Интегрированное занятие в средней группе "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Птицы" полезны всем педагогам ДОУ. Также данное занятие можно использовать на родительском собрании для погружения в воспитательно-образовательную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представления о птицах, об особенностях их проживания.
Задачи:
- образовательные: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки, навыки работы в парах, в подгруппе; развивать умение пользоваться ножницами.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_ptitsy.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Интегрированное занятие
«Птицы»
в средней группе №10 «Гномики»
Составитель:
Аблинова Л.Г.,
воспитатель
МКДОУ детский сад «Оленёнок»
Тазовский, 2019г.
Интегрированное занятие
по теме «Птицы» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формирование представления о птицах, об особенностях их проживания.
Задачи:
- образовательные: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки, навыки работы в парах, в подгруппе; развивать умение пользоваться ножницами.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методы и приемы:
-словесные: проблемные вопросы, обсуждения, рассуждения;
-наглядные: рассматривание картины;
-практические: действия путем проб и ошибок;
-игровые: приход Петушка, подвижная игра.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, картинка «Осень», геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, цветные счетные палочки.
Конструирование погружения в интегрированное занятие
№ | Основные разделы | Описание содержания | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Мотивационное начало | Пришел в гости Петушок с интересующими его вопросами: «Что это за такие птицы, которые улетают осенью? Почему они улетают? | Педагог задает вопрос детям – смогут ли они помочь Петушку разобраться в данном затруднении? | Высказывают свои предположения; Рассматривают картину «Осень»; С помощью педагога приходят к мысли – надо построить им домик. |
2 | Продуктивная деятельность | Проблемные ситуации: 1. Педагог отмечает проблему: как сделать домик? | На подносах лежат ГФ: прямоугольник и квадрат, вырезанные из бумаги; ножницы. Каким образом можно сделать домик? | Размышления детей; Высказывание своих предположений; Нахождение решения. |
2. А если к ним придут гости, а домик маленький. Что делать? | Цветные счетные палочки: как из них можно сделать большой домик? (объединится в группу) | Размышления детей; Высказывание своих предположений; Нахождение решений. | ||
3. Домик приготовили – почему они не летят обратно? | Совместное обсуждение, нахождение ответа | |||
4.Когда птицы вернутся домой? Что они будут делать? | Подвижная игра «Птицы из гнезда» | |||
3. | Аналитическое завершение | Рефлексия | Обсуждение полученных знаний, анализ собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...