"Сказка в гости к нам пришла". Проект
проект по окружающему миру

Воробьева Татьяна Петровна

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации проекта «Сказка в гости к нам пришла» и отражает целостную систему работы по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii._vorobeva_t.p.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47» Полысаевского городского округа

                                                                                Т. П. Воробьева

                                                         

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Методическая разработка

                                     

Полысаево 2018

Автор – составитель: Татьяна Петровна Воробьева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47»

         

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации проекта «Сказка в гости к нам пришла» и отражает целостную систему работы по данной теме.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» [Текст]: методическая разработка /  авт. – сост. Т. П. Воробьева. – Полысаево, 2018.  – 23 с.


Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Грамотно организованная предметно-развивающая среда на территории дошкольного учреждения - одно из обязательных условий эффективной воспитательно-образовательной работы с детьми. Так, сказочные объекты, созданные своими руками на участках детского сада, не только способствуют развитию фантазии и экологическому образованию дошкольников, но и обеспечивают возможность проведения интересных и комфортных детских прогулок с ранней весны до поздней осени.

Предметом исследования и разработки проекта является дизайн территории детского сада.

Основные требования к проекту:

  • Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
  • соответствие возрастным особенностям, безопасность и доступность;
  • создание ситуации приобретения воспитанниками детского сада опыта участия в общественно-полезных делах.

Тип проекта:

  • практико-ориентированный;
  • все участники воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители, дети);
  • длительный (с 1 марта по 1 октября 2018 года).

Цель -

  • активизация деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 47» по благоустройству территории;
  • преобразование участков дошкольного учреждения;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду;
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Задачи:

  • создать на территории детского сада предметно-развивающую среду, способствующую благоприятному физическому и психическому воспитанию и развитию детей;
  • компенсировать неблагоприятные эколого-климатические условия на территории дошкольного образовательного учреждения посредством детского дизайна;
  • обеспечить комфортное, безопасное, доступное пребывание детей на участке детского сада;
  • вызвать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Формы реализации:

  • изготовление игрового оборудования;
  • создание декоративно-художественного оформления из бросового материала;
  • создание биоархитектурных композиций из природного материала;
  • создание ландшафтной композиции.

Основные средства:

  • знакомство родителей с проектом (устный опрос, беседа, наглядная агитация, мотивация);
  • знакомство воспитателей с проектом («мозговой штурм», обсуждение альтернатив, синтез идей, выбор оптимального варианта, постановка задач);
  • оборудование, бросовый материал и инструменты;
  • продукты детской дизайнерской деятельности.

Ожидаемый результат: обновленная территория дошкольного учреждения.

Функции участников:

  • заведующий детским садом - создание условий для организации и проведения мероприятий;
  • воспитатель по экологии - обеспечение необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
  • воспитатели, специалисты, родители, дети – реализация проекта;
  • заместитель заведующей по хозяйственной части - материально-техническое обеспечение.

        Процесс подготовки к реализации проекта и собственно создание биоархитектурных композиций организованны в соответствии с планом в несколько этапов.


Этапы реализации проекта

Организационный. 

  • Анализ архитектурно-планировочной структуры территории детского сада.
  • Работа над проектно-сметной документацией (составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы).
  • Изучение санитарно-гигиенических норм и требований. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
  • Изучение специализированной литературы.
  • Консультации по требованиям основной общеобразовательной программы к созданию предметно-пространственного окружения в ДОУ.

На первом – подготовительном – этапе (в течение месяца) педагоги вместе с детьми рассматривали альбомы, журналы, слайды с изображением сада, клумб, цветочных композиций. На основе увиденного воспитанники рисовали понравившиеся им клумбы и цветочные композиции, придумывали собственные, конструировали из строительного материала и конструктора композиции, сочетающие в себе элементы архитектуры, природного материала и т. д.

В ходе бесед и непосредственно образовательной деятельности на темы «Весна - красна», «Садовые растения», «Насекомые» дошкольники узнали о разнообразии насекомых, животных, птиц. Кроме того, на данном этапе был подготовлен посевной и посадочный материал, выращена рассада.


