Комплекс занятий в подготовительной к школе группе " Лучше нет родного края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Копьёва Марина Владимировна

Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с природой родного края осуществляется в ходе образовательной деятельности через организацию различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей. Работа в этом направлении не только решает задачи патриотического, нравственного воспитания дошкольников, но и позволяет достичь планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание основ патриотизма ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание основ патриотизма дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. 

Патриотическое воспитание дошкольников начинается с формирования чувства привязанности к родному детскому саду, родной семье, родной улице, именно это чувство привязанности со временем способно вырасти в более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. В патриотическом воспитании дошкольников основная задача - найти отклик в душах детей на события, происходящие в жизни, наполнить жизнь интересной, содержательной деятельностью.    

                                    Описательная часть работы

Патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с природой родного края осуществляется в ходе образовательной деятельности через организацию различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей. Работа в этом направлении не только решает задачи патриотического, нравственного воспитания дошкольников, но и позволяет достичь планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГОС. Представления о родной природе успешно интегрируются с различными образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»,                                 «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Перед педагогом (воспитателем), знакомящим дошкольников с природой, стоят следующие задачи:

- воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств;

- воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;

- воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию, желания трудиться в природе

Для эффективной реализации работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края необходимо использовать различные виды и формы деятельности: целевые прогулки, целевые прогулки с привлечением мультимедийных технологий (проекторов, телевизоров, планшетов). чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, развлечения, праздники. игры, беседы, рассказы воспитателя о явлениях и предметах природы, чтение художественной природоведческой литературы, наблюдение, наглядно-иллюстративный материал

Специально организованная среда играет особую роль в ознакомлении дошкольников с природой родного края: дети с интересом рассматривают гербарии, проводят опыты с водой, помогают ухаживать за комнатными растениями, подкармливают зимой птиц. Большой интерес вызывает у дошкольников рассматривание на карте красочного изображения ландшафта, растений и животных России, дети с удовольствием «путешествуют» по всей стране с помощью карты и глобуса.

    При реализации данного комплекса занятий применялись разнообразные методы и приемы. Все занятия построены  в виде беседы с использованием разнообразных словесных (рассказ воспитателя, ответы детей, дидактические игры, чтение произведений о природе) и наглядных (показ иллюстраций, просмотр видеофильмов, рассматривание образцов, экспериментирование) методов.

Содержание комплекса занятий по теме «Лучше нет родного края»

Тема

Программное содержание

 Методы

1

«Путешествие колоска»

Уточить и расширить знания детей о злаковых культурах, которые выращивают на территории области;  учить различать злаковые культуры по характерным признакам( строение колоска, цвет, количество зерен) ; дать знания о том, что наша страна является крупнейшим производителем злаковых культур.

Беседа, рассказ воспитателя, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций

2

«Лес - многоэтажный дом»

Уточнить и расширить знания детей о растительном мире нашего края, способствовать развитию умения различать растения по веткам, листьям, стволам, плодам; развивать речь, исследовательские навыки. Воспитывать бережное отношение к растительному миру

Чтение стихотворений С.Есенина, рассматривание   иллюстраций о лесе составление описательного рассказа о растениях, дидактические игры « Кто кем был?»,                       « Четвертый лишний».

3

«В речном царстве»

Формировать у детей представление о реке как месте   жизни водных и наземных растений и животных. рыб; обобщить представление детей о внешнем строении рыб, их способах передвижения; закрепить название рыб, обитающих в реках  Самарской области.

Беседа «Как рыбы спят, как дышат», рассматривание  картины с изображением реки, разгадывание загадок о речных обитателях; дидактическая игра «Узнай по описанию».

4

«Волга- матушка»

Уточнить и обобщить  представления детей о  Волге как об одной из самых крупных рек России; учить детей видеть природную красоту Волги, воспитывать чувство гордости за то, ,что мы « волжане»; формировать  навыки экологического поведения во время отдыха на реке.

Чтение художественной литературы о Волге: «Сказ об истоке Волги», Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза», рассматривание иллюстраций о Волге, разучивание пословиц о Волге, дидактическая игра «Хорошо или плохо»

5

«Березка»

Формировать интерес детей к родной природе, эмоциональное отношение к березе, как одному из символов России; воспитывать бережное отношение к деревьям родного края

Чтение и заучивание стихов о березе. наблюдение за березкой на участке детского сада во время прогулки; рассматривание картин русских художников Шишкина Левитана; прослушивание музыкальных произведений о березе; рассматривание изделий из бересты; дидактическая игра « Узнай дерево по описанию», « С какого дерева листок»

6

«Полезные ископаемые»

Познакомить детей с полезными ископаемыми  Самарской области, рассказать о свойствах  песка и глины, учить  сравнивать их; расширить представления детей  о использовании полезных ископаемых в жизни человека; развивать речь, логическое мышление, любознательность, интерес к природным ресурсам .

