Моя Москва
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие на знание памятников и архитектуры столицы нашей родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 449.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
«Экскурсия по Москве»
Автор:
Долматович Марина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск 2016
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда: почтальон Печкин с письмом из Москвы с приглашением на экскурсию; презентация с достопримечательностями Москвы и звуковым сопровождением, СМАРТ-игры, дидактические игры «Моя Москва» (мозаика, лото), карусель (обруч с лентами), сок, блинчики, альбомные листы, цветные карандаши, степлер
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Задачи :
- развивать умение работать в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь детей.
- обогатить и закрепить знания детей о столице родины - Москве
Вид деятельности: социально- коммуникативная.
Формы реализации:
- беседа;
- дидактическая игра;
- подвижная игра
Средства реализации: письмо из Москвы с приглашением на экскурсию; сопровождение экскурсии презентацией с имитацией полета на самелете.
Планируемые результаты:
- положительные эмоции детей;
- сплоченность коллектива во время экскурсии
Содержание НОД:
Почтальон Печкин приносит письмо из столицы нашей родины... Москвы
Печкин: здравствуйте дети, у меня для вас письмо из столицы нашей родины. Я забыл, правда, как этот город называется, подскажите….. Точно – Москва. Ладно, забирайте письмо, а я пошел, у меня еще целая сумка писем и газет.
Воспитатель предлагает совершить путешествие в столицу нашей родины, город Москву. Спрашивает на чем можно добраться до столицы. Она находится очень далеко от Новосибирска. Дети предлагают свои варианты. Выбираем самолет.
На телеэкране - самолет. Под звуки самолета имитируем полет в Москву. "Летим" по группе. На экране Домодедово. Приземляемся. Изображение Москвы и бой курантов.
Воспитатель становится экскурсоводом, и предлагаем прокатиться на автобусе по городу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задачи :
- продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
- формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
- обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
- познакомить со стихами о Москве.
- воспитывать патриотические чувства.
Вид деятельности:
- познавательная
- социально- коммуникативная
- игровая
Формы реализации:
- беседа;
- игра
Средства реализации:
- презентация с достопримечательностями Москвы
- Смарт-игры
- обруч с лентами – карусель
- дид./игры «Моя Москва» (мозаика, лото)
Планируемые результаты:
- умение высказывать свои предположения, логически рассуждать;
- знание памятников и зданий Москвы
- формирование познавательного интереса
Содержание НОД:
1 остановка - Красная площадь. Экскурсовод предлагает вспомнить стихи о Москве. Ребенок читает:
Москва- это Красная площадь,
Москва- это башни Кремля,
Москва- это сердце России,
Которое любит тебя.
Экскурсовод предлагает прогуляться по площади. Спрашивает какие достопримечательности знакомы детям:
- мавзолей;
- Спасская башня;
- храм Василия блаженного;
- вечный огонь у кремлевской стены
Экскурсовод предлагает постоять тихо у огня (видео на экране), дети по желанию читают знакомые стихи о ВОВ.
2 остановка - здание правительства.
- Чем отличается Москва от других городов России?
- в Москве есть правительство и президент
- какие символы государства есть и где они используются?
- Флаг, герб, гимн. (дети рассказывают, что знают, экскурсовод дополняет)
- какая роль президента и правительства в жизни страны?
3 остановка - Царь-пушка на Ивановской площади. Экскурсовод задает вопросы детям, что они знают о царь-пушке, дополняет информацию. Предлагает посмотреть царь-колокол. (Д/игра "Собери картинку", играют две команды)
4 остановка - Большой театр. Экскурсовод предлагает посмотреть отрывок из балета "Лебединое озеро"
5 остановка - памятник Юрию Гагарину. Вопросы детям о том, что они знают о первом космонавте. (подвижная игра "Невесомость")
6 остановка - "Музеи города Москвы" (СМАРТ комната)
№п\п | Вид игры | Название игры | Пр. задачи | Краткое описание |
1. | Пары | Архитектура Москвы | Закрепление знаний архитектуры столицы | Найти по памяти пару одинаковых фотографий зданий Москвы |
2. | Сортировка вихрей | Памятники Москвы и Новосибирска | Закрепление и обобщение знаний памятников Москвы и Новосибирска | Переместить фотографии памятников в нужные вихри |
3. | Выбор объекта | "Кто где работает" | Закрепление знаний профессий | Переместить картинки разных профессий в 3 объекта "Большой театр", "Белый дом", "Стадион Лужники" |
7 остановка - Спасская башня.
- Что это за сооружение и для чего оно необходимо? Краткая беседа о значении телевидения.
- Дети посмотрите какой прекрасных парк рядом с телебашней.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. (подвижные игры: "Карусели", "Ручеек").
- В гостях, конечно, хорошо, а дома.... лучше. Поедем домой?
(Садимся в автобус, едем в аэропорт. Сюрприз от москвичей - фуршет. Угощаемся соком и блинчиками. Садимся в самолет. Видео и звук самолета на экране. Летим в Толмачево. Мы дома..)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задачи:
- обогащение способов игрового сотрудничества;
- развитие уверенности в себе;
- игровая творческая активность.
Вид деятельности:
- игровая;
- социально- коммуникативная;
- речевая
Формы реализации:
- словесная;
- продуктивная деятельность
Средства реализации:
- стаканчики с соком;
- блинчики;
- альбомные листы, цветные карандаши, степлер
Планируемые результаты:
- получение от путешествия радостных, положительных эмоций.
- получение новой информации.
- закрепление имеющихся знаний о Москве.
Содержание НОД:
Подведение итогов путешествия. Обмен впечатлениями и эмоциями. Выражение впечатлений в рисунках по желанию. Изготовление фотоальбома «Я в Москве» для подарка москвичам через почтальона Печкина……………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479199-1410348974.jpg)
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-611573-1430091584.jpg)
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383513-1643884363.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....