«Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект интегрированной НОД
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
(игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель
ПятановаТ.С.
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.
Задачи:
Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подснежник». Закрепить понятие «один»- «много».
Развивающие – развивать познавательную активность. Речь, интерес к сезонным изменениям в природе, формировать элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание, мелкую мускулатуру руки.
Воспитание – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Оздоровительные: создание комфортного эмоционального фона для детей (цветотерапия, профилактика плоскостопия (дорожка здоровья).
Материалы и оборудование:
Ворота (дуга высотой 1,5м, с привязанными на ней разноцветными ленточками, ширма, плоскостное солнышко, полоски желтого цвета (по количеству детей – лучики для солнышка). Снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, 2 одинаковых ведерка (одно с водой, массажная дорожка, игрушки: птичка, медвежонок, ежик (игрушки, два «сугроба», плоскостные елочки, подснежники - цветы изготовленные из бумаги, «полянка- картон зеленого цвета формата А1 с полосками зеленой бумаги наклеенной в виде травы» для детских работ, салфетки голубого цвета по количеству детей, магнитофон, запись.
Аудиозапись голосов медведя, ежика, голос Солнышка, «пение птиц» «По дороге ежик шел» - музыкальный хоровод, музыка для релаксации», «Мы в город изумрудный».
Ход НОД
Часть занятия | Деятельность Педагога | Деятельность детей |
Организационный момент: | Воспитатель приветствует детей, Здравствуйте дети, Сегодня я к вам в гости пришла не одна. Посмотрите, кто это? (показывает птичку) Правильно птичка. Она прилетела ко мне из леса и рассказала, что в лесу ждут весну, а она не приходит. Заблудилась, наверное. Птичка просит нас помочь найти весну. Поможем? Тогда мы прямо сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие. А дорожка в этот лес проходит через эти волшебные ворота Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек. | Дети здороваются Птичка. Да. Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота по массажной дорожке за воспитателем. (под музыку «Мы в город Изумрудный») |
Основная часть | Посмотрите и правда, в лесу еще лежит снег, (обращает внимание на снежинки) под елочками сугробы. А весной снег тает, давайте из снежинок скатаем снежные комочки и сложим в ведерко – пусть они растают. Делайте как я (показывает) Сколько у меня комочков? Складывают в ведерко - Сколько в ведерке комочков. Воспитатель произносит волшебные слова. Просит детей посмотреть, что стало с комочками? Растаяли? Еще раз произносят волшебные слова. (ничего не изменяется) Что же нужно чтобы снег растаял? Воспитатель предлагает попросить солнышко растопить снег. Солнышко отвечает, (аудиозапись) что растеряло свои лучи и если дети найдут и принесут их – оно подарит им тепло. Солнышко благодарит детей. Звучит музыка (релаксация). Воспитатель меняет ведерко на другое (на дне, которого небольшое количество воды, раздвигает сугробы – видны подснежники и просит детей открыть глаза. Воспитатель предлагает подойти к ведерку, дети смотрят, трогают пальчиками, приходят к выводу, что это вода. Воспитатель подводит детей к выводу: стало тепло, снег растаял и превратился в воду. Солнечные лучи растопили снег, и получилось вода. Снег тает от тепла. Посмотрите, что еще изменилось, (дети обращают внимание на подснежники, рассматривают.) Воспитатель рассказывает о подснежниках, что это первые весенние цветы, вырастают из под снега, по этому и называются подснежниками, их рвать нельзя, а можно ими любоваться. Из за ширмы появляется ежик. Он приветствует детей, говорит что проснулся, «рычит» появляется медвежонок. Звери говорят, что они проснулись, потому что стало тепло. Пришла весна. (звучит запись – «голоса птиц»). Птичка остается в лесу. Ежик предлагает детям поиграть в игру. Игра – хоровод «по дороге ежик шел». Воспитатель предлагает украсить волшебную полянку цветочками для ежика и медвежонка. Дети подходят к столам, сминают салфетки и «сажают» на полянку, любуются красотой. Ежик и медвежонок благодарят детей. Воспитатель предлагает вернуться в группу. | Дети сминают снежинки, делают комочки. один. много. Дети образуют круг вокруг ведерка Нет. солнышко, тепло. Дети: подходят к ширме просят солнышко растопить снег. Дети находят лучики – желтые плоски и прикрепляют к солнышку. Дети закрывают глаза (упражнение с элементами дыхательной гимнастики – «тепло от солнышка»). Дети образуют хоровод. |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает – понравилось ли детям путешествие, - почему растаял снег, во что он превратился, почему проснулись звери, как называются первые цветы, почему. Воспитатель: Молодцы ребята! Весна дарит вам корзину с волшебными цветами (угощение). | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...