Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«В страну добрых сказок»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет
Воспитатель:
Чередина Ольга Николаевна
г. Моршанск
2017г.
Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.
Основные задачи:
- Образовательные:
- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;
- развивать познавательную активность;
- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательное отношение, искренность);
- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- пластмассовые тарелки;
-фломастеры;
Конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».
Ход занятия:
Слайд
Воспитатель: - Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»
Обратить внимание детей на экран.
Слайд с волшебной книгой.
- Что это? (волшебная книга)
- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки …)
Слайд со злыми героями.
- Какие странные сказочные герои.
- Вы их узнаете?
Что вы можете про них рассказать? ( ответы детей)
Голос за кадром:
Беспорядок поселился,
Не играл не веселился
Все что делал все не так
Все ломает, рвет, теряет
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И жителей поссорить вдруг решился
«Волшебные слова» пропали
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?
Мы можем помочь?
Что нам сделать для этого?
Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно , что там произошло и как нам спасти героев сказки?
Нейтральный Слайд
Воспитатель: А как нам туда попасть? (Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте…)
Давайте в путь отправимся, ребята.
И средство верное найдем от супостата.
Путь не близкий и не дальний
Но пешком нам не дойти...
Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вы готовы?
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,… (помоги ему)
- Решай споры словами,… (а не кулаками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете
Слайд с облаками
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.
Слайд волшебной страны
Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди
Слайд злой волшебницы
Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?
Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали, добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)
Волшебница: Не хочу быть доброй, доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка сломалась.
Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? ( Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.
( Ответы детей)
Слайд волшебной страны
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?
А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»
Дети работают в паре.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходит под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.
Слайд колокольчик
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.
А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание на экран
Задание № 2 «Подари подарок»
Слайд с деревом
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с котенком
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с птичкой
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Слайд с волшебницей
Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить
Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем что-нибудь хорошее, доброе, что сможет её порадовать
Слайд с волшебной страной
Задание № 3 «Круг желаний»
Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Физ. Минутка
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру, хотите научу вас?
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
(Все поднимают руки вверх)
Задание № 4 Рисование «Доверяю другу»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.
Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки
Слайд с волшебницей
Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение. А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.
Слайд с добрыми героями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.
Слайд с облачками
Итог
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?
Какое задание было для вас самым запоминающимся? (ответы детей)
А какое задание самым интересным? (ответы детей)
А какое задание самое сложным? (ответы детей)
Ребята, а давайте подведем итог нашего занятия? Что же вы поняли, какой мы с вами сделаем вывод? (ответы детей). А я, в свою очередь, желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и с ними попрощаемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....