Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД Тема НОД : «Открытие музея города Полевского» | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»
Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Возрастная группа: 5 – 6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Средства:
Визуальный ряд (демонстрационный материал, поделки и рисунки детей, фото достопримечательностей города, фото П.П.Бажова, фото его дома, макеты Думной горы, сторожки Дедушки Слышко и т.д., коллаж «Город будущего», изделия Полевских умельцев, коллекции полезных ископаемых)
Технические средства музыкальный центр; мультимедиа, микрофон.
Музыкальный ряд фонограмма песен: "Серебряное копытце" муз. Герчик, сл. Акима.
Предварительная работа: Предварительная работа: организация мини – музея города Полевского, проведение цикла экскурсий по городу; беседы о истории города, его зарождении, рассматривание фотографий города в прошлом и настоящем, чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае; изготовление коллажа «Город будущего»,
д\и «Четвертый лишний», д\у «Угадай фрагмент», «Найди отличия», «Посчитай и назови».
«Словесная игра «Подбери слова - какой наш город?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах города», творческие игры «Каким будет наш город в будущем»);
рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Полевской - любовь моя», «Достопримечательности Полевского»; просмотр видеоролика «Мой Полевской»
Предметно-пространственная среда:
-мини – музей города Полевского;
- выставка народно - прикладного искусства «Изделия Полевских умельцев»;
- галерея фотографий «Это русская сторонка - это Родина моя»;
-фотовыставка «Достопримечательные места родного города»,
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Задачи: | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
музее, как хранилище истории;
| -развивать эмоционально-ценностные, речевые способности детей, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе; -развивать зрительное внимание, восприятие, мышление детей; -расширять лексический запас по теме « Мой город - Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей; -формировать знаний о истории возникновения родного города, истории зарождения города и завода, достопримечательностях своего города, знаменитых людях, живших в городе. |
Планируемый результат |
Ребенок: любознательный, активный
эмоционально отзывчивый на просьбу о помощи овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
имеющий элементарные представления о истории своего родного города, завода, Северской Домне, достопримечательностях, полезных ископаемых, знаменитых людях, живших ранее и сейчас, о жизни и творчестве П.П. Бажова. |
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога Инструкции педагога в ходе деятельности | Деятельность воспитанников (коллективная, индивидуальная, подгруппами) | Планируемый результат (интегративные качества, показатели их проявления) |
1.Мотивация на совместную деятельность. 2. Сюрпризный момент. 2. Работа над темой (включение ребёнка в цель, интерес, мотив, раскрытие темы НОД) 3.Содание проблемной ситуации. | – Сегодня открытие нашего музея. К нам в музей придут гости. Пойдёмте в зал, на открытие музея. (На экране мультимедиа заставка - город Полевской) В зале - входят, здороваются. В. – Сегодня открытие нашего музея. Чему он посвящён? Д. – Наш музей посвящён нашему городу Полевскому. В. – О чём можно узнать в музее города? Д. –О его истории, о рождении города и людях, которые живут в этом городе. | Создаётся сюрпризный момент: дети входят в зал и перерезается красная ленточка при открытии мини – музея. Способствует проявлению положительных эмоций. | Дети здороваются. Выражают своё желание увидеть, кто пришёл в гости. Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы. | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности. Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (Созданный детьми и родителями мини - музей.) |
Входит турист. Здоровается. -Я турист и путешествую по городам Урала. Услышал об открытии вашего музея и поспешил к вам в город. Очень хочу узнать о вашем городе. Что мне делать? Дети: мы поможем и расскажем. -Приглашаем вас в наш музей. -Проходите пожалуйста в наш музей | Шум за дверью. Входит турист с рюкзаком, здоровается и просит детей рассказать о достопримечательностях города Полевского. | Проговаривают вместе с воспитателем слова. | Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками, взаимодействуют друг с другом, гостями и зрителями. | |
