Моя Москва
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Занятие на знание памятников и архитектуры столицы нашей родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moskva.docx449.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Экскурсия по Москве»

Автор:

Долматович Марина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории

        

Новосибирск 2016

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда: почтальон Печкин с письмом из Москвы с приглашением на экскурсию; презентация с достопримечательностями Москвы и звуковым сопровождением, СМАРТ-игры, дидактические игры «Моя Москва» (мозаика, лото), карусель (обруч с лентами), сок, блинчики, альбомные листы, цветные карандаши, степлер

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Задачи :

  • развивать умение работать в коллективе;
  • обогащать и активизировать словарь детей.
  • обогатить и закрепить знания детей о столице родины - Москве

Вид деятельности: социально- коммуникативная.

Формы реализации:

  • беседа;
  • дидактическая игра;
  • подвижная игра

Средства реализации: письмо из Москвы с приглашением на экскурсию; сопровождение экскурсии презентацией с имитацией полета на самелете.

Планируемые результаты:

  • положительные эмоции детей;
  • сплоченность коллектива во время экскурсии

Содержание НОД:

Почтальон Печкин приносит письмо из столицы нашей родины... Москвы

Печкин: здравствуйте дети, у меня для вас письмо из столицы нашей родины. Я забыл, правда, как этот город называется, подскажите….. Точно – Москва. Ладно, забирайте письмо,  а я пошел, у меня еще целая сумка писем и газет.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в столицу нашей родины, город Москву. Спрашивает на чем можно добраться до столицы. Она находится очень далеко от Новосибирска. Дети предлагают свои варианты. Выбираем самолет.

На телеэкране - самолет. Под звуки самолета имитируем полет в Москву. "Летим" по группе. На экране Домодедово. Приземляемся. Изображение Москвы и бой курантов.

Воспитатель становится экскурсоводом, и предлагаем прокатиться на автобусе по городу.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Задачи  :

  • продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
  • формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
  • обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  • познакомить со стихами о Москве.
  • воспитывать патриотические чувства.

Вид деятельности:

  • познавательная
  • социально- коммуникативная
  • игровая

Формы реализации:

  • беседа;
  • игра

Средства реализации:

  • презентация с достопримечательностями Москвы
  • Смарт-игры
  • обруч с лентами – карусель
  • дид./игры «Моя Москва» (мозаика, лото)

Планируемые результаты:

  • умение  высказывать свои предположения, логически  рассуждать;
  • знание памятников и зданий Москвы
  • формирование познавательного интереса

Содержание НОД:

        1 остановка - Красная площадь. Экскурсовод предлагает вспомнить стихи о Москве. Ребенок читает:

        Москва- это Красная площадь,
        Москва- это башни Кремля,
        Москва- это сердце России,
        Которое любит тебя.
Экскурсовод предлагает прогуляться по площади. Спрашивает какие достопримечательности знакомы детям:

  • мавзолей;
  • Спасская башня;
  • храм Василия блаженного;
  • вечный огонь у кремлевской стены

Экскурсовод предлагает постоять тихо у огня (видео на экране), дети по желанию читают знакомые стихи о ВОВ.

        2 остановка - здание правительства.  

- Чем отличается Москва от других городов России?

- в Москве есть правительство и президент

- какие символы государства есть и где они используются?

- Флаг, герб, гимн. (дети рассказывают, что знают, экскурсовод дополняет)

- какая роль президента и правительства в жизни страны?

        3 остановка - Царь-пушка на Ивановской площади. Экскурсовод задает вопросы детям, что они знают о царь-пушке, дополняет информацию. Предлагает посмотреть  царь-колокол. (Д/игра "Собери картинку", играют две команды)

        4 остановка - Большой театр. Экскурсовод предлагает посмотреть отрывок из балета "Лебединое озеро"

        5 остановка - памятник Юрию Гагарину. Вопросы детям о том, что они знают о первом космонавте. (подвижная игра "Невесомость")

        6 остановка - "Музеи города Москвы" (СМАРТ комната)

№п\п

Вид игры

Название игры

Пр. задачи

Краткое описание

1.

Пары

Архитектура Москвы

Закрепление знаний архитектуры столицы

Найти по памяти пару одинаковых фотографий зданий Москвы

2.

Сортировка вихрей

Памятники Москвы и Новосибирска

Закрепление и обобщение знаний памятников Москвы и Новосибирска

Переместить фотографии памятников в нужные вихри

3.

Выбор объекта

"Кто где работает"

Закрепление знаний профессий

Переместить картинки разных профессий в 3 объекта "Большой театр", "Белый дом", "Стадион Лужники"

        7 остановка - Спасская башня.

- Что это за сооружение и для чего оно необходимо? Краткая беседа о значении телевидения.

- Дети посмотрите какой прекрасных парк рядом с телебашней.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. (подвижные игры:  "Карусели", "Ручеек"). 

- В гостях, конечно, хорошо, а дома.... лучше. Поедем домой?

(Садимся в автобус, едем в аэропорт. Сюрприз от москвичей - фуршет. Угощаемся соком и блинчиками. Садимся в самолет. Видео и звук самолета на экране. Летим в Толмачево. Мы дома..)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Задачи:

  • обогащение способов игрового сотрудничества;
  • развитие уверенности в себе;
  • игровая творческая активность.

Вид деятельности:

  • игровая;
  • социально- коммуникативная;
  • речевая

Формы реализации:

  • словесная;
  • продуктивная деятельность 

Средства реализации:

  • стаканчики с соком;
  • блинчики;
  • альбомные листы, цветные карандаши, степлер

Планируемые результаты:

  • получение от путешествия  радостных, положительных эмоций.
  • получение новой информации.
  • закрепление имеющихся знаний о Москве.

Содержание НОД:

Подведение итогов путешествия. Обмен впечатлениями и эмоциями. Выражение впечатлений в рисунках по желанию. Изготовление фотоальбома «Я в Москве» для подарка москвичам через почтальона Печкина……………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....