Проект по теме Транспорт
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект  "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Транспорт»

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт».

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материала.

2. Основной :

Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Викторина о транспорте »Средства передвижения»

 Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

План реализации проекта:

I этап- подготовительный

. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Основной

Методическая и художественная литература:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;

Дидактические игры:

- «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Не зевай».

- «Кому, что нужно».

- «Да- нет», «Летает- не летает»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествие по городу»

- «Пожарные», «Водители», «Спасатели»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подвижные игры:

- «Самолеты»,»Шоферы».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Море волнуется».

Настольно-печатные игры:

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- Наблюдение за проезжей частью дороги. Остановка.

-Наблюдение за пешеходами.

Н О Д:

-Познавательное развитие «Транспорт , виды транспорта».

-Социальное развитие. « Путешествие на транспорте».

-Загадки о транспорте.

-ХЭР. Аппликация «Парусник»

Лепка «Кораблик»

Рисунок по трафарету «Я рисую автомобиль»

Раскраска «Водный транспорт»

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Тематика проблемных вопросов и ситуаций:

-Беседа» Как можно передвигаться по городу?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «специальный транспорт»,  «Почему нравится воздушный транспорт»», «Каким был транспорт в прошлом?», «Что мы знаем о подземном транспорте?», «По дороге в детский сад. Что должен знать каждый?», «На каком транспорте я люблю путешествовать?»

ИКТ:

Видеопрезентация «Детям о транспорте»

Видеоролик»Специальный транспорт»

Видеопрезентация «Способы передвижения в старину»

Видеоролик «Транспорт и строительная техника

III этап- заключительный.

Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование)

Викторина о