Есть герб у города любого Огромного и небольшого Наш Полевской не исключение Герб в жизни города Несёт своё значение В. – Расскажем о гербе нашего города, покажем наш герб. Что случилось, на гербе ничего нет. Что же нам делать? Давайте посоветуемся. Сможем собрать герб города? Д. - сможем. Ига «Собери герб города Полевского» | Ребёнок читает отрывок из стихотворения. Развивает умение договариваться о совместных действиях, представляя результат совместной деятельности. | Внимательно вникают в проблему, обсуждают проблему и выносят совместное решение. | Обсуждают создавшуюся проблемную ситуацию и пути её решения вместе. | |
В. - Какое основание герба города Полевского? Д. – белый или серебристый щит. В. –Что находится на щите? Д. – На щите размещён каменный цветок? В. –Из чего этот цветок? Д. –Из малахита. В.- Что означает малахитовый цветок на гербе нашего города? Д. –богатство недр в окрестностях драгоценными камнями В. А что на каменном цветке? Д. –Ящерка – Хозяйка Медной горы, она из сказов П.П.Бажова, и охраняет богатства нашего города. В. –Что мы ещё не поместили на герб? Д. –В левом верхнем углу восьмиконечная «Северная звезда – Венера», это знак меди, его ставили на продукции завода. В правом нижнем углу кольцо с крестом – этот знак ставили на слитках меди. (На экране мультимедиа – появляется герб города) | Постановка цели. Активизация воспитанников на ответы. Развивает наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, явлений и их признаки. | Отгадывают загадку (герб города). Отвечают на вопросы. | Способность к принятию собственных решений опираясь на свои знания. | |
В. – сегодня к нам в музей пришли журналисты из газеты, представляю вам Вениамин Просолов. Веня – Здравствуйте. -Я задам вам несколько вопросов об истории города. -Сколько лет городу Полевскому? Ответ: городу Полевскому исполняется 300лет. -От чего произошло название города Полевской? Ответ: произошло название от реки Полевая. -Почему люди решили поселиться около реки Полевой? Ответ: Возле Полевского холма Гумёшки и реки Полевая. Древние люди нашли медную руду и начали плавить её в печах, сделанных прямо в земле из глины и камня. -Как называли этих людей? Ответ: металлурги, потому что они плавили металл. -Что произошло дальше? Воспитатель: Об этом расскажут наши экскурсоводы. | Педагог эмоционально включает детей в деятельность, развивает мыслительные способности, любознательность, внимание, память. | Дети выражают эмоции посредством слухового восприятия. Дети отгадывают загадку. | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта, развитие внимание и памяти (наблюдательность) | |
Воспитатель: Об этом расскажут наши экскурсоводы. Рассказ ребёнка. -Возле холма Гумёшки рабочие строили дома и появился город Полевской. Вот как он выглядел в прошлом. Дома были одноэтажные, деревянные. Каменные дома были только у хозяев завода. (показывает на экспонате «Река времени - горд Полевской») - В наше время город выглядит вот так. Дома многоэтажные. Город строится и растёт. (на экране появляется современный город) | Педагог формирует мыслительные способности детей. Развивает умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. | Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют. | Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности). | |
Рассказ ребёнка. - Вот так город Полевской будет выглядеть в будущем. Город будет ярким и нарядным. Экскурсовод 2 Регина: Горд строился вокруг завода, рос вместе с ним. Его продукция славилась по всей России. Первой построили Северскую Домну. Сейчас в старой Домне находится музейный комплекс. ( фото домны, второе – внутри домны) | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. Развивает наблюдательность,память. | |||
Воспитатель: Историей города Полевского полна загадок и легенд. Хранитель Домны Степан (рассказывает): -Я был когда – то рабочим в старой домне, теперь слежу за порядком в ней. Меня никто не видит, ночью я прохожу сквозь стены, пересчитываю и охраняю экспонаты в домне. Днём прячусь в фигуре старого рабочего. Если придёте в домну, будьте аккуратны и бережно относитесь к экспонатам. Воспитатель: А какой легенде идёт речь? Дети: О легенде старой домны, в ней живет хранитель, его никто не видел, но все о нём слышали. ( фото экспоната рабочего в домне) Выходит Девка Азовка Варвара, рассказывает: Я в горе прячусь, стерегу богатства, которые спрятали разбойники. Меня не видно, по ночам видно огонёк моей свечи на вершине горы. Утром он гаснет. Хотите меня увидеть, приходите ночью на гору. Воспитатель: Кто это и на какую гору она приглашает нас. Д. - Это девка – Азовка. Она живёт на Азов – горе. (фото горы Азов) Экскурсовод 4 Марина: Самая высокая гора в окрестностях города Азов- гора. Название произошло от татарского слова Азау – коренной зуб. Вершины горы похожи на зубы. Есть легенда о Девке - Азовке, она ждёт своего суженого и живёт в пещере в горе Азов. | Формирует способность проявлять положительные эмоции, интерес к истории, любовь к родному городу и его истории и традициям. | |||
