Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наши цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА «Наши цветы»

Задачи. Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка, лепестки). Развивать внимание при рассматривании цветов, учить находить сходство и различия.

Материалы, инструменты, оборудование. Лупы, квадратики бумаги разного цвета (желтого, синего, розового, зеленого и т. д.), фотографии весенней клумбы и весенних цветов.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель выводит детей на территорию детского сада и говорит, что сегодня они отправятся в гости к цветам, и спрашивает, кто из них знает место, где можно найти много-много разных цветов, и как это место называется. Дети подходят к клумбе. Воспитатель предлагает вспомнить, откуда здесь взялись цветы, для чего и кто их посадил, выясняет, кто из ребят весной или летом ухаживал за растениями или принимал участие в их посадке. Спрашивает, сажали ли дети такие растения на даче, во дворе своего дома вместе с родителями. Тот, кто это делал, рассказывает о своем опыте.

Воспитатель предлагает вспомнить, какой была эта клумба весной. Такие ли растения здесь росли или другие? Показывает фотографию весенней клумбы, фотографию или рисунок тюльпана (нужно подобрать изображения именно тех весенних растений, которые высаживали на территории детского сада) и спрашивает, как это растение называется и растет ли на клумбе сейчас? Дети ищут такое растение на клумбе, воспитатель поясняет, что тюльпаны (гиацинты, купальницы) растут на клумбе только весной. Это весенние цветы. А сейчас какое время года? Осень. Чем осень отличается от весны? (Дети вместе с воспитателем вспоминают несколько признаков этих времен года.)

Воспитатель предлагает выяснить, какие же цветы растут на осенней клумбе. Дети по очереди показывают цветок, который им больше всего нравится, а воспитатель называет его. (Например, календула или ноготки, космея, бархатцы). Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу и сказать, одинаковые или разные растения растут на клумбе, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть один из цветков (для этого лучше всего выбрать достаточно крупный цветок, например, космею), чтобы узнать, как он устроен. У него есть лепестки (дети рассматривают лепестки космеи, в том числе через лупу), гладят, трогают их. Что еще есть у цветка? Серединка. Какая она? Дети трогают серединку пальчиками, рассматривают через лупу. Воспитатель обращает их внимание на то, что у них на пальчиках остались желтые пятнышки, и объясняет, что это такая особенная пыль — пыльца, которая есть в серединке цветков.

Затем таким же образом дети изучают другие цветки. (Лучше всего подобрать цветы разные по строению.) Воспитатель предлагает сравнить цветки космеи, бархатцев, анютиных глазок и львиного зева. Чем они похожи и чем отличаются? Дети рассматривают цветки, а воспитатель комментирует, например:

  • Как вы думаете, почему это растение назвали львиным зевом?
    Знаете, что такое зев? Это рот. Давайте попробуем легонько нажать
    на цветок. Смотрите, он раскрылся, как будто лев зевнул и раскрыл
    свою пасть. Посмотрите внимательно внутрь — кажется, там кто-то
    спрятался. Воспитатель предлагает одному из детей: «Потрогай осто
    рожно пальчиком то, что находится внутри цветка. Смотрите, ребята,
    пальчик стал желтым. И когда мы трогали серединку космеи, на ла
    дошках тоже оставался желтый след. Значит, он дотронулся до сере
    динки львиного зева, где находится пыльца. У этого растения бывают
    разные цветки — и красные, и желтые, и оранжевые.
  • Ребята, кто знает, что такое бархат? Может, у кого-то из девочек
    есть бархатное платье? Такое платье сделано из мягкой, приятной на
    ощупь ткани. Она называется бархатом. Бархат — это нарядная, праз
    дничная ткань. А на клумбе у нас растут растения, которые называют
    ся бархатцы. Для того чтобы понять, почему их так назвали, давайте
    погладим их лепестки. Какие они? Гладкие или шершавые? Мягкие
    или твердые? Они такие же мягкие, как бархат. Поэтому эти растения
    называются бархатцы. А серединка у бархатцев есть? Какая? Где она?
  • А вот эти невысокие растения вы все хорошо знаете. Они укра
    шают наш участок с весны до осени. Кто знает, как они называются?
    Это анютины глазки. Похожи они на красивые глазки? Они как будто
    смотрят на нас и радуются, что мы пришли к ним в гости. Есть у них
    лепестки? Какого они цвета? Давайте их погладим и потрогаем сере
    динку цветка.

Воспитатель спрашивает, можно ли назвать клумбу разноцветной (если да, то почему, и какие цвета здесь есть). Каждый ребенок получает квадратик определенного цвета и задание: найти цветок с лепестками такого же цвета, как квадратик. После того, как дети выполнят задание, воспитатель выслушивает каждого из них, собирает вместе квадратики (можно просто разложить их на земле), цвет которых соответствует окраске растений клумбы и еще раз называет все цвета. Воспитатель спрашивает, каких же цветков больше всего на клумбе — белых, красных или синих.

Воспитатель спрашивает детей, есть ли у цветков запах, и предлагает это проверить. Каждый ребенок выбирает цветок и нюхает его.

Воспитатель подводит итог:

—        Вот и закончилось наше путешествие в гости к цветам. Что мы
еще узнали о цветах? Теперь мы знаем, что цветки на нашей клумбе
яркие, красивые, пахучие. Поэтому к ним прилетают разные насеко-
 мые. Сегодня к нам на клумбу прилетела пчела. Посмотрите внима¬тельно, может, вы еще кого-нибудь увидите. Не только мы с вами в гости к цветкам приходим. К ним прилетают пчелы, бабочки, жуки, шмели. Правда, чаще всего они прилетают сюда весной и летом. Осе¬нью их становится меньше. На нашей клумбе растут цветки разного цвета. Давайте вместе перечислим эти цвета. (Дети помогают вос-питателю.) А из чего цветок состоит? Что мы с вами рассматривали? У цветка есть лепестки и серединка. Кто помнит, как называются цветы, которые растут на нашей клумбе?

Дети называют два-три растения. Воспитатель подсказывает, ука¬зывая на тот или иной цветок на клумбе: цветки этих растений по¬хожи на разноцветные глазки. Они называются... (анютины глазки). А этот цветок похож на львиную пасть. Его название — ... (львиный зев). Воспитатель напоминает, что на прогулках дети смогут прийти в гости к цветам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....