"Театр и мы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Образовательный проект по теме: Год театра
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр и мы»
Образовательный проект по теме: Год театра
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети средней группы
— родители
Сроки и место реализации: Январь - Март 2019 года.
МБДОУ Аршановский Детский сад «Торгаях»
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: Январь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: Январь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: Январь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр и мы».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «На лучшую куклу»
5) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Январь-Февраль
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Изготовление ширмы, уголка «Юрта», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Основной этап
1) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Январь-Февраль
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
2) Проведение экскурсии в СДК, с посещением гримёрной артистов, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.
3) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Февраль - март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
Срок реализации: Февраль - март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
5) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
5) Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Заключительный этап
1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: Март
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Теремок».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.
Автор: Сулейманова Екатерина Владимировна
воспитатель
МБДОУ Аршановский Детский сад «Торгаях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...
- Мне нравится (2)