечает на вопросы покупателей, выписывает счёт, направляет покупателя в кассу для расчёта, заполняет гарантийный талон, упаковывает товар, благодарит за покупку.
Продавец-кассир: ищет продаваемый товар в базе в компьютере, считает на калькуляторе стоимость покупки, пробивает чек, просит предоставить дисконтную карту, считает деньги, отсчитывает сдачу, направляет за товаром к консультанту, благодарит за покупку.
Покупатель: интересуется ассортиментом, представленным в магазине, выбирает товар, задаёт вопросы продавцу-консультанту, интересуется гарантиями, сроком службы, функциями товара, стоимостью, рассчитывается за покупку, считает сдачу, благодарит продавца.
Охранник: проверят соответствие товара и счета
- Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»
Цель: Познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей.
Задачи :
-расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;
-развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
-формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Предварительная организационная работа:
Дети с родителями посетили детскую библиотеку. Проведены беседы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь», рассматривали иллюстрации по теме «Библиотека. Для того чтобы вызвать больший интерес к игре родителям и детям было предложено пополнить содержание библиотеки книгами и журналами из домашних библиотек. Дети самостоятельно изготовили абонементы читателя и наклеили на книги формуляры.
Для организации игры в библиотеку был пререоборудован книжный уголок. Оформлена выставка « Детские писатели».
Игровые роли:
Заведующая библиотекой
Библиотекари
Читатели
Игровые действия:
Библиотекари:
Оформление формуляров, приём библиотекарем заявок на книги, подбор и выдача книг читателям, работа с картотекой читателей
Заведующая библиотекой:
Заказ новых книг и составление накладной на книги, приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/,систематизация новых книг по темам, оформление книжной выставки «Детские писатели»
Читатели: Посещение читательского зала /просмотр журналов;выбор книг для чтения. рисование картинок по прочитанных книгам
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель:
- Познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.
Задачи:
-Формировать представления о том, как письма, посылки и бандероли попадают в другие города и страны.
- Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.
- Формировать уважительное отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми
-Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.
- Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).
Предварительная организационная работа:
-изготовление атрибутов: оформление почтового отделения, изготовление почтового ящика из картонной коробки, изготовление сумки почтальона и посылок из различных коробок.
Беседа с детьми: воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах не только нашей страны, но в разных концах мира. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно.
Просмотр и обсуждение презентация «Как работает почта», мультфильма «Почта»; чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта»; рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон», рассматривание почтовых конвертов и марок, коллекций открыток, собранных детьми.
Работы с родителями родителей: попросить их посетить вместе с детьми почтовое отделение
Игровые действия:
Приемщик оформляет посылки, бандероли, письма.
Оператор продаёт газеты и журналы, открытки.
Посетители отправляют посылки; оплачивают квитанции за услуги ЖКХ. Покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.
Почтальон получает корреспонденцию, разбирает и разносит по адресам.
4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов и подарков»
Цель: познакомить детей с организацией работы магазина цветов и подарков расширить представления о труде работников магазина.
Задачи:
- Обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, учить детей правильно выбирать подарки, ориентируясь на вкус и предпочтения «покупателей», а так же умение красиво и эстетично оформлять подарки. - Воспитывать внимательное отношение к покупателю. - Вызывать дружелюбное отношение к покупателям, воспитывать уважение к разным профессиям.
Предварительная организационная работа:
Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах, рассматривание альбома «Цветы»; чтение литературы о различных видах цветов и по уходу за ними. Дать детям понятие того, что цветы можно дарить не только срезанные, но и в горшочках. Учить детей общению между собой, а так же со взрослыми. Предложить родителям, посетить с детьми цветочные магазины и понаблюдать за работой флориста; как они работают, что используют в своей работе.
-атрибуты к игре: различные искусственные цветы, цветы в горшках, различные сувениры, красивые коробочки, открытки, касса, денежные знаки «игровые», карты для оплаты, ценники, упаковочная бумага для цветов и подарков.
Игровые действия детей:
Дети покупают цветы, различные сувениры, создают красивые букеты, упаковывают подарки в коробочки или в упаковочную бумагу. Так же в магазин доставляется свежая партия цветов.
В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"
Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы"...
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Мой родной край»
Цель: формировать представление детей о Хабаровском крае, о городе, в котором они живут.Задачи: Ø расширить и закрепить знание детей о Хабаровском крае, родном городе;Ø обогатить новыми знаниями об ис...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
Цель:Формирование представлений о флоре и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Ставропольского края. Формировать осознанное...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»
Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....
Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»
Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....
Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»
Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему,...
Интеллектуальная игра для подготовительной к школе группы "Знатоки родного края"
Здесь все прекрасно – И земля, и небо. ...