Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова» в группе старшего дошкольного возраста №16 «Звёздочка»
Воспитатель: Будаева Н.В.
Омск 2019г.
НОД «Хлеб всему голова»
Цель – формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
-упражнять в словообразовании;
-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
Материал к занятию: Муляжи хлебобулочных изделий, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; картинки колосков пшеницы и ржи.
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети:- О хлебе!
Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель : Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
«Хлеб – всему голова!»
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет!»
«Горькая работа, зато сладок хлеб»
«Доплясались, что без хлеба остались»
«У кого хлебушко, у того и счастье»
«Хлебом люди не шутят» и т д
Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?
(ответы детей)
Воспитатель:- Где выращивают хлеб?
Дети: - На поле!
Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
Воспитатель выставляет картинки последовательности «Как выращивают хлеб»
Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Что трактор делает с землей?
Дети :- Пашет, боронит землю.
Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
Дети :- Тракторист!
Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле?
(0тветы детей)
Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
Дети :- Сеяльщик!
Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?
Дети :- Комбайн!
Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
Дети :- Комбайнер!
Воспитатель:- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
Дети :- Хлеборобы!
Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»
Дидактическая игра «Новые слова»
• Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
• Человек который выращивает хлеб- хлебороб
• Завод где выпекают хлеб- хлебозавод
• Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
• Квас из хлеба (какой) - хлебный.
• Человек, который печет хлеб – хлебопек.
• Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья? (Демонстрирует картинки колосьев)
Дети:- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?
Дети:- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.
Воспитатель: Играем в игру «Колосок»
Дидактическая игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?
Дети: - На мельницу.
Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем в город.
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на мельницу приехали.
Воспитатель выставляет картинки последовательности «Как изготовляют хлеб»
Воспитатель:- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
Дети:- Мельник! Мукомол!
Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Куда дальше повезем муку?
(0тветы детей)
Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне?
(0тветы детей)
Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
Дети :- Пекарь!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия. (выставляют муляжи). Какие хлебобулочные изделия мы принесем к чаю? Что будет полезным на обед?
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру!
Игра «Скажи иначе»
- Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный
- Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий
- Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
Воспитатель:Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
Воспитатель:Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.
«Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!»
Заключение:
Воспитатель:
Ребята, чем вы сегодня занимались?
Что понравилось?
Что было трудным?
Литература: интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....
Конспект занятия на тем: "Хлеб - всему голова".
quot;Хлеб - всему голова"....
Конспект занятия старшая группа "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия поможет детям ознакомиться с производством хлеба, а также профессиями относящиеся к хлебному производству....
Конспект занятия по лепке "Хлеб - всему голова"
Конспект разработан мною с учётом возрастных особенностей каждого ребенка,с помощью моего материала дети продолжат учится создавать поделки из соленого теста, развивая при этом мелкую моторику рук....