ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy_i_pogovorki_o_prirode.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ
Выполнила воспитатель
д/с №15 «Аистёнок»: А. К. Канеева.
г. Пушкино, 2019г.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Береги нос в большой мороз!
Солнце – на лето, зима – на мороз!
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Январь - весне дедушка.
Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Февраль богат снегом, а март – водою.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему краю краса.
Растение – берегу спасение.
Лес и вода – брат и сестра.
На поле опоздать, так возле щей воды хлебать.
Навоз отвезём, так и хлеб привезём.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Пахать, так не дремать.
Журавль летит высоко, видит далеко.
Воробей мал, да удал.
Где воробью ни летать, а всё дома ночевать.
Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.
Красна птица пером, а человек умом.
О том кукушка и поёт, что гнезда у неё нет.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
Гусь свинье не товарищ.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
Цыплят по осени считают.
Невесело птичке в золотой клетке.
Не учи орла летать, а соловья петь.
Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка.
Синичка – воробью сестричка.
Каждый кулик хвалит своё болото.
Мартушка закрутит вертушку.
В марте – вода, а в апреле – трава.
Апрель водоюславен.
Апрель открывает ключи и воды.
Апрель обилен водою, а октябрь – пивом.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Май – радость, а июнь – счастье.
Май творит хлеба, а июнь – сено.
Май леса наряжает: лето в гости ожидает.
Лето – собериха, зима – поедиха.
Что летом родится, зимой пригодится.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Летний день за зимнюю неделю.
Худую траву с поля вон.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
На всяк цветок пчела садится,
Да не со всякого поноску берёт.
Одна пчела много мёду не наносит.
Не велик сверчок, а громко поёт.
Одного рака горе красит.
На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт.
Июнь – конец пролетья, начало лета.
Июль – макушка лета – устали не знает, всё прибирает.
Июль – краса лета, середка цвета.
Июль – месяц ягод, зелёная страда.
В августе всего в запасе: и дождь, и вёдра, и серопогодье.
В августе до обеда – лето, после обеда – осень.
В осеннее ненастье – семь погод на дворе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...