Рассматривание карты области, картинок и иллюстраций с изображением полезных ископаемых, чтение художественной   литературы «Сказка об угольке», «Данило- мастер»; беседы «Для  чего человеку нефть», «Что делают из песка», просмотр видеофильмов о добыче полезных ископаемых.

7

«Красная книга Самарской области»

Познакомить детей с Красной книгой Самарской области и необходимостью ее создания; рассказать об  отдельных редких  представителях животного мира; закрепить представление детей о том, что животные и растения нуждаются в бережном отношении со стороны человека; развивать умение внимательно слушать, развивать любознательность , гордость за свой родной край.

Рассматривание иллюстраций о редких растениях и животных Самарской области;   Дидактическая игра « Узнай по описанию», «Укрась словечко», разгадывание загадок.

8

«Жигулевский заповедник»

Дать детям первоначальные представления о Жигулевском заповеднике, расположенном на территории нашей области, уточнить и обобщить знания детей о птицах и животных, обитающих в родном краю; расширять представление детей о лесе, о растениях родного края, воспитывать гордость за свой край; формировать желание охранять и беречь родную природу.

Беседы о Жигулевском заповеднике, Самарской Луке, рассматривание иллюстраций Национального парка; чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского; рисование«Мой родной край»

9

«Птицы нашего края»

Расширить и систематизировать представление детей о птицах нашего региона, об особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания; воспитывать доброжелательное отношение  к птицам, желание помогать им в трудное время.

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением птиц нашего региона, разгадывание загадок о птицах, дидактические игры «Для чего?», «Скажи какой ,какая, какие?».

10

«Животный мир Самарской области»

Расширить и систематизировать представления детей о животном мире Самарской области, учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; формировать представления о роли человека в жизни диких животных, развивать речь. Воображение, любознательность.

Беседа «Животные наших лесов», рассматривание картинок и иллюстраций о животном мире, просмотр видеофильма «Лесные обитатели», дидактическая игра «Закончи предложение», «Кто где живет?» «Кто живет в родном лесу»

11

«Цветы нашего края»

Уточнить и расширить знания детей о цветах  нашего края, способствовать развитию умения различать цветы по листьям, соцветиям растения. Дать детям представление  о том, что ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в нашей стране, формировать желание охранять и беречь родную природу. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Беседа«Полевые и луговые цветы» прослушивание П. Чайковского«Вальс цветов», Дидактическая игра «Что где растет?», загадывание загадок, Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

                                           

                                        Список используемой литературы

1.Закон "Об образовании в Российской Федерации" ,29.12.2012, № 273-ФЗ

2.Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", от 5 октября 2010 г. № 795

3.Баранникова О.Н «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2013, с.62

4.Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспекты занятий. – Спб.ООО Изд. Детство-пресс, 2011, с.194

5. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-6. лет «Свет Руси»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М: АРКТИ, 2004.

7.Зеленова Н.Г.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.Издательство Скрипторий, 2013-286с

8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2007.

9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2003.

10.Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2013, с.214

11. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. - Москва: Просвещение, 1992. -126 с.

12. Шорыгина Т.А.. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. - М.: Прометей; Книголюб, 2003.

13.Яхущева Н.И Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»19.11.2016 http://pedsovet.su/load/310-1-0-26888



Предварительный просмотр:

Новый взгляд на организацию профориентационной работы

                                   в детском саду

 

Профориентация дошкольников  - новое, мало изученное направление в дошкольном образовании.     Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Ранняя профессиональная ориентация в ДОУ направлена ​​на создание и внедрение комплекса психолого-педагогических инструментов и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на формирование профессионально ориентированных интересов.   

 Скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

 Работа в данном направлении  обусловлена ​​следующими факторами:  

  •      Дошкольный возраст  наиболее благоприятен для образовательного воздействия, дети любопытны, при правильном подходе они проявляют активный интерес к различным видам работы и творчества;
  •      Дошкольный возраст является важной частью общей системы технического образования и должен осуществляться на адекватной педагогической основе при соответствующей организационной поддержке.

Раннее профессиональное ориентирование должно:

дать ребенку первое и максимальное понимание профессий;   

формировать  эмоционально-позитивное  отношение к работе и профессиональному миру у ребенка;  

 дать ребенку возможность использовать свои сильные стороны в игровых  действиях, для того чтобы ребенок в подростковом возрасте мог более профессионально анализировать профессиональный мир и чувствовать себя увереннее в выборе карьеры.

