Проект "Такие разные цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цветы - это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе:
«Такие разные цветы»
Актуальность:
Цветы – это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Детям нужно знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного
детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей: через мультфильмы, дидактические и подвижные игры, стихи, слушаньемузыки, рассматривание картин цветов и т.д. Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь видов цветов великое множество и они окружают нас круглый год, принося радость всем.
Цель проекта:
Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением,условиями, необходимыми для их роста.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях; расширять словарный запас.
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные
впечатления в рисунках, творческих работах.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель).
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Методы, используемые в реализации проекта:
- Наглядные: использование уголка природы в группе, цветника на участке детского сада, цветы живые, на иллюстрациях, настольно-печатные игры.
- Практические: моделирование проблемных ситуаций, использование фотоаппарата, посуды для экспериментов, рассадников для растений.
- Исследовательские: опыты, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Словесные: беседы, рассказывание, проблемные вопросы.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
- Наблюдение:
- «Все цветы разные» - наблюдения за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)
- Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
(см.Приложение №2)
Речевое развитие:
- - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах А. Толстой «Колокольчики»
- Чтение художественной литературы:
- Сказки, стихи: «Дюймовочка», «Как поссорились растения», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование:
- « Цветок для мамы» (см. Приложение №3)
- Лепка:
- «Волшебные цветы».
- Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №6)
Социально – коммуникативное развитие:
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Узнай по описанию»;
- Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;
- Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»;
- Труд:
- Полив комнатных растений,
- Ухаживание за почвой и листьями цветка.
- Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букеты из живых цветов.
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
Первый цветок мы поставили в ёмкость с водой. Второй цветок, мы поставили, в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?».
По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Срезанные и поставленные в воду цветы, порадовали нас своей красотой. Поставленный просто в вазу цветок - засох.
Приложение №3
Рисование:
- «Цветочек для мамы».
Лепка:
- «Волшебные цветы»
Приложение №4
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета. Ребенок любуется получившимся цветочком.
Приложение №5
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокругогненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Приложение № 6
Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"
Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Консультация "Зимой и летом-разным цветом"
«Зимой и летом – разным цветом»(игры и игрушки на прогулке) Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек взять на улицу?...
познавательная сказка для детей "Почему солнышко на небе разного цвета"
с помощью материала просто и доступно рассказать детям о данном явлении природы окружающего мира...