« Почему идёт снег?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Образовательной Области « Познание»
Ребёнок и окружающий мир
Тема: « Почему идёт снег?»
в подготовительной группе
Конспект НОД Образовательной Области « Познание»
Тема: Почему идёт снег?
Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.
Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.
Предварительная работа: ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).
Оборудование и материал. У воспитателя большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги.
У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество»
ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»
Музыкальный ряд: Снежинки.
Ход НОД.
Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:
«Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Дети выкладывают цветик - семи цветик.
_ Как лёд получился цветным?
_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.
Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Задаю вопрос детям.
Что такое снег? (ответы детей)
Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета.
Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе)
А что из тучи выпадает летом?
Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…
Жила была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.
А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой,
как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако.
Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда.
Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака?
Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные снежинки. Так капелька
Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
Физминутка( дети имитируют действия).
Белые мушки летели, летели
До земли добрались и присели
Проснулся вдруг холодный ветерок
И превратил снежинки в бугорок
Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».
Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?
-Покрывает землю и ей очень тепло.
-Красиво, кругом белым, бело
-Можно кататься на санках.
-Лепить снежную бабу и т.д.
Кто видел пар над кастрюлей с кипящей водой?
Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.
Вывод: Вода может находится в жидком, твердом и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар).
Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"
Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...
Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»
Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...
почему идёт дождь и дует ветер
обучательная презентация...
Методическая разработка "Почему идёт дождь"
Дети узнают, почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.Сформированы навыки элементарных исслед...