Открытый урок "Хорошо, когда друзья - это мы - и ты, и я!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мандрикова Ольга Валерьевна

Сценарий досугового мероприятия, которое лучше проводить в начале учебного года для сплочения детей и формирования дружеских взаимоотношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_horoshiy_ty_-_horoshiy_dosugovoe_meropriyatie.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, физминутка, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: сундучок, рукавички, заяц.

Ход занятия:

  1. Беседа о дружбе

Дети заходят в группу (под песню «От улыбки»)

Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья. Дружба - Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

2. Встреча с зайчиком

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие на машине.

- Поедете со мной? Тогда садитесь в машину. (Дети садятся на стульчики, поставленные парами друг за другом)

Звучит аудиозапись песни «Би-би-ка» гр. «Волшебники двора». Вдруг музыка прерывается.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наша машина остановилась, и музыка больше не играет?

- Ой. Кто это? (Зайчик)

- Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здороваются)

- Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Как вы думаете, какой он? (Зайчик грустный, печальный)

- Почему вы так решили? (Он не улыбается)

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (Лиса, волк)

- Давайте у него спросим? (Меня обидела лиса)

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (Забрала рукавички)

- Дети можно Зайку и Лисичку назвать друзьями? (Нет)

- Почему? (Обидела, забрала рукавички, друзья так не поступают)

- А кто такие друзья? (Друзья это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.)

- А можно нас назвать друзьями? (Да)

- Почему? (Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками)

- Ребята, а мы можем Зайке помочь? (Можем)

- Давайте найдем Лису и вернем Зайке рукавички!

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она приведет?

3. Физкультминутка

Шли зайки по дорожке

Поднимая ножки. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Хвостики прижали (Идут вприсядку)

Лапки вверх подняли (Руки вверх)

Вот перед нами ручеек –

Зайки прыг, зайки скок! (Прыгают)

- Дальше Заиньки пошли, в гости к Лисоньке пришли.

4. Встреча с лисой. Игра «Найди пару»

На стульчике под «деревом» сидит Лиса, а в лапах  у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать. (Подает сундучок)

-Вот чудесный сундучок,

Разукрашенный бочок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Ребята, давайте заглянем в сундучок. Что в нем лежит? (Дети достают рукавички)

- Ой! Это же рукавички! Вот только они все перепутались. Давайте поможем Зайке их разобрать!

Игра «Найди пару» (Дети находят пару каждой рукавичке)

5. Игра «Хорошо - плохо»

Мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Или дети просто могут говорить – «Хорошо/плохо»)

Воспитатель называет поступки:

Ссориться-

помогать другим-

драться-

мириться-

здороваться при встрече-

хвастаться-

просить прощения-

 жадничать-

делиться-

обзываться-

говорить приятные слова-

быть вежливым-

грубить-

уступать-

Обижать друг друга – плохо.

Играть вместе – хорошо.

Делиться игрушками – хорошо.

6. Воспитатель:

- Ребята, а ведь нам нужно помирить зайчика с лисичкой! Пойдем Лисонька, будем с Зайкой мириться!

- Ребята, а как мы их будем мирить? Давайте скажем все вместе мирилку:

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились. Как их можно теперь назвать? (Друзья)

- А мы с вами тоже друзья(Да)

7. Эстафета дружбы «Мы – друзья!» Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и называть друг друга ласково по имени. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Максиму. Я называю его ласково – Максимочка.» Мяч идет по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

8. Дети садятся на стульчики. 

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе.

Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Один за всех – и все … (за одного).

Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).

Воспитатель:- Сегодня  хочу вас познакомить еще с одной пословицей:

- Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

- С кем мы сегодня оказались рядом и помогли?

(Ответы детей).

9. Я предлагаю вам сыграть в игру «Ласковое слово. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

10. Творческая работа

Дом дружбы

Воспитатель каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Воспитатель: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом мы оставлю в нашей группе, чтобы он напоминал нам о нашем занятии и о правилах дружбы.

11. А сейчас  встаньте в круг, возьмитесь за руки  улыбнитесь  друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте станцуем танец дружбы и доброты!

Дети танцуют под песню «Доброта» из м/ф «Барбарики» (шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Открытое занятие "Мы - друзья природы".

Это занятие покажет детям, что все в природе взаимосвязано; очень интересное стихотворение о природе....

Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"

"Мои друзья - девочки и мальчики"  Открытое  занятие  для  детей  средней  группы Цель: Расширять представления о сходстве и различиилюдей по половому признаку,...

Открытое интегрированное занятие "Друзья для рыбки золотой"

Интегрированное занятие для детей 2 младшейгруппы по нетрадиционному рисованию (техника - рисование пальчиком)...

Статья "Когда друзья приходят по играть"

Статья для родителей «Младшие дети: Когда друзья приходят поиграть»Детям бывает трудно завязать дружбу с другими детьми. Ниже следующие советы могут помочь вам, если вы хотите приглас...

"Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг" осенний сценарий для средней группы

Сценарий осеннего праздника  по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"...