Экспериментальная деятельность детей в старшей группе «Куда делась вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
- выявить процесс испарения воды;
- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);
- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.
Материал для проведения эксперимента:
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;
- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю.Месикова
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе
«Куда делась вода?»
Подготовил воспитатель:
Закалина Тамара Эдуардовна
Цель:
- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
- выявить процесс испарения воды;
- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);
- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.
Материал для проведения эксперимента:
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;
- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.
Ребята отвечают.
Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.
2. Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.
3. Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.
4. Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.
5. Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.
Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.
Банки опять устанавливаются на подоконнике.
6. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая!
В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.
Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!
Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.
Вывод.
Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!
Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-938685-1550748391.jpg)
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе
Статья на тему :Экспериментальная деятельность детей в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1059399-1542790996.jpg)
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963488-1508844005.jpg)
Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.
КАРТОЧКА No1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный растворМыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сферу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-1100614-1564385678.jpg)
Презентация "Экспериментальная деятельность детей в старшей группе"
Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности : магнитное и земное притяж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-997045-1697522100.jpg)
«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического бл...