Выходит Дед Слышко Артём, рассказывает: Дедушка я, знаю много сказок и рассказываю их ребятне, приходите ко мне на гору, много историй расскажу. Воспитатель: Кто этот дедушка, на какую гору он нас зовёт? Д. - это дедушка Слышко, он жил в сторожке на горе Думной и рассказывал свои сказы ребятишкам, среди которых был и маленький Павел Бажов. Воспитатель: Почему гора зовётся Думной? Д. –На ней собирались рабочие и думали освоё житье – бытье. В. - Расскажу вам одну легенду об этой горе. В старой церковной книге – летописи старики её вычитали. Гора Думная прозывалась в старину – БАРАБА – ГОРА. Дескать, первые поселенцы в наших краях были разбойного роду-племени. Попросили разрешения у жителей, понастроили землянок на теплой стороне Барабы-горы (Думной). Жили душа в душу, обучали друг друга разным нужным в жизни вещам. Однажды рано утром услышали они ругань и звон сабель. Побежали и отбили у пришлых разбойников трех старцев. Лиходеи что-то требовали у них. Легенду эту передавали от поколения к поколению, пока не забыли, что же требовали разбойники у немощных стариков. Правда или нет, но первая деревянная церковь была названа в честь этих трех старцев — Петра, Павла и Ильи. | Проблемная ситуация. Развивает наблюдательность, создаёт условие для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе познавательной деятельности. | Отвечают на поставленный вопрос | Развитие умения использовать полученные ранее знания, при выполнении учебных задач, поставленных педагогом (коммуникативные умения) Умение внимательно слушать. эмоционально реагировать, активно выполнять поставленные задачи. | |
В. –хотите отдохнуть, прогуляться по городу? Ритмическая гимнастик «Мы по городу гуляли» Мы по городу гуляли - много улиц увидали. По Калинина мы шли к Думной горке подошли По Вершинина прошли - Новый рынок там нашли А потом по Ленина в скверик мы зашли Прямо рядом с площадью аптеку там нашли Мы по городу бродили, много улиц посетили. А на улице Свердлова Мы в полицию зашли Ну а на Ялунина стоит наш детский сад. Радостно он встречает по утрам ребят. Это город наш родной – славный , милый Полевской Воспитатель: На какую площадь мы пришли? Д. – на площадь Бажова. Мы с вами говорили о горе Думной, где маленький Паша Бажов слушал рассказы деда Слышко. ( заставка игры «Площадь Бажова») | Предлагает поиграть в подвижную игру Организация детей ритмическую разминку. Способствует проявлению положительных эмоций при выполнении ритмических упражнений. | Выполнение движений детей по показу педагога под музыку. | Умение взаимодействовать в коллективе. | |
Экскурсовод 5 Алёна : Жил в городе Полевской сказочник П.П.Бажов, писал сказы о мастеровом люде и прославил наш город на всё страну, да и в других странах о нашем городе слышали. Читает стихотворение . Чудесный раскинулся город На самом краю у пруда Теперь он навечно стал молод Старинный посёлок труда. Наш город стоит у Азова Он жестью отменной богат Там сказы рождались Бажова Они о труде говорят | Воспитывает интерес к культуре и традициям родного края и его знаменитым людям. В Формирует потребность любознательного отношения к истории города., любовь и уважение к истокам культуры своего народа. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Ответы детей | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) | |
Интерактивная игра «Сказы Бажова» | Педагог вводит элемент новизны: выбрать вариант картинки к сказу П.П.Бажова. | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. | Склонен наблюдать. | |
Песня «Серебряное копытце» в исполнении детей | Педагог вовлекает детей в активную деятельность. | Поют песню, выполняют движения под музыку. | Умение обобщать полученные знания. | |
3. Подведение итогов, Анализ, рефлексия | Рефлексия. В. – вам понравилась экскурсия в музей? А что вам понравилось больше всего? Хотите узнать мнение гостей? В музее всегда оставляют впечатления о посещении. Попросим гостей выразить свои впечатления при помощи смайликов. Ребёнок: просим поднять жёлтый смайлик, если вам понравилось. Оранжевый смайлик, если вам очень, очень понравилось. | Ситуативная беседа. Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка высказывания. | Предлагают гостям свои впечатления при помощи смайликов. Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. |
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Педагог прощается с ребятами и выражает благодарность за участие в деятельности. | Дети прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...