Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развивать у детей речевую активность через игровой сюжет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
К.У. ХМАО –Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Дикие животные и их детеныши
Аудитория: первая младшая группа
Форма проведения: занятие – путешествие
Составил:
учитель-дефектолог Ефимова С.В.
г. Урай 2016г.
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Дикие животные и их детеныши
Аудитория: первая младшая группа
Форма проведения: занятие – путешествие
Педагог: учитель-дефектолог Ефимова С.В.
Цель:
развивать у детей речевую активность через игровой сюжет
Задачи:
- закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с»; закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
- учить использовать в речи определительные, притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные с предлогом;
- развивать умение детей составлять описательные рассказы,пользуясь схемой, предложенной воспитателем; добиваться логичных и подробных описаний;
- вызывать эмоциональный отклик на встречу со сказочными персонажами, выражать свои эмоции;
- развивать у детей интерес к познанию природы.
Словарная работа:
Притяжательные прилагательные - сосновый; лисий, медвежий, заячий, беличий, волчий, ежиный, лосиный;
Определительные прилагательные- коричневый, рыжий, серый; гладкий, пушистый, лохматый; хищный
Существительные - нора, логово, берлога, дупло; лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лосенок; лисица, волчица, медведица, зайчиха
Оборудование: мягкие игрушки (заяц , лиса, , белка, медведь, волк, лось, Старичок - Лесовичок), ширма, картинки животных и их детенышей, круги из бумаги 3-х цветов, аудиозапись Чайковского «Времена года», аудиозапись песни Лесовичка, указка, электронная презентация со схемами по составлению рассказов о животных, декорации (макеты деревьев, снег, сорока)
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Звучит песня лесовичка.
Педагог: Как вы думаете, о ком эта песенка? ( о Старичке-лесовичке)
А почему его так называют? ( он живет в лесу, дружит с лесными зверями)
А вот и он, на нашем экране.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, ты Старичок- лесовичок.
- Да, я Старичок- лесовичок.
Старичок- лесовичок
Я живу в лесу, мне тут очень нравится, дружу с лесными зверями, любуюсь красотой леса. Но иногда хочется еще и новых друзей, ведь я веселый! Ребята, будете моими друзьями? Тогда приглашаю вас в свой лес.
Педагог: Волшебство начинается! Закройте глазки.
Покружитесь, повертитесь!
И в лесочке окажитесь!
(Под музыку Чайковского «Времена года» дети кружатся, на слайде появляется изображение зимнего леса)
Ребята вот мы и оказались в лесу! Какие деревья? Красивые, белые! Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Чем пахнет в лесу? Конечно, деревьями. Вот и у нас есть веточки елочек. Давайте подышим правильно.
- (Дети выполняют дыхательное упражнение)
Носом вдох, выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим еще разок
И пойдем гулять в лесок.
Педагог: А вот и наш знакомый, Старичок- лесовичок.( перед детьми появляется кукла)
Здравствуй, вот мы и у тебя в гостях.
- Речевая гимнастика
Слышится звук ССССССС.
Педагог: Ребята, вы слышите какой- то звук?
Произнесите его. А теперь с движениями - уронить голову на грудь; на вдох дети поднимают голову и разводят руки в стороны, длительно произнося [сссссс], руки и голову медленно опускают вниз.
Старичок- лесовичок, а ты знаешь слова, в которых был бы этот звук?
Он говорит, что эти слова есть на красных кружочках ( на фланелеграфе 3 группы кругов: красные, желтые и зеленые)
Принесите красный ( кто-то из детей приносит)
На нем картинки, названия которых которые дети произносят вслед за педагогом:, СССолнце, лиСССа, леССС
Слышится звук СьСьСьСьСьСьСь.
Педагог: Ребята, вы слышите какой- то звук?
Произнесите его. А теперь с движениями - уронить голову на грудь; на вдох дети поднимают голову и разводят руки в стороны, длительно произнося [сссссс], руки и голову медленно опускают вниз.
Старичок- лесовичок, а ты знаешь слова, в которых был бы этот звук?