 Работа по  профориентации требует планомерности, систематизации и углубленной работы

Так как игра -     ведущий вид деятельности ребенка,    то    сюжетно-ролевые игры естественным  образом  формируют представления о профессиях.   Для  ребенка основным  источником   развития сюжетов  ролевых  игр  является     окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников,

Главная особенность ролевой игры - это наличие воображаемой ситуации.     Мнимая ситуация состоит из действий и ролей. Сюжет игры - это серия событий, объединенных  жизненно важными связями.     Содержание игры это вид действий и отношений, которые связывают участников событий друг с другом. Ролевая игра - это форма моделирования ребенком , особенных  социальных отношений, где импровизация, не подчиняется строгим правилам и неизменным условиям.  Дети играют, чувствуют и действуют  произвольно, как действуют люди, чьи роли они берут на себя  . Воспитатель  в игре может быть     : прямым участником. консультантом,     помощником.  Но во всех случаях педагог, который уважает планы и устремления детей, не подавляя их инициативы и независимости, влияет на содержание игр, создает условия для их организации, и способствует   развитию  изобретательности  и творчества детей.        В играх педагог изучает интересы и индивидуальные способности каждого ребенка, в соответствии с их опытом, находит правильные пути и средства для развития их личности, и это может быть первым шагом   в профориентации ребенка дошкольника.    Проблема ранней профориентации детском саду является  новаторской.     Цель     ранней профориентации- это     социализация    дошкольников   в процессе ознакомления с профессиями и  работой взрослых.

 Методы организации сюжетно-ролевых игр:

1Экскурсии;

2. Организация встреч с людьми разных  профессий ;

3. Чтение литературы, отражающей социальную направленность работы взрослых;

 4. Беседы, рассказы педагога с использованием иллюстративного материала о работе взрослых;

5. Рассказы педагога по специально подобранным фотографиям, репродукциям изображений о профессиях родителей ;

6. Составление детьми рассказов по конкретным темам, связанных с наблюдениями за работой взрослых.

Важно, чтобы ребенок с раннего возраста  относился  с уважением к людям всех   профессий    и понял, что     профессия  должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

  В своей работе  мы руководствуемся принципами:

  • Актуальность: изучение профессий наиболее распространенных в современном мире и в перспективе;
  • Трансформация: игровой уголок оборудуется, наполняется атрибутами изучаемой в данный момент профессии.
  • Действительность: организация сюжетно-ролевых игр должна быть максимально приближена  к действительности
  • Доступность: дети могут сами организовать игру, используя имеющееся оборудование.

Примеры сюжетно-ролевых игр, направленных на раннюю профориентацию детей.

  1. Сюжетно - ролевая  игра «Магазин бытовой техники» 

Цель: познакомить детей с организацией работы магазина бытовой техники, расширить представления о труде работников магазина.

Задачи:                                                                                                                                   - обогащать знания детей о бытовой технике, дать понятие о  предназначении и способах  применения различной бытовой техники, о профессии продавца бытовой техники;

- закреплять умения детей выполнять игровые действия, соответственно принятой на себя роли;                                                                                                             - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры «Магазин бытовой техники».                                                                                                                                    Предварительная организационная работа:

-  изготовлены атрибуты: ценники, чеки, вывеска магазина « Электроник»;  - для работников магазина была подобрана специальная одежда в виде футболок одного цвета, а также приобретены бейджики с указанием занимаемой должности;

- тщательным образом был подобран ассортимент магазина (максимально реально приблизили его к действительности);

- с детьми проведены беседы « Что такое бытовая и электронная техника?», «Профессия продавец» « Что можно купить в магазине бытовой техники?»;

-  просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики»;

-  составляли рассказы о бытовой технике, которой родители разрешают детям  пользоваться, поговорили о правилах соблюдения безопасности в процессе использовании бытовой техники;

- проведены игры:  игра-занятие «Маршрут товара»,  дидактическая игра «Товар и цена»; дидактические игры «Кому что надо для работы», «Найди лишний предмет», «Разрезные картинки».

После того как была проведена подготовительная работа, дети учились   игровым приемам: пользоваться кассовым аппаратом, рацией, рекламировать товар, предлагать помощь в выборе техники, раскладывать товар на полках, следить за порядком в магазине, кратко описывать товар.

Действия, выполняемые детьми в ходе игры:

Продавец-консультант:обслуживает покупателей, готовит товар к продаже, рекламирует, указывая на электротовары,  отвечает на вопросы покупателей, выписывает счёт, направляет покупателя в кассу для расчёта, заполняет гарантийный талон, упаковывает товар, благодарит за покупку.

