Проект «Неизведанные космические дали» для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
совместный краткосрочный, детско-взрослый информационно-познавательный проект по ознакомлению детей старшей группы с загадочным космосом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_kyzylova_eyu.docx | 103.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУчереждение «Карымкарская СОШ»ДО
Проект «Неизведанные космические дали» для старшей группы
Подготовила:Кызылова Е.Ю. –воспитатель старшей группы
Апрель 2017г.
П.Карымкары
Проект «Космос» (старшая группа)
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: 3- 7апреля 2017г
По доминирующему методу: информационно-познавательный, исследовательский
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2.Уточнять представления о планетах, звездах;
3. Расширять знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом, побывавшим в космосе, Юрием Алексеевичем Гагариным.
5. Развитие любознательности и расширение кругозора;
6. Учить отражать свои знания в художественно-творческой деятельности.
7. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, уважение к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса, к своей Родине;
8. Взаимодействие ДОУ и семьи.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Во времена нашего детства многие мальчишки, и даже девчонки мечтали стать космонавтами. Но эти мечты совсем не очень близки современным детям. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Эти вымышленные фантазийные персонажи создают у детей ложное представление о загадочном мире космоса, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них эмоции, способствующие развитию страхов.
Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, о нашей стране, как великой космической державе и конечно же о космонавтах и других людях, работа которых связана с освоением космоса.
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
II этап Основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Солнце-самая яркая звезда в нашей солнечной системе».
Цель: объяснить детям, что солнце это не планета, а звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей солнечной системы, показать, что солнце представляет из себя раскаленный шар..
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, как спутнике Земли, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположении относительно солнца.
5. Беседа «Один день на орбите».
Цель: уточнить знания детей о профессии космонавта, расширять и углублять знания детей о специфике их работы и жизни на космической станции.
НОД
Познание
1.Тема: «Космос»
Задачи: вызывать интерес к космическому пространству, знакомить с историей развития космонавтики, показать разнообразие звезд и созвездий, воспитывать уважение к трудной профессии летчика-космонавта, расширять словарный запас и активизировать лексику воспитанников
2. . Тема: «Наш дом во вселенной» Просмотр видео презентации «КОСМОС»
Задачи: Дать детям представление о том, что Земля – наш общий дом; дать элементарное представление о строении Солнечной системы, о Вселенной; познакомить детей с картой звёздного неба, созвездиями; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; пополнять и активизировать словарь детей, формировать навыки речевого общения. Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах, развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение
Коммуникация
1. Тема: Пересказ рассказа «Ракета» В. Бородина. Беседа о космонавтах.
Задачи: учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов
Конструирование
Тема: «Ракеты и инопланетные корабли»
Задачи: учить детей делать поделки из бумажных: цилиндров, квадратов, прямоугольников (на выбор), соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Рисование
- Тема: «Волшебные облака»
Задачи: развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги, использовать полученные умения при закрашивании.
2. Тема: «Летим на ракете»
Задачи: воспитывать интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, учить рисовать лица детей – космонавтов, звезды
Аппликация
1.Тема: «Ждут нас быстрые ракеты»
Задачи: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
2. Тема: . «На космодроме»
Задачи: учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта; развивать фантазию, творческие способности, воспитывать аккуратность при работе с режущими предметами.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, передавать форму частей тела космонавта: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Дидактические игры:
- «Геометрия и космос»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- « Первый в космосе» В. Бороздин.
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Экспериментальная деятельность:
- Опыт №1 “Космические впадины”
Цель: объяснить детям понятие «Космические впадины»
- Опыт№2 « Солнечная система».
Цель: объяснить детям, очему все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Опыт № 3 Солнце и Земля».
Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли
- Опыт №4 «Запускаем ракету»
Цель: побъяснить детям, что сила углекислого газа выталкивает предметы высоко вверх.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на песке.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Слушание песен
- «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев
- «Млечный путь» А.Рыбников – И.Кохановский
- «Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Звездочет»
«Космическая охота»
«Космонавты»
«Луна и звёзды»
Сюжетно-ролевые игры
«Готовимся к полету на Марс»
«Полет в космос»
III этап
1. Организация выставки «Мечты о космосе» (совместная работа детей и родителей)
3. Развлечение к дню космонавтики в старшей группе
«Полет в неизведанные дали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе
Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...
проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах
в проекте показана работа по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....
Проект "В космические дали"
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства. Зад...
«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»
Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...
Проект праздника Новый год в старшей группе "Космические поиски деда Мороза"
Разработка творческого проекта по организации новогоднего праздника, в старшей группе Космические поиски деда Мороза...
Проект «Космический мир» в старшей группе
Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, ИЗО и конструированию, развитию речи, математике, физическому и муз...
Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»
ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель: Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...