Реализация проекта.

  • Взаимодействие педагогов и родителей в изготовлении ландшафтных композиций из бросового материала (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки и т. д.).
  • Использование продуктов детской дизайнерской деятельности: изделия из природного и бросового материала в оформлении веранд на участке детского сада.
  • Изготовление биоархитектурных композиций из природного материала.

На втором - основном - этапе были организованы основные виды деятельности, направленные на решение поставленных задач. Так, совместная трудовая деятельность с детьми предусматривала ознакомление с инвентарем и условиями труда, разъяснение мотивов и целей предстоящей работы; помощь взрослым в строительстве биоархитектурных композиций, подготовку участка для посадки цветов, рассады: расчистку территории от мусора, вскапывание и формирование клумб, подготовку вазона к высадке рассады; посадку семян цветов и рассады в грунт, полив и рыхление почвы.

В ходе исследовательской деятельности с детьми проводились наблюдения за ростом и развитием цветов на клумбе, насекомыми (пчелами, стрекозами, комарами, бабочками, пауком, кузнечиками, божьей коровкой), природными явлениями (дождем, солнцем, ветром, заморозками); ставились опыты и эксперименты с почвой, песком, водой, камнями и растениями.


Содержание деятельности в ходе реализации проекта

 «Сказка в гости к нам пришла»

Срок проведе-ния

Мероприятия

Цели

Ответственный

Подготовительный этап

Апрель

Определение объекта, темы

Выявление интереса детей.

Анализ программного материала

Воспитатели

Обсуждение задач проекта с родителями

Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта

Воспитатели,

родители

Просмотр печатных материалов (журналов, книг, энциклопедий и др.)

Обогащение знаний и представлений детей по теме проекта

Воспитатели,

родители

Подбор оборудования, материалов

Создание условий для реализации проекта

Воспитатели, младшие воспитатели, родители

Изготовление комплектующих деталей

Воссоздание предполагаемой биоархитектурной композиции

Воспитатели, младшие воспитатели, родители

Выращивание рассады

Развитие экологических навыков

Воспитатели,

Основной этап

Май - сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление детей с содержанием биоархитектурной композиции

Воспитатели

Рассматривание деталей композиции

Конкретизация знаний детей по содержанию проекта

Воспитатели

Чтение художественной литературы

Поддержание интереса к теме проекта

Воспитатели

Наблюдения на прогулке

Ознакомление детей с особенностями архитектурных сооружений, растениями

Воспитатели

Практические опыты

Развитие поисково-исследовательской деятельности

Воспитатели

Беседы об объектах композиции

Расширение кругозора детей

Воспитатели

Игровые ситуации

Формирование навыков общения, игровой, исследовательской деятельности

Воспитатели, дети

Дидактические, речевые, настольно- печатные игры

Закрепление и обогащение словарного запаса детей

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевые игры

Поддержание интереса к биоархитектурной композиции

Воспитатели, дети

Игры-драматизации

Обучение эмоциональному восприятию образного содержания проекта

Воспитатели, дети

Выполнение заданий, поручений

Развитие у детей произвольности внимания, поведения

Воспитатели,

дети

Самостоятельные игры детей

Формирование умения применять свой опыт и знания в игре

Дети

Организация трудовой деятельности

Развитие трудовых навыков ухода за растениями, поддержание порядка и чистоты

Воспитатели

Конструирование с использованием схем

Развитие поисково-исследовательской деятельности, побуждение к творчеству

Воспитатели

Изодеятельность с элементами проектирования

Развитие изобразительных навыков, мелкой моторики, творчества

Воспитатель

Вечер загадок

Развитие логического мышления, расширение кругозора

Воспитатели

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

Систематизация знаний и умений детей

Воспитатели

Итоговый этап

Октябрь

Обработка и оформление материалов проекта

Печатное и электронное воспроизведение материалов проекта

Воспитатели

Анализ результативности

Обобщение количественных и качественных показателей по проекту

Воспитатели

Презентация проекта

Отчет о проделанной работе

Воспитатели

 