Продавец-кассир: ищет продаваемый товар в базе в компьютере, считает на калькуляторе стоимость покупки, пробивает чек, просит предоставить дисконтную карту, считает деньги, отсчитывает сдачу, направляет за товаром к консультанту, благодарит за покупку.

Покупатель: интересуется ассортиментом, представленным в магазине, выбирает товар, задаёт вопросы продавцу-консультанту, интересуется гарантиями, сроком службы, функциями товара, стоимостью, рассчитывается за покупку, считает сдачу, благодарит продавца.

Охранник: проверят соответствие товара и счета

  1. Сюжетно- ролевая  игра   «Библиотека» 

Цель: Познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей.

Задачи :

-расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

-развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

-формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Предварительная организационная  работа:

Дети с родителями посетили детскую библиотеку. Проведены беседы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь»,  рассматривали  иллюстрации по теме «Библиотека. Для того чтобы  вызвать больший интерес к игре родителям и детям было предложено  пополнить  содержание библиотеки книгами и журналами из домашних библиотек. Дети самостоятельно изготовили абонементы читателя  и наклеили на книги формуляры.

Для организации игры в библиотеку был пререоборудован книжный уголок. Оформлена выставка  « Детские писатели».

Игровые роли:

Заведующая библиотекой

Библиотекари

Читатели

Игровые действия:

Библиотекари:

Оформление формуляров, приём библиотекарем заявок на книги, подбор и выдача книг читателям, работа с картотекой читателей

Заведующая библиотекой:

Заказ новых книг и составление накладной на книги, приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/,систематизация новых книг по темам, оформление книжной выставки «Детские писатели»

Читатели: Посещение читательского зала /просмотр журналов;выбор книг для чтения. рисование картинок по прочитанных книгам

 

 Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель:

- Познакомить детей с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Задачи:

-Формировать представления о том, как письма, посылки и бандероли попадают в другие города и страны.

- Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. 

- Формировать уважительное отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд  взрослых, передавать отношения между людьми

-Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.

- Активизировать словарь за счёт существительных (почтапочтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Предварительная организационная работа:

-изготовление атрибутов: оформление  почтового отделения, изготовление почтового ящика из картонной коробки, изготовление сумки почтальона и посылок из различных коробок.

 Беседа с детьми: воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах не только нашей страны, но в разных концах мира. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно.

Просмотр и обсуждение презентация «Как работает почта», мультфильма «Почта»; чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта»; рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон», рассматривание  почтовых конвертов и марок, коллекций  открыток, собранных   детьми.

Работы с родителями родителей: попросить их  посетить вместе с детьми  почтовое отделение

Игровые действия:

 Приемщик оформляет посылки, бандероли, письма.

Оператор продаёт газеты и журналы, открытки.

Посетители отправляют посылки; оплачивают квитанции за услуги ЖКХ. Покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Почтальон получает корреспонденцию, разбирает и разносит по адресам.

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов и подарков»

Цель: познакомить детей с организацией работы магазина цветов и подарков расширить представления о труде работников магазина.

Задачи:

- Обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, учить детей правильно выбирать подарки, ориентируясь на вкус и предпочтения «покупателей», а так же умение красиво и эстетично оформлять подарки.                                                                                                                - Воспитывать внимательное отношение к покупателю.                                          - Вызывать дружелюбное отношение к покупателям, воспитывать уважение к разным профессиям.

Предварительная организационная  работа:

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах, рассматривание альбома «Цветы»; чтение литературы о различных видах цветов и по уходу за ними. Дать детям понятие того, что цветы можно дарить не только срезанные, но и в горшочках. Учить детей общению между собой, а так же со взрослыми. Предложить родителям, посетить с детьми цветочные магазины и понаблюдать за работой флориста; как они работают, что используют в своей работе.

-атрибуты к игре: различные искусственные  цветы, цветы в горшках, различные сувениры, красивые коробочки, открытки, касса, денежные знаки «игровые», карты для оплаты, ценники, упаковочная бумага для цветов и подарков.

Игровые действия детей:

Дети покупают цветы, различные сувениры, создают красивые букеты, упаковывают подарки в коробочки или в упаковочную бумагу. Так же в магазин доставляется свежая партия цветов.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели  профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношенийПрофориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"

Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы"...

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Мой родной край»

Цель: формировать представление детей о Хабаровском крае, о городе, в котором они живут.Задачи: Ø расширить и закрепить знание детей о Хабаровском крае, родном городе;Ø обогатить новыми знаниями об ис...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»

Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....

Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»

Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....

Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае,           уважительного отношения к нему,...

Интеллектуальная игра для подготовительной к школе группы "Знатоки родного края"

                Здесь все прекрасно –                   И земля, и небо.      ...