Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 52
Фрунзенского района
города Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тема: «Овощи»
Итоговая работа
Тадоновой Е.А.
Воспитателя
младшей группы
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Овощи» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи»
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь детей по теме
- Познакомить детей с местом произрастания овощей
- Развитие общей моторики
- Развитие памяти, мышления
Содержание:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Осенью люди собирают урожай.(Педагог на экране показывает картинки с изображением овощей).
- В огороде на грядках зреют овощи. Посмотрите, я вам принесла целую корзину с овощами. Что же тут есть?
Педагог достаёт по одному овощу из корзины и спрашивает детей, как он называется?
- Ребята, а для чего люди выращивают и собирают овощи? (Для того чтобы их есть).
Овощи можно есть в сыром виде, а можно приготовить из них разные блюда: салаты, супы, соки.
Но перед тем, как есть овощи или готовить из них, их нужно обязательно помыть.
Физкультурная минутка
Педагог вносит зайца с корзинкой. В корзинке лежат овощи.
Педагог:
- Здравствуй, Зайка! Что это у тебя в корзинке.
Заяц:
- Я собирал на своём огороде овощи, вот несу ихсвоим зайчатам.
Педагог:
- А какие овощи растут на огороде?
Заяц:
- А вы отгадайте мои загадки! Если правильно ответите, я вам их покажу. (презентация)
- Она красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
- Она круглая, большая. У неё много вкусных зелёных листьев. (Капуста).
- Он в пупырышках, зелёный. Вкусен, свежий и соленый.
(Огурец)
Педагог выкладывает овощи на стол (или презентация).
Игра: «Что съел заяц?»
Заяц:
Посмотрите на эти овощи. Это морковь. Это капуста. Это огурец. Закройте глаза, я съем один овощ, а вы отгадайте какой. (Дети закрывают глаза). (Педагог убирает один овощ)
- Какой овощ я съел? (Морковь) Какие овощи остались? ( Капуста, огурец). Какого они цвета? (Они зеленого цвета).
- Закройте глаза, я ещё один овощ съем. Дети закрывают глаза. Какой овощ я съел? (Капусту). Какой овощ остался? (Огурец).
Заяц:
- Ой, что же я наделал! Я съел почти все овощи. Что же я отнесу своим зайчатам?
Педагог:
- Ребята, давайте поможем зайчику. Сложим для его зайчат в мешочек овощи.
Педагог ставит перед детьми корзинку с овощами. Дети по очереди подходят к корзинке, берут по одному овощу и кладут его в мешочек со словами: «Я положу зайчикам морковь и т.д.».
Педагог:
- Вот тебе, Зайчик, большой мешок с овощами! Неси их своим зайчатам.
Заяц:
- Спасибо, ребята! До свидания!
Итог:
- О чём мы сегодня говорили? (Об овощах)
- Какие вы знаете овощи?
- Где растут овощи? (В огороде на грядках)
Литература:
- М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Издательство «Центр педагогического образования», Москва, 2018г. с. 192.
- О.Е. Громова «Занятие по развитию речи», Издательство «ТЦ «Сфера», Москва 2019, с. 160.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 983.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 52
Фрунзенского района
города Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тема: «Овощи»
Итоговая работа
Тадоновой Е.А.
Воспитателя
младшей группы
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Овощи» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи»
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь детей по теме
- Познакомить детей с местом произрастания овощей
- Развитие общей моторики
- Развитие памяти, мышления
Содержание:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Осенью люди собирают урожай.(Педагог на экране показывает картинки с изображением овощей).
- В огороде на грядках зреют овощи. Посмотрите, я вам принесла целую корзину с овощами. Что же тут есть?
Педагог достаёт по одному овощу из корзины и спрашивает детей, как он называется?
- Ребята, а для чего люди выращивают и собирают овощи? (Для того чтобы их есть).
Овощи можно есть в сыром виде, а можно приготовить из них разные блюда: салаты, супы, соки.
Но перед тем, как есть овощи или готовить из них, их нужно обязательно помыть.
Физкультурная минутка
Педагог вносит зайца с корзинкой. В корзинке лежат овощи.
Педагог:
- Здравствуй, Зайка! Что это у тебя в корзинке.
Заяц:
- Я собирал на своём огороде овощи, вот несу ихсвоим зайчатам.
Педагог:
- А какие овощи растут на огороде?
Заяц:
- А вы отгадайте мои загадки! Если правильно ответите, я вам их покажу. (презентация)
- Она красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
- Она круглая, большая. У неё много вкусных зелёных листьев. (Капуста).
- Он в пупырышках, зелёный. Вкусен, свежий и соленый.
(Огурец)
Педагог выкладывает овощи на стол (или презентация).
Игра: «Что съел заяц?»
Заяц:
Посмотрите на эти овощи. Это морковь. Это капуста. Это огурец. Закройте глаза, я съем один овощ, а вы отгадайте какой. (Дети закрывают глаза). (Педагог убирает один овощ)
- Какой овощ я съел? (Морковь) Какие овощи остались? ( Капуста, огурец). Какого они цвета? (Они зеленого цвета).
- Закройте глаза, я ещё один овощ съем. Дети закрывают глаза. Какой овощ я съел? (Капусту). Какой овощ остался? (Огурец).
Заяц:
- Ой, что же я наделал! Я съел почти все овощи. Что же я отнесу своим зайчатам?
Педагог:
- Ребята, давайте поможем зайчику. Сложим для его зайчат в мешочек овощи.
Педагог ставит перед детьми корзинку с овощами. Дети по очереди подходят к корзинке, берут по одному овощу и кладут его в мешочек со словами: «Я положу зайчикам морковь и т.д.».
Педагог:
- Вот тебе, Зайчик, большой мешок с овощами! Неси их своим зайчатам.
Заяц:
- Спасибо, ребята! До свидания!
Итог:
- О чём мы сегодня говорили? (Об овощах)
- Какие вы знаете овощи?
- Где растут овощи? (В огороде на грядках)
Литература:
- М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Издательство «Центр педагогического образования», Москва, 2018г. с. 192.
- О.Е. Громова «Занятие по развитию речи», Издательство «ТЦ «Сфера», Москва 2019, с. 160.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....