Конспект ООД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харченко Валентина Яновна

Конспект ООД «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_dlya_detey_mladshey_gruppy_dikie_zhivotnye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные»

для детей   младшей группы

                                                                                       

Подготовила:

                                                     воспитатель      Харченко В.Я.                          

Программное содержание :                                                      

-   Расширять знания детей о диких животных.

-   Развивать фразовую речь детей.

-   Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

-    Развивать умение отгадывать загадки.

-   Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

-  Закреплять умение соотносить предметы по форме.

-   Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

- презентация

- шапочки зайца, лисы.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

В.:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В.:  Послушайте, как шумит лес.

       Звукозапись «Шум леса»

В.:  Тихо – тихо мы встаем

     В лес сегодня мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)  

В: Лес нам открыл свои владения. Мы уже в лесу. Давайте вдохнем свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.:  Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»  

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь) .

В: Медведь какой? (большой, лохматый, живет …в лесу, любит…мед, ягоды).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее ….  (Лиса). Лиса какая? …рыжая, пушистая, хитрая, живет… в лесу, охотится …за зайцами.

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

В: Белка какая? … Пушистая, рыжая, маленькая. Живёт… в лесу. Любит… орехи, шишки.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

   В: Заяц какой? ... белый, пушистый, быстрый. Живёт … в лесу. Чем питается… Корой деревьев, сеном.

В.:   У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В.:    У лисы в лесу глухом,

         Есть нора – надежный дом.

В.:  Лиса живет где?

Д.:  Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.:  Не страшны зимой метели

        Белочке в дупле, на ели.

В.:  Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.:   Спит в берлоге косолапый,

        До весны сосет он лапу.

В.:   Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В.:   Ну, а где - же зайца дом?

        Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В.:  Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)                        

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на 2-ух ногах)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопки руками).

Лапки вверх, лапки вниз руки вверх, руки вниз)

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок (руки на поясе).

На носочках скок, скок, скок (прыжки),

А затем вприсядку (присесть).

Чтоб не мерзли лапки.

В.:  Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В.:      Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В.:  Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В.:  Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В.:  Для чего такой длины,

       Ушки зайчику нужны?

В.: 

        Чтобы слышать всех в лесу-

        Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В.:  Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

       Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

 В.: 

       Чтоб спасаться по тревоге,

        Убегать скорей с дороги.

Игра «Назови правильно»

В… У зайчика длинные уши. Как сказать, одним словом. Длинноухий.

У белки острые зубы. Как про неё можно сказать? Острозубая.

Медведь косолапит. Как его назовём?  Косолапый.

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

Игра с зайчиком

       

В.:    С лесом надо нам прощаться,

        В детский сад возвращаться.

Слайд 17 «Первый снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...