Презентация "Экспериментальная деятельность детей в старшей группе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности : магнитное и земное притяжение, электричество, отражение;  исследование предметов на твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность детей в старшей группе Подготовила воспитатель Генцевичене И.В. МКДОУ «Берёзка».

Слайд 2

Основная цель моей работы : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности : магнитное и земное притяжение, электричество, отражение; исследование предметов на твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.д.

Слайд 3

«очищение воды» Огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

Слайд 4

«Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 5

«Нужна ли вода растениям ? » Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Слайд 6

«Есть ли у воды вкус ? » В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т.к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус различные вещества

Слайд 7

Для игр мы предлагаем им песок, гипс, воду, пробки, снег, бросовый материал, камушки, разные виды круп, разноцветные баночки с запахами т.е. самые доступные материалы .

Слайд 8

Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т.д.

Слайд 9

«есть ли цвет у воды?» Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория

Слайд 10

«Почему идет дождь ? » Увлекаясь работой, они забывают об опасности, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Мы ввели правило: сначала спроси, потом экспериментируй.

Слайд 11

«Какой он – снег ? » Проводить опыты под руководством взрослого, конечно, интересно. Но иногда ребенку так хочется поработать в лаборатории самостоятельно К сожалению, мы крайне редко предоставляем детям возможность для таких самостоятельных исследований. А ведь именно в них проявляется любознательность ребенка, его интерес к исследованиям, умение самостоятельно проверить свои предположения и сделать выводы.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...

НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....