Экологический проект «Зеленая елочка – живи!»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Зеленая елочка – живи»
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети
3х – 7ми лет и их родители.
Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живи» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Вид проекта: познавательный, творческо-игровой.
Срок реализации с 1 ноября по 31 декабря
Проблема: формирование экологического сознания на основе познавательной деятельности детей (объект исследования ель).
Цель: развивать любознательность, познавательные способности, творческую деятельность детей дошкольного возраста. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:
ü определить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты праздника;
Задачи. 1. Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели. Научить детей наблюдательности.
2.Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие, воображение.
3. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке).
4. Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.
5.Формиование нравственного отношения детей к природе.
6.Формирование навыков коммуникативного общения.
7. Формирование проектно – исследовательских умений и навыков:
1) выявить проблему;
2) самостоятельно искать нужное решение;
Самостоятельно анализировать полученные результаты.
Методические обеспечения.
О.А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
Т.С.Шарыгина «Деревья. Какие они?»
Этапы проведения и реализации проекта.
1-этап:
информационно – исследовательский;
- сбор и анализ литературы;
- определение задач, методов и форм работы;
- разработка тем наблюдений, конспектов занятий.
2 – этап:
организационно практический;
- наблюдение на прогулке;
- художественное слово;
- разучивание песен;
- дидактические игры;
- наглядность;
- занятия;
- практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке.
3 – этап: заключительный;
- оформление плакатов;
- выставка «Новогодний антураж»
- новогодний праздник с искусственной елью.
Содержание проектной деятельности
Тема | Формы, методы приёма | Цель | Участники |
«Как узнать ель?» | Наблюдение на прогулке | Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.
| Воспитатель дети |
«Какие у ели иголки» | Наблюдение на прогулке | Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться. | Воспитатель дети |
С. Михалков «Ёлочка» | Чтение сказки | Цель. Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочки. | Воспитатель дети |
Изготовление самодельной книжки по сказке С.Михалкова «Ёлочка» | Рисование, иллюстрации к сказке | Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
| Воспитатель дети |
Сравниваем ёль с игрушечной ёлкой» | Наблюдение. | Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ёль растёт на участке: кроме ствола и веток иголок, у неё есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная ёлочка маленькая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у неё нет корней, она не растёт; с ней можно играть, её можно украшать игрушками.
| Воспитатель дети |
«В лесу родилась ёлочка». | Вечер поэзии. «О ели». | Цель. Развивать у детей интерес к поэзии, воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать выразительно, достаточно громко читать стихи, загадывать загадки. | Воспитатель дети |
«В лесу родилась ёлочка» | Музыкальное занятие | Программное содержание: формировать певческие навыки, совершенствовать память, внимание. Воспитывать любовь к природе. | Воспитатель муз. руководитель дети |
« Сколько лет нашей ели ?»
| Наблюдение на прогулке. | Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
| Воспитатель дети |
«Ёлочка, зелёная иголочка» | Занятие по изобразительной деятельности. | Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели тёмные, молодые –светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
| Воспитатель дети |
Кто может обидеть нашу ель, и как мы можем ей помочь?»
| Беседа. | Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
| Воспитатель дети |
« Станем юными защитниками природы»
| Занятие по экологии. | Программное содержание: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по – доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомиться с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
| Воспитатель дети |
Выставка «Новогодний антураж». | Продуктивная деятельность | Изготовление ели из бросового материала. | Родители дети |
«Здравствуй, здравствуй Новый год» | Новогодний утренник с искусственной елью. | Цель: вызвать у детей положительное отношение к празднику. Приучать детей принимать участие в украшении групповой комнаты. | Воспитатель муз. руководитель дети |
Приложение
Наблюдение 1.«Как узнать ель?»
Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев.
Ели – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет.
Ветви и стволы елей - смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: « Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него 5-7 лет.
Наблюдение 2. « Какие у ели иголки?»
Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться.
Наблюдение 3 « Сравниваем ель с игрушечной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки ( живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.
Наблюдение 4 « Сколько лет нашей ели ?»
Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
Наблюдение 5. «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
Наблюдение 6. « Всем нам нравится елочка красавица».
Цель. Учить видеть красоту дерева в разное время года ( стройная, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветви, отдельные лапы, густо покрытые иголками), наслаждаться ароматом ели.
Знакомство со сказкой С.Михалкова « Елочка»
( Смотреть приложение)
-Знакомство со сказкой С.Михалкова « Елочка»
-Изготовление книги с иллюстрациями детей по сказке.
-Экспериментальная деятельность «Может ли ель жить без корней?»
- Занятие « Станем юными защитниками природы»
Изготовление плакатов о сохранении елей.
-Изготовление новогодних игрушек для украшения ели на участке.
-Украсим нашу ель к Новогоднему празднику.
-Заучивание стихотворений, песен, загадок, считалок о ели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"
Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...
Экологическая акция «Зеленая елочка- живая иголочка».
Экологическая акция " Зеленая елочка- живая иголочка"...
Из опыта работы. Экологический проект: "Зеленая елочка-живая иголочка"
Из опыта работы.Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей....
Экологический проект «Зеленая елочка – живая иголочка»
По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, ...
Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе
Экологический проект «Сохраним елочку- зеленую иголочку» в старшей группе...
Проект "Зеленая елочка - живая иголочка"
Проектная деятельность в доу...
Экологический проект "Зеленая елка - живая иголка"
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что встречая праздник с искусственной елью, мы спасаем живые елочки от гибели.Создать праздничное настроение в канун празднова...