#Лесное путешествие#
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел Развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Лесное путешествие»
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №113
Комбинированного вида Невского района
г. Санкт-Петербурга
Гусева Юлия Леонидовна
Цель: Закрепить знания детей об осени, жизни животных осенью.
Задачи: -Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы образовывать слова при помощи суффиксов.
- Закрепить навыки правильного произношения.
- Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.
-Развивать память.
- Воспитывать любовь к природе.
Современные образовательные технологии:
-Здоровье сберегающие технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии.
-Личностно-ориентированные технологии.
- Игровые технологии.
Используемое оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушки (ёжик, белка, зайчик, лисичка, лесник), видео проектор, ноутбук.
Демонстрация материал: наглядные картинки: деревья, птицы, ягоды, грибы, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: рассказы по картинкам на лексическую тему «Осень» ; беседы «Осенние месяцы», «Осенние приметы», «Лес, грибы, ягоды»; дидактические игры «Найди пару»(осенние листья), «Раздели на группы».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, и узнаем, что в нем написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, верно Лесник -это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Ну, что ж, отправляемся в гости. А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
- Ёжик, ёжик расскажи,
- Ёжик, ёжик, покажи,
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы.
- Кто живёт в лесу? (Слайд: животные в лесу)
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет на зиму шубку? (Слайд: Заяц)
- Что делают птицы осенью? (Слайд: Перелетные птицы)
- Чего нельзя делать в лесу? (Слайд: правила поведения в лесу)
Ответы детей сопровождаются показом презентации.
Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель: Спасибо ежик, до свидания!
Воспитатель: Прежде чем отправляться в путь предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимает кулачки)
Листья березы ( загибаем пальчики начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет принесем ( шагаем указательным и средним пальцем по столу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путь. Смотрите, а вот и белочка.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи.
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Белка: Подскажу, только поиграйте со мной в игру : «Назови одним словом»
- Берёза, дуб, ель, клен – деревья.,
- Журавли, утки, вороны, воробьи – птицы.
- Брусника, земляника, малина, рябина – ягоды
- Белый, мухомор, опята, подосиновик – грибы
Ответы детей.
Белка: Какие вы молодцы! А сейчас поиграем в игру: «Маленький – большой».
У птички маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
У птички маленький клювик, а у медведя – большой носище
У птички маленькие но глазки, п у медведя – большие глазища
Ответы детей.
Белка: Молодцы! А теперь попробуйте закончить предложение.
«Серый волк а густом лесу, встретил рыжую…? (Лису)
«Вещунья, белобока, о зовут ее? (Сорока)
«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (Заяц)
Ходит по лесу хорек, хитрый маленький? (зверёк)
Ответы детей.
Белка: Молодцы, идите прямо, вон до тех деревьев, там встретите зайца под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания! Отправляемся дальше. А вот и зайка. Зайчик, здравствуй!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Зайка: Я вам помогу, а вы поиграете со мной? Вы умеете говорить ласковые слова? А какие?
Ответы детей.
Зайка: Молодцы! А теперь я вам буду говорить слова, а вы их будете называть ласково.
Лист- листочек, гриб- грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка, птица – птичка, дерево – деревце, куст – кусочек,
Молодцы! А знаете ли вы, что я тоже был когда -то маленький, такой как вы. Попробуйте отгадать кто кем был
Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком.
Ответы детей.
Зайка: Вы справились со всеми заданиями. А все потому, что вы дружные. А знаете ли вы что у слов тоже есть друзья? Давайте найдем к словам друзей.
Дидактическая игра: «Слова – друзья»
Зайка – майка, речка- печка, грач- врач, жук – лук, мишка – шишка.
Зайка: Молодцы, ребята! Вы наверное устали. Давайте вместе отдохнем.
Физкультминутка: Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, там вы встретите лису и она покажет вам дорогу дальше.
Воспитатель: До свидания, дорогой зайка, спасибо тебе.
А вот и лисичка. Здравствуй.
Лисичка, лисичка расскажи
Лисичка, лисичка, покажи.
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Лисичка: Покажу конечно. Но и я хочу вас попросить, поиграть со мной. У меня есть любимая игра «Правда или нет» (на картине нарисовано дерево с фиолетовой грушей, черными листьями, птица в норке, ёжик с огурцом на колючках, белка белая, лиса серая)
Лисичка: Молодцы! Давайте ещё поиграем. Я буду называть слова, а вы если услышите звук «А» хлопайте в ладоши.
А сами вы умеете придумывать слова?
Какие вы умнички! Молодцы! Пойдёмте же скорее к дедушке-леснику.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне уже мои лесные друзья рассказали какие вы умные, как много знаете. Мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Вы знаете, какое время года сейчас? А стихи об осени вы знаете?
Ответы детей
Дети рассказывают стихи об осени.
1 ребенок: В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
2 ребенок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Лесник: Спасибо большое! Вы такие молодцы! Мы всегда рады видеть вас в лесу.
Воспитатель: Спасибо, лесник нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощается с лесником и его друзьями.
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас вспомнить наше путешествие и сказать, что вам понравилось больше всего? А что вам было сложнее выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, спасибо вам за работу! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....