Конспект занятия "Строение растений" (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Обучающие:
- обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы;
- упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения;
- уточнить представления о пользе растений.
- Развивающие:
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе;
- способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stroenie_rasteniy.docx | 171.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
Подготовил: воспитатель
группы № (4-5 лет)
Н.А. Оськина
г. Озерск, 2017 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Обучающие:
- обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы;
- упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения;
- уточнить представления о пользе растений.
- Развивающие:
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе;
- способствовать развитию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; подготовка презентации; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций; беседы о деревьях, цветах, кустарниках, живой и неживой природе; наблюдения за деревьями и кустарниками на участке ДОО; чтение художественной литературы; продумывание месторасположения необходимых зон; подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- мультимедийная установка;
- картинки с изображением частей растений;
- посадочный материал, горшочки с землей, клеенки, фартуки;
- рабочие тетради, карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Вносится посылка (садовая земля) и письмо от Старичка Лесовичка.
СЛАЙД 1
(Читается письмо)
СЛАЙД 2
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы встретиться со Старичком Лесовичком?
Ответы детей: (посадить в группе растения).
Воспитатель: Мы обязательно посадим сегодня растения, но сначала повторим все, что о них знаем.
Отгадывание загадок (на экране появляются картинки - отгадки)
а) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май сережки дарит ей (берёза)
СЛАЙД 3
б) Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
СЛАЙД 4
-По каким признакам вы узнали, что это дуб?
-Какие у него плоды?
-Кто питается его плодами?
в) В лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
СЛАЙД 5
г) Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива)
СЛАЙД 6
д) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Осень любит бусы эти,
Дети, птицы и медведи (малина)
СЛАЙД 7
е) На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива).
СЛАЙД 8
Воспитатель: Назовите все то, что отгадали одним словом
Ответы детей: (растения).
Воспитатель: Растения - это живая или неживая природа?
Ответы детей.
-Докажите, что это живая природа
Ответы детей: (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о части живой природы - растениях.
Воспитатель читает наизусть стихотворение Б. Заходера.
СЛАЙД 9
Не спеша, растут деревья,
Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая руки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят -
Им ведь нужно так немного –
Свет, Земля,
Вода и ветер -
То, чего искать не надо,
То, что всем даётся даром.
А ещё деревьям нужно,
Чтоб земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной.
Воспитатель: что нужно растению для жизни?
Ответы детей: свет, тепло, вода, почва, ветер.
Воспитатель: что дает растениям Солнце?
Ответы детей: свет и тепло.
Воспитатель: солнце - это живая или неживая природа?
Ответы детей: неживая.
Воспитатель: зачем нужна растениям Вода?
Ответы детей: питание.
Воспитатель: Откуда растения берут воду?
Ответы детей: из почвы.
Воспитатель: значит, растения связаны с почвой и водой. А для чего растениям ветер?
Ответы детей: размножение.
Воспитатель: вода и ветер - это живая или неживая природа?
Воспитатель: Живым растениям необходимы: Солнце, Вода, Почва, Ветер
СЛАЙД 10
МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Физкультминутка
Этюд «Мы – деревья»
Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни, (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный. (проводят руками по телу снизу вверх)
Наши ветки ветер клонит. (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем. (быстро машут руками, встряхивают ими)
Виды растений.
Все растения можно распределить по нескольким большим группам. Три главные группы (три вида) - это травы, кусты и деревья. Приведем примеры.
а) травянистые, это травы .............
б) кустарниковые, это кусты ................
в) древесные, это деревья .................
СЛАЙД 11
Из каких частей состоит растение.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие виды растений вы видите?
Ответы детей: кустарник, дерево и травянистое растение.
СЛАЙД 12
Воспитатель: отгадайте загадки (на слайде – корень, ствол, листья, цветок, семена).
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Ответы детей: все растения имеют одинаковое строение.
СЛАЙД 13
Воспитатель: давайте вместе подумаем, зачем растению корни?
Рассказ дедушки-корня
Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.
Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.
Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.
Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.
(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)
-Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)
-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)
-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
ВЫВОД: все части растения важны.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Семена каких растений вы видите?
Ответы детей ( пшеницы, дуба, каштана, фасоли, кукурузы)
СЛАЙД 15
Воспитатель: Какие надземные части растений вы увидели?
Ответы детей (ствол, листья, плоды, цветы)
СЛАЙД 16
Воспитатель: Посмотрите, какими бывают корни растений. Где они находятся?
Ответы детей (под землей)
Закрепление:
Задание 1. Детям раздаются картинки.
-Соберитесь, пожалуйста, в три группы. В одной будут те, кому достались части растений, живущие над землей. В другой – те, у которых на картинках части растений, которые могут жить и над землей, и в земле. В третьей группе окажутся хозяева тех картинок, где изображены части растений, живущие только в земле.
Задание 2. Каждый ребенок собирает картинку из отдельных частей.
- Составить растения из отдельных частей.
СЛАЙД 17
Растения нужно беречь
Игра "Как бы вы поступили?"
1. Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать:
"Я здесь храбрец!"
Вопросы к детям.
-Что, он вправду молодец?
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?
-Чем отличается куст от дерева?
2. Посмотрите на Захарку,
Он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:
Ну, зачем цветов рвать столько?
Вопросы к детям:
Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
3. Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
" Деревья не нужны".
Вопросы воспитателя к детям:
-Нужны ли деревья людям?
-Какие деревья вы знаете?
-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?
Воспитатель: Зарисуйте в тетради строение растений.
Дети рисуют.
Воспитатель: а теперь мы посадим вот эту рассаду в группе. И, надеюсь, дождемся в гости Старичка – Лесовичка.
Дети с воспитателем сажают комнатные растения в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект "Лекарственные растения Кубани"
Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...