«Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированной  НОД

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект интегрированной  НОД

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

(игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

ПятановаТ.С.

Санкт – Петербург

2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.

Задачи:

Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подснежник». Закрепить понятие «один»«много».

Развивающие – развивать познавательную активность. Речь, интерес к сезонным изменениям в природе, формировать элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание, мелкую мускулатуру руки.

Воспитание – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Оздоровительные: создание комфортного эмоционального фона для детей (цветотерапия, профилактика плоскостопия (дорожка здоровья).

Материалы и оборудование:

Ворота (дуга высотой 1,5м, с привязанными на ней разноцветными ленточками, ширма, плоскостное солнышко, полоски желтого цвета (по количеству детей – лучики для солнышка). Снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, 2 одинаковых ведерка (одно с водой, массажная дорожка, игрушки: птичка, медвежонок, ежик (игрушки, два «сугроба», плоскостные елочки, подснежники - цветы изготовленные из бумаги, «полянка- картон зеленого цвета формата А1 с полосками зеленой бумаги наклеенной в виде травы» для детских работ, салфетки голубого цвета по количеству детей, магнитофон, запись.

Аудиозапись голосов медведя, ежика, голос Солнышка, «пение птиц» «По дороге ежик шел» - музыкальный хоровод, музыка для релаксации», «Мы в город изумрудный».

Ход НОД

Часть занятия

Деятельность Педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей,

Здравствуйте дети,

Сегодня я к вам в гости пришла не одна.

Посмотрите, кто это? (показывает птичку)

Правильно птичка. Она прилетела ко мне из леса и рассказала, что в лесу ждут весну, а она не приходит. Заблудилась, наверное. Птичка просит нас помочь найти весну. Поможем?

Тогда мы прямо сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие. А дорожка в этот лес проходит через эти волшебные ворота

Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек.

Дети здороваются

Птичка.

Да.

Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота по массажной дорожке за воспитателем. (под музыку «Мы в город Изумрудный»)

Основная часть

Посмотрите и правда, в лесу еще лежит снег, (обращает внимание на снежинки) под елочками сугробы. А весной снег тает, давайте из снежинок скатаем снежные комочки и сложим в ведерко – пусть они растают.

Делайте как я (показывает)

Сколько у меня комочков?

Складывают в ведерко -

Сколько в ведерке комочков.

Воспитатель произносит волшебные слова. Просит детей посмотреть, что стало с комочками? Растаяли?

Еще раз произносят волшебные слова. (ничего не изменяется)

Что же нужно чтобы снег растаял?

Воспитатель предлагает попросить солнышко растопить снег.

Солнышко отвечает, (аудиозапись) что растеряло свои лучи и если дети найдут и принесут их – оно подарит им тепло.

Солнышко благодарит детей. Звучит музыка (релаксация).

Воспитатель меняет ведерко на другое (на дне, которого небольшое количество воды, раздвигает сугробы – видны подснежники и просит детей открыть глаза.

Воспитатель предлагает подойти к ведерку, дети смотрят, трогают пальчиками, приходят к выводу, что это вода.

Воспитатель подводит детей к выводу: стало тепло, снег растаял и превратился в воду.

Солнечные лучи растопили снег, и получилось вода. Снег тает от тепла. Посмотрите, что еще изменилось, (дети обращают внимание на подснежники, рассматривают.) Воспитатель рассказывает о подснежниках, что это первые весенние цветы, вырастают из под снега, по этому и называются подснежниками, их рвать нельзя, а можно ими любоваться.

Из за ширмы появляется ежик. Он приветствует детей, говорит что проснулся, «рычит» появляется медвежонок. Звери говорят, что они проснулись, потому что стало тепло.

Пришла весна. (звучит запись – «голоса птиц»).

Птичка остается в лесу.

Ежик предлагает детям поиграть в игру.

Игра – хоровод «по дороге ежик шел».

Воспитатель предлагает украсить волшебную полянку цветочками для ежика и медвежонка.

Дети подходят к столам, сминают салфетки и «сажают» на полянку, любуются красотой. Ежик и медвежонок благодарят детей.

Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Дети сминают снежинки, делают комочки.

один.

много.

Дети образуют круг вокруг ведерка

Нет.

солнышко, тепло.

Дети: подходят к ширме просят солнышко растопить снег.

Дети находят лучики – желтые плоски и прикрепляют к солнышку.

Дети закрывают глаза (упражнение с элементами дыхательной гимнастики – «тепло от солнышка»).

Дети образуют хоровод.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает – понравилось ли детям путешествие, - почему растаял снег, во что он превратился, почему проснулись звери, как называются первые цветы, почему.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна дарит вам корзину с волшебными цветами (угощение).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...