Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Приметы осени»

(Средняя группа)

 

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Оборудование и материалы:
- картины с изображением осеннего листа;
- бумага для рисования;
- листья деревьев;
- кисти;
- гуашь;
- салфетки;

 

Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и пойдет вместе с нами волшебница. А какая, догадайтесь сами...
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет
Что такое? Дай ответ! (
Осень.)
Воспитатель: Правильно, это Осень. Как вы думаете, а какие еще приметы есть у осени? Давайте я буду 
загадывать загадки, а вы отгадывать.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад!
Это просто… (
Листопад)!
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, это листопад. Давайте с вами поиграем в 
пальчиковую игру «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
(загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
Маме осенний букет отнесем
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой хороший и красивый букет у вас получился! Ну что же, 
следующая загадка.
В сентябре и октябре
Их так много на дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших! (
Лужи.)
Дети: Лужи
Воспитатель: Верно, это лужи. А что мы надеваем на ножки, когда везде
лужи?
Дети: Резиновые сапожки!
Воспитатель: Конечно, резиновые сапоги. Давайте покажем и расскажем про такие сапожки.
Логоритмическая игра.
Купила мама Леше
Новые сапожки (ходьба по кругу)
Сапожки настоящие
Красивые, блестящие
Этот с левой ножки (выставить левую ножку на пяточку)
Этот с правой ножки (выставить правую ножку на пяточку).
Он сапожкам очень рад
Прыгал в луже час подряд
(Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Хорошо у нас с вами получилось. Теперь попробуем отгадать 
следующую примету осени:
Что весною мы сажаем,
Потом летом поливаем,
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…(
Урожай)!
Дети: Это фрукты
Воспитатель: Не только фрукты, но и овощи, зерновые культуры, дары леса.
А как, одним словом сказать?
Дети: Урожай
Воспитатель: Вот сколько примет у осени: листопад, поспевает урожай, под ногами лужи. А вот и 
следующая примета осени:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (
Ветер.)
Дети: Ветер
Воспитатель: Мы назвали, наверное, все приметы осени. Может кто-то еще хочет добавить.
Дети: Птицы улетают, дети теплее одеваются...
Воспитатель: Какие молодцы, что про это вспомнили. Я сейчас прочитаю вам 
отрывок стихотворения поэта Ивана Бунина. Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А вам, ребята, хочется побыть осенью? Вы хотите раскрасить лес в разные оттенки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте 
попробуем нарисовать такой лес, но сделаем мы это по-особому. Мы сначала нанесем краску на листочки. А потом, листочки перевернем на бумагу и получим красивые оттиски.
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель: Давайте все наши рисунки прикрепим на доску.
(Вывешивают рисунки.)
Воспитатель: Как красиво получилось.
Добрая волшебница все вокруг украсила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила
Все вокруг искрится
Все переливается
Как же это чудо
В природе называется?
Дети: 
Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень" 01.12.2015г

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень...

Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»

НОД . Интегрированное занятие  в средней группе «Золотая осень»...

Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».

Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;  вызвать желание самим ...

Занятие по развитию речи в средней группе " Приметы осени\'

Ход занятия. Организационный этап.- Ребята  для  начала  я  предлагаю  вам  отгадать  мою загадку:Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,Деревья наряжаю, зате...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Приметы осени"

Осенний праздник для детей средней группы...