"Сказка в гости к нам пришла". Проект
проект по окружающему миру
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации проекта «Сказка в гости к нам пришла» и отражает целостную систему работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii._vorobeva_t.p.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47» Полысаевского городского округа
Т. П. Воробьева
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Методическая разработка
Полысаево 2018
Автор – составитель: Татьяна Петровна Воробьева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47»
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации проекта «Сказка в гости к нам пришла» и отражает целостную систему работы по данной теме.
Проект «Сказка в гости к нам пришла» [Текст]: методическая разработка / авт. – сост. Т. П. Воробьева. – Полысаево, 2018. – 23 с.
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Грамотно организованная предметно-развивающая среда на территории дошкольного учреждения - одно из обязательных условий эффективной воспитательно-образовательной работы с детьми. Так, сказочные объекты, созданные своими руками на участках детского сада, не только способствуют развитию фантазии и экологическому образованию дошкольников, но и обеспечивают возможность проведения интересных и комфортных детских прогулок с ранней весны до поздней осени.
Предметом исследования и разработки проекта является дизайн территории детского сада.
Основные требования к проекту:
- Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
- соответствие возрастным особенностям, безопасность и доступность;
- создание ситуации приобретения воспитанниками детского сада опыта участия в общественно-полезных делах.
Тип проекта:
- практико-ориентированный;
- все участники воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители, дети);
- длительный (с 1 марта по 1 октября 2018 года).
Цель -
- активизация деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 47» по благоустройству территории;
- преобразование участков дошкольного учреждения;
- воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду;
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Задачи:
- создать на территории детского сада предметно-развивающую среду, способствующую благоприятному физическому и психическому воспитанию и развитию детей;
- компенсировать неблагоприятные эколого-климатические условия на территории дошкольного образовательного учреждения посредством детского дизайна;
- обеспечить комфортное, безопасное, доступное пребывание детей на участке детского сада;
- вызвать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Формы реализации:
- изготовление игрового оборудования;
- создание декоративно-художественного оформления из бросового материала;
- создание биоархитектурных композиций из природного материала;
- создание ландшафтной композиции.
Основные средства:
- знакомство родителей с проектом (устный опрос, беседа, наглядная агитация, мотивация);
- знакомство воспитателей с проектом («мозговой штурм», обсуждение альтернатив, синтез идей, выбор оптимального варианта, постановка задач);
- оборудование, бросовый материал и инструменты;
- продукты детской дизайнерской деятельности.
Ожидаемый результат: обновленная территория дошкольного учреждения.
Функции участников:
- заведующий детским садом - создание условий для организации и проведения мероприятий;
- воспитатель по экологии - обеспечение необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
- воспитатели, специалисты, родители, дети – реализация проекта;
- заместитель заведующей по хозяйственной части - материально-техническое обеспечение.
Процесс подготовки к реализации проекта и собственно создание биоархитектурных композиций организованны в соответствии с планом в несколько этапов.
Этапы реализации проекта
Организационный.
- Анализ архитектурно-планировочной структуры территории детского сада.
- Работа над проектно-сметной документацией (составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы).
- Изучение санитарно-гигиенических норм и требований. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
- Изучение специализированной литературы.
- Консультации по требованиям основной общеобразовательной программы к созданию предметно-пространственного окружения в ДОУ.
На первом – подготовительном – этапе (в течение месяца) педагоги вместе с детьми рассматривали альбомы, журналы, слайды с изображением сада, клумб, цветочных композиций. На основе увиденного воспитанники рисовали понравившиеся им клумбы и цветочные композиции, придумывали собственные, конструировали из строительного материала и конструктора композиции, сочетающие в себе элементы архитектуры, природного материала и т. д.
В ходе бесед и непосредственно образовательной деятельности на темы «Весна - красна», «Садовые растения», «Насекомые» дошкольники узнали о разнообразии насекомых, животных, птиц. Кроме того, на данном этапе был подготовлен посевной и посадочный материал, выращена рассада.
Реализация проекта.
- Взаимодействие педагогов и родителей в изготовлении ландшафтных композиций из бросового материала (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки и т. д.).
- Использование продуктов детской дизайнерской деятельности: изделия из природного и бросового материала в оформлении веранд на участке детского сада.
- Изготовление биоархитектурных композиций из природного материала.
На втором - основном - этапе были организованы основные виды деятельности, направленные на решение поставленных задач. Так, совместная трудовая деятельность с детьми предусматривала ознакомление с инвентарем и условиями труда, разъяснение мотивов и целей предстоящей работы; помощь взрослым в строительстве биоархитектурных композиций, подготовку участка для посадки цветов, рассады: расчистку территории от мусора, вскапывание и формирование клумб, подготовку вазона к высадке рассады; посадку семян цветов и рассады в грунт, полив и рыхление почвы.