Для оценки состояния биоархитектурной композиции на данном этапе один раз в месяц (II неделя) по графику проводились промежуточные итоги:

  • апрель - совместная трудовая деятельность с детьми: уборка территории от сучьев, листьев, мусора; организация и постройка биоархитектурной композиции при посильном участии детей, устройство вазона для цветов; подготовка земли для посадки цветов;
  • май - совместная трудовая деятельность с детьми: высадка рассады цветов в вазон, семян в грунт; наблюдение за рассадой, первыми насекомыми; исследовательская деятельность; сравнение песка, почвы, глины, камня, опыты с ними;
  • июнь - совместная трудовая деятельность с детьми: полив и прополка цветочных посадок, рыхление почвы; наблюдение за состоянием цветочных посадок (появлением бутонов), насекомыми;
  • июль - наблюдение за цветущим вазоном, насекомыми, состоянием почвы;
  • август - наблюдение за посадками, цветущими яркими цветами, насекомыми, вьющимися над цветочными посадками на территории биоархитектурной композиции; 
  • сентябрь - наблюдение за цветами и их созревшими семенами; совместная трудовая деятельность с детьми: уборка сухих, увядших цветов, первых осенних листьев, сбор семян; октябрь - наблюдение за цветочными посадками (цветы завяли, некоторые высохли и пожухли); насекомыми (их можно обнаружить под корой деревьев или под землей); совместная трудовая деятельность с детьми по подготовке участка к зиме: уборка увядших цветов, вскапывание земли.


Презентация результатов

        Организация презентации проекта осуществлялась в различных формах при поддержке воспитателей и родителей:

  • видеосюжет на канале «Новости 37»;
  • праздник «Сказка в гости к нам пришла» с использованием нового игрового оборудования;
  • участие в городском конкурсе «На лучшую территорию ОУ к новому учебному году».

Анализ деятельности

        Таким образом педагогическим коллективом, родителями и детьми детского сада создано новое игровое оборудование и декоративно-художественное оформление, способствующее максимальной компенсации неблагоприятных эколого-климатических условий, обеспечивающее целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоциональное и физическое благополучие воспитанников.

  • Разбита альпийская горка с природными камнями и растениями с разным сроком цветения.
  • Облагорожены и задействованы малопродуктивные территории под клумбы и фитокомпозиции.
  • Созданы декоративно-художественные уголки «Волшебная поляна сказок», «Лебединое озеро», «Мотоцикл для малышей», «Цветные пирамидки», «Колокольчик – символ детского сада», «Ветреные мельницы», «Колодец».
  • Преобразованы экологические точки «Огород», «Палисадник».
  • Оформлены веранды для каждой возрастной группы «Волшебные тарелочки», «Чайники для цветов», «Пчелки прилетели», «Здесь живут попугаи».


К выполнению проекта были привлечены родители, которые оказывали помощь в приобретении семян, рассады, инвентаря, рабочей одежды для воспитанников, оформляли с ними альбомы, рисунки, изготавливали поделки, рассказывали о цветах, растениях, насекомых и др. Экологическое просвещение родителей содействовало экологическому воспитанию дошкольников. Работа в рамках реализации проектов способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, улучшению детско-родительских отношений.

Родители проявили творческую активность, фантазию, смекалку, использовали различный бросовый и подручный материалы. Умелые руки и усердие взрослых превратили территорию дошкольного учреждения в яркую, красивую, волшебную страну, где можно организовать с детьми трудовую и опытно-экспериментальную деятельность, наблюдать, играть, беседовать и просто гулять.

Рационально используемый ландшафтный дизайн стал значимым в образовательном процессе, комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Разнообразные, оригинальные и привлекательные элементы декора, озеленения, цветочного оформления соответствуют архитектурному ансамблю, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняются в любое время года.

Таким образом, благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса в настоящее время детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как центр культурной и эстетической деятельности детей, педагогов и родителей. Созданный сад в ответ на заботу и уход каждый день дарит всем хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)

Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...