Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Хлеб - всему голова"
Цель проекта: расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx | 120.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 "Соловушка"
Паспорт проекта
Хлеб – всему голова
Руководители проекта: воспитатели группы.
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, творческий, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и
необходимого продукта для жизни человека;
- учить применять полученные знания в продуктивных видах
деятельности;
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и
детей;
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность,
наблюдательность и воображение;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. сформировать у детей представления о ценности хлеба;
2. получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас,
донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
3. воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
4. пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Организация работы в творческом центре;
* Организация работы с родителями;
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия»
Актуальность. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Срок реализации проекта: 1 неделя (25 сентября – 29 сентября)
Этапы работы
I. Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей, и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Хлеб – всему голова».
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
- Создать развивающую среду:
* Внести картины для рассматривания
* Внести дидактические и настольные игры
* Пополнить библиотечку книгами «Колосок», «Пирожок», В. Степанов «Зернышки на солнышке», «Крылатый, мохнатый да масляный».
* Оформить альбом «Хлеб – всему голова».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;
* Беседы с детьми и родителями.
* Разработка консультаций для родителей.
II. Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях проекта «Хлеб – всему голова».
Работа с родителями.
№ | Содержание мероприятия | Ответственные |
1 | Ознакомление родителей с целями и задачами проект | Воспитатели |
2 | Разучивание стихотворений с детьми | Воспитатели |
3 | Информация в приемной: Папка-передвижка «Хлеб – всему голова» | Воспитатели |
4 | Участие в выставке фотографий «Готовим с мамой» | Воспитатели Родители |
5 | Участие в обогащении игровой среды в группе | Воспитатели |
Работа с детьми.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* НОД – «Хлеб – всему голова», «Растет в поле колосок», лепка хлебобулочных изделий из теста, рисование «Колосок»;
* Беседы – «Польза хлеба», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что у нас на столе»;
* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;
* Дидактические и настольные игры;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;
* Раскрашивание раскрасок «Колосок», «Хлебобулочные изделия»;
* Сюжетно – ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Продуктовый магазин»
* Настольные и дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Назови профессию и действия», «Кому что нужно для работы».
III. Заключительный этап. Презентация проекта.
* Итоговое мероприятие – выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия.
* Презентация проекта родителям.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадка про сказку «Колосок».
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил,
Намолол муки мешок?
Это Петя-(Петушок).
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали, мышата,
От рассвета до (заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было (лень)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок?
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите («Колосок»).
СТИХИ ПРО ХЛЕБ
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
А. Малахова
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
Я. Коваль
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.
А. Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
С. Мельников
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб .
Г. Стеценко
С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!
И. Коньков
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Н. Детская
Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке… Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
- И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
- И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
- Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!
ЗАГАДКИ
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями .
Без него , как видно ,
Не вкусно и не сытно !
(Хлеб)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!
(Хлеб)
Весной в земле,
А весь год на столе.
(Хлеб)
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен ....(Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
(Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает
(Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
(Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет.
(Комбайн)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Клолос)
Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят.
(Колос)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)
В домике том, Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб И батончик «гостит».
( Хлебница)
Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница)
Ходит полем из края в край, режет черный каравай". (Плуг)
"Птица Юрица на ветер глядит,
крыльями машет, сама ни с места".
(Ветряная мельница)
"Всем нужен, а не всякий сделает" (Хлеб)
"Месяц-новец днем на поле блестел,
к ночи на небо слетел". (Серп)
Ясный месячек ночью в небушке висит,
Днем во полюшке блестит". (Серп)
Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
/Колос/
Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.
(поле)
Сто братьев в одну избушку соткнулись ночевать.
(зерна в колосе)
Загадаю загадку: заброшу за грядку,
в год пущу, в другой выпущу
/озимь/
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Режут меня,
Вяжут меня.
Бьют нещадно,
Колесуют меня.
Пройду огонь и воду,
И конец мой -
Нож и зубы.
(Хлеб)
Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
(Хлеб)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Чёрная гора,
А всем мила.
(Черный хлеб)
Озерко молочное,
Берега калачные.
(Ватрушка)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)
Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)
В долг зерно возьмет - каравай вернет. (Хлебное поле)
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (Колос)
Лежит мужичок в золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь - так и не встанет. (Сноп)
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Комбайн)
Зубья ходят, гребни машут,
Жатки по полю бегут,
Как мальчишку под машинку,
Поле наголо стригут. (Жатва)
Зубья имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
Зимой - бело, весной - черно,
Летом - зелено, осенью - стрижено. (Поле)
У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
Летом отдыха не знают,
Работают так споро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй
Выпекают …. (Каравай)
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. (торт)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Баранки)
За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по волнам великан-пароход,
И каждую каплю с собой заберет. (комбайн)
Он - сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной.(трактор)
За железным конем
Ящик тащится с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. (сеялка)
Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает.(печь)
В желтом море корабль плывет
Кто корабль ведет
(Комбайнер)
Белые волосы, брови, ресницы
Утром встает он раньше чем птицы
(пекарь)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
До красна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(пекарь)
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
Из-под липового куста
Бьет метелица густа.
Заяц бежит, следы засыпает
(муку сеют)
Он возил мешки с мукой
А собрался на покой.
Решил блеснуть талантом
Наняться музыкантом.
(мельник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...