Он говорит, что эти слова есть на зеленых кружочках ( на фланелеграфе 3 группы кругов: красные, желтые и зеленые)
Принесите зеленый ( кто-то из детей приносит)
На нем картинки, названия которых которые дети произносят вслед за педагогом:
СьСьСиница, лиСССичка, лоСьСьСь
Лесовичок, а наши дети могут произнести чистоговорку с этими звуками.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Са –са –са
Вот бежит лиса.
Ся- ся- ся
Дети видели лося
Беседа с детьми
-О ком мы сейчас говорили?
- О белке, лосе и лисе.
- Это животные дикие или домашние?
- Дикие
- Почему мы их называем дикими?
- Потому что они живут в лесу
А я вижу одного зверя, за елку спрятался. Это лось, услышал, что про него говорят. Давайте рассмотрим, какой он, ребята? ( на голове рога, длинные ноги, высокий, мягкая короткая шерстка) Давайте пригласим лося побыть с нами. Ребенок сажает лося на сугроб
- Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Лесовичок загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и мягкие игрушки. Педагог показывает картинку с изображением животного, просит найти соответствующую игрушку, используя предлоги для макроориентировки в группе). Затем все звери высаживаются на сугроб
- Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
- Это медведь
Педагог показывает картинку с изображением медведя
- Расскажите про медведя, какой он?
- Медведь большой, лохматый, косолапый.
- Как называется его дом?
- Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.
- Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
- Это лиса
Педагог показывает картинку с изображением лисы
- Лиса какая?
- Рыжая, пушистая, хитрая, хищная.
- Как называется ее домик?
- Ее домик – нора
- Кто зимой холодной.
Ходит злой голодный
- Волк
Воспитатель показывает картинку с изображением волка
- Волк какой?
- Серый, большой, лохматый, злой, хищный
- Как называется его дом?
- Его дом – логово.
- «Угадай, кто это».
- Ребята, Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть с нашими знакомыми. А игра называется «Угадай, кто это». (За ширмой животные и педагог показывает части тела животного, а дети должны назвать.)
- Чей хвост? Лисий
- Чья голова? Медвежья.
- Чьи уши? Заячьи.
- Чья спина? Ежиная.
- Чьи рога? Лосиные.
- Чей хвост? Волчий.
- Словесная игра «Доскажи словечко»
(Пальчиковая гимнастика в сопровождении: дети загибают пальчик, назвав детеныша)
Педагог: Дети, скоро наступит весна и у животных появятся детеныши. Давайте покажем Лесовичку, что мы можем их правильно назвать.
Педагог читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Посмотрите, к нам сорока прилетела! Держит в лапках письмо. Давайте прочитаем: Случилась в лесу беда ! Ко мне пришли звери, они расстроены. У них потерялись детёныши. Помогите найти их.
- Работа на доске с карточками «Собери семью»
- Физкультминутка
Дети посмотрите, Лесовичок подарил мне три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.
Я махну оранжевой палочкой:
Все ребятки закружились,
И в лисичек превратились.
(подражают повадкам лисы)
Взмахиваю серой палочкой:
А лисята закружились,
И в ежат все превратились.
(подражают повадкам ежа)
Взмахиваю коричневой палочкой.
Ежата закружились
В медвежат все превратились.
(подражают повадкам медведя)
Медвежата закружились
И в детишек превратились.
- Описательные рассказы о животных ( по схеме)
Ребята, я предлагаю порадовать лесных жителей и составить о них рассказы (составление рассказов по схеме). А для того, чтобы составить рассказы о диких животных давайте вспомним с чего начинать рассказ. (Педагог напоминает ,что обозначает каждая картинка на схеме. Затем дает свой рассказ о белке, потом просит рассказать о лисе одного из детей)
- Возвращение
- Молодцы! Ребята, быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться из леса в наш дом. Лесовичку было интересно с нами играть. Он рад, что Вы так много всего знаете о диких животных. Попрощайтесь с ним и пригласите его к нам в гости.
Закройте глазки.
Покружитесь, повертитесь!
И дома окажитесь!
Вот мы и вернулись с Вами назад. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
- Игра с мячом
( Педагог задает вопрос и бросает мяч каждому из детей)
- Какие животные живут в лесу?
-Назовите дома диких животных (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло).
-Назовите детенышей этих животных ( во множественном числе).
-Какие добрые дела вы совершили?
- Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...