В ходе исследовательской деятельности с детьми проводились наблюдения за ростом и развитием цветов на клумбе, насекомыми (пчелами, стрекозами, комарами, бабочками, пауком, кузнечиками, божьей коровкой), природными явлениями (дождем, солнцем, ветром, заморозками); ставились опыты и эксперименты с почвой, песком, водой, камнями и растениями.
Содержание деятельности в ходе реализации проекта
«Сказка в гости к нам пришла»
Для оценки состояния биоархитектурной композиции на данном этапе один раз в месяц (II неделя) по графику проводились промежуточные итоги:
- апрель - совместная трудовая деятельность с детьми: уборка территории от сучьев, листьев, мусора; организация и постройка биоархитектурной композиции при посильном участии детей, устройство вазона для цветов; подготовка земли для посадки цветов;
- май - совместная трудовая деятельность с детьми: высадка рассады цветов в вазон, семян в грунт; наблюдение за рассадой, первыми насекомыми; исследовательская деятельность; сравнение песка, почвы, глины, камня, опыты с ними;
- июнь - совместная трудовая деятельность с детьми: полив и прополка цветочных посадок, рыхление почвы; наблюдение за состоянием цветочных посадок (появлением бутонов), насекомыми;
- июль - наблюдение за цветущим вазоном, насекомыми, состоянием почвы;
- август - наблюдение за посадками, цветущими яркими цветами, насекомыми, вьющимися над цветочными посадками на территории биоархитектурной композиции;
- сентябрь - наблюдение за цветами и их созревшими семенами; совместная трудовая деятельность с детьми: уборка сухих, увядших цветов, первых осенних листьев, сбор семян; октябрь - наблюдение за цветочными посадками (цветы завяли, некоторые высохли и пожухли); насекомыми (их можно обнаружить под корой деревьев или под землей); совместная трудовая деятельность с детьми по подготовке участка к зиме: уборка увядших цветов, вскапывание земли.
Презентация результатов
Организация презентации проекта осуществлялась в различных формах при поддержке воспитателей и родителей:
- видеосюжет на канале «Новости 37»;
- праздник «Сказка в гости к нам пришла» с использованием нового игрового оборудования;
- участие в городском конкурсе «На лучшую территорию ОУ к новому учебному году».
Анализ деятельности
Таким образом педагогическим коллективом, родителями и детьми детского сада создано новое игровое оборудование и декоративно-художественное оформление, способствующее максимальной компенсации неблагоприятных эколого-климатических условий, обеспечивающее целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоциональное и физическое благополучие воспитанников.
- Разбита альпийская горка с природными камнями и растениями с разным сроком цветения.
- Облагорожены и задействованы малопродуктивные территории под клумбы и фитокомпозиции.
- Созданы декоративно-художественные уголки «Волшебная поляна сказок», «Лебединое озеро», «Мотоцикл для малышей», «Цветные пирамидки», «Колокольчик – символ детского сада», «Ветреные мельницы», «Колодец».
- Преобразованы экологические точки «Огород», «Палисадник».
- Оформлены веранды для каждой возрастной группы «Волшебные тарелочки», «Чайники для цветов», «Пчелки прилетели», «Здесь живут попугаи».
К выполнению проекта были привлечены родители, которые оказывали помощь в приобретении семян, рассады, инвентаря, рабочей одежды для воспитанников, оформляли с ними альбомы, рисунки, изготавливали поделки, рассказывали о цветах, растениях, насекомых и др. Экологическое просвещение родителей содействовало экологическому воспитанию дошкольников. Работа в рамках реализации проектов способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, улучшению детско-родительских отношений.
Родители проявили творческую активность, фантазию, смекалку, использовали различный бросовый и подручный материалы. Умелые руки и усердие взрослых превратили территорию дошкольного учреждения в яркую, красивую, волшебную страну, где можно организовать с детьми трудовую и опытно-экспериментальную деятельность, наблюдать, играть, беседовать и просто гулять.
Рационально используемый ландшафтный дизайн стал значимым в образовательном процессе, комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых. Разнообразные, оригинальные и привлекательные элементы декора, озеленения, цветочного оформления соответствуют архитектурному ансамблю, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняются в любое время года.
Таким образом, благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса в настоящее время детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как центр культурной и эстетической деятельности детей, педагогов и родителей. Созданный сад в ответ на заботу и уход каждый день дарит всем хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Проект "Сказка в гости к нам пришла"
Презентация краткосрочного творческого проекта "Сказка в гости к нам пришла"...
Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...