конспект НОД в младшей группе"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жидкова Людмила Ивановна
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_konspekt.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon ptitsy_konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

                   Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

                             

                               Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                                             в младшей группе

                                                                          «Птицы»

                               

                                                       

                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                    Составила :

                                                                                                                     воспитатель ГБДОУ №1

                                                                                                                     Жидкова Людмила Ивановна

                                             

                                                              Санкт-Петербург

                                                                       2019 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка , сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц , изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

(каринка с изображением воробья)

             ***

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

               

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 -  У всех птиц есть две лапки. (модель)

 -  Тело покрыто перьями. (модель)

 -   Крылья. (модель)

 -   Голова и туловище. (модель)

  - Клюв. (модель)

  -  Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

 Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
                       Пусть со всех концов
                        К нам слетятся, как домой,
                        Стайкой на крыльцо.
                        Не богаты их корма!
                        Горсть зерна нужна.
                        Горсть зерна –
                        И не страшна
                        Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

 После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

 Молодцы!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

                   Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

                             

                               Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                                                             в младшей группе

                                                                          «Птицы»

                               

                                                       

                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                    Составила :

                                                                                                                     воспитатель ГБДОУ №1

                                                                                                                     Жидкова Людмила Ивановна

                                             

                                                              Санкт-Петербург

                                                                       2019 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка , сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц , изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

(каринка с изображением воробья)

             ***

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

               

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 -  У всех птиц есть две лапки. (модель)

 -  Тело покрыто перьями. (модель)

 -   Крылья. (модель)

 -   Голова и туловище. (модель)

  - Клюв. (модель)

  -  Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

 Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
                       Пусть со всех концов
                        К нам слетятся, как домой,
                        Стайкой на крыльцо.
                        Не богаты их корма!
                        Горсть зерна нужна.
                        Горсть зерна –
                        И не страшна
                        Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

 После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"

занятие по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»

учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч....

Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....

Конспект занятия в младшей группе "Птицы"

Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»

Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»...