Интегрированное занятие для детей средней группе по теме: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи: 

Образовательные

  1. Закреплять умение различать и называть такие признаки  весны, как  таяние снега, появление первоцветов, пробуждение насекомых, возвращение птиц

 

Развивающие

 

  1. Развивать умение логически рассуждать (распределение карточек по порядку с нарастающим количеством предметов, установление ассоциаций между цветом и временем года), находить решение в проблемной ситуации (поиск источника тепла в весеннем лесу)
  2. Развивать внимание и память в процессе работы с мнемотаблицей

 

Воспитательные

  1. Создать условия для эстетического восприятия прихода весны
  2. Воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение работать в команде сверстников.

Материалы: яркая коробка, письмо, презентация, карточки с заданиями, ключи, солнце и лучи, цветочки-стекляшки, мнемотаблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №12»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Спасём Весну».

Подготовила: Попова Е.И.

Будогощь 2019г.

Задачи:  

Образовательные

  1. Закреплять умение различать и называть такие признаки  весны, как  таяние снега, появление первоцветов, пробуждение насекомых, возвращение птиц

Развивающие

  1. Развивать умение логически рассуждать (распределение карточек по порядку с нарастающим количеством предметов, установление ассоциаций между цветом и временем года), находить решение в проблемной ситуации (поиск источника тепла в весеннем лесу)
  2. Развивать внимание и память в процессе работы с мнемотаблицей

Воспитательные

  1. Создать условия для эстетического восприятия прихода весны
  2. Воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение работать в команде сверстников.

Материалы: яркая коробка, письмо, презентация, карточки с заданиями, ключи, солнце и лучи, цветочки-стекляшки, мнемотаблицы.

Ход

(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Дети вместе с педагогом садятся в круг. Воспитатель представляется и предлагает познакомиться (необходимо назвать имя и цвет настроения).

Посмотрите, что я нашла у входа в вашу группу.

 Как вы думаете, что это?  

Хотите заглянуть туда? Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может, надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может, надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью в волшебном лесу, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Поможем  спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль: Тогда нужно скорее отправляться в путь в волшебный лес и искать ту самую дверь. Вы готовы? (ответы детей)

В-ль: А как же нам добраться до волшебного леса? (дети предлагают варианты и педагог, совместно с детьми, выбирает один из предложенных вариантов)

картинка волшебного леса.

Вот мы с вами и на месте. Но дверей я здесь не вижу, да и ключа тоже…И холодно тут как-то совсем. Не похоже на весну…

 (Зима)

Зима – ХА-Ха-Ха! Хотите весну свою спасти, придётся испытания пройти. Загадки ледяные разгадать и ключик к нужной двери подобрать!

В-ль: Ох, ребята, оказывается не всё так просто. Как думаете, мы справимся? (ответы детей)

В-ль: Вы вселили в меня уверенность в нашей победе.

Что там за карточки? Пойдёмте-ка, посмотрим. (на столе карточки с точками от 1 до 3. На обороте карточек задания Зимы. Дети подходят и выбирают карточку с 1 точкой)

В-ль: Первое задание Зимы. «Чтобы первую загадку разгадать, нужно признаки весенние назвать».

картинка (признаки весны)

(Дети называют признаки весны)

В-ль: С первым заданием мы справились легко! Давайте скорее посмотрим. что-же дальше. (дети выбирают карточку с 2 точками)

В-ль: «Чтобы дальше всем пройти, нужно вам тепло найти!»

В-ль: (задумчиво)Тепло…где же нам взять в лесу тепло…(дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что весной солнышко уже начинает пригревать.) Точно! Нам поможет солнышко.

Подходят к столу, на котором жёлтый круг и полоски желтого цвета.

В-ль: Ох, что же тут произошло? Чего не хватает нашему солнышку? (лучиков) Давайте мы с вами возьмём по лучику в руки и зарядим лучики нашим теплом и радостью, а потом приклеим к солнышку. Вдруг сработает, и оно снова станет греть. (педагог показывает детям, как сложить и приклеить полоску, дети выполняют задание)

В-ль: Ой, кажется, сработало! Педагог показывает солнышко всем. Теперь в волшебном лесу стало теплее.

 

В-ль: Идёмте, скорее, посмотрим следующее задание Зимы.

 (дети берут последнюю карточку с 3 точками)

В-ль: «Если ключик подберёте, то весну свою спасёте».

картинка «Четыре времени года». На каждом времени года нарисована дверь. Задача детей к каждой двери подобрать верный ключ. Дети подходят к столу с ключами. ……(6 штук)

В-ль: Ребята, как вы думаете, какое время года живёт за этой дверью? (ответы детей) А как вы думаете, какой ключ смог бы открыть эту дверь и почему? (дети подбирают ключи ко всем дверям, аргументируя свой выбор, и дверь весны открывается последней)

В-ль: Ура! Мы справились! Мы спасли весну.

Под звуки весеннего леса появляется весна.

Весна: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня спасёте, и в награду я дарю вам свои весенние цветочки, они перенесут вас обратно в ваш детский сад. Увидимся, ребята, до скорой встречи! (дети прощаются)

В-ль: И правда, нам уже пора возвращаться. Давайте присядем в кружок. Возьмём в руки по цветку и закроем глазки. Представим, что лёгкий весенний ветерок несёт нас по весеннему небу на пушистом облачке ,и вместе с яркими лучиками солнца мы спускаемся прямо в вашу группу на коврик.

В-ль: Открывайте глазки, мы уже на месте.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего понравилось в нем?

А давайте поделимся друг с другом цветом своего настроения сейчас. (У Анечки было синее настроение, а теперь розовое…Я так рада за вас!)

Весна вам подарила цветы в благодарность за спасение. А я вам дарю вот эти волшебные картинки. Глядя на них, вы вспомните о нашем путешествии и расскажете о нем дома. Воспитатель дарит мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Конспект интегрированного занятия  по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы  Весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...

конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"

Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные:- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;- Совершенствовать  умения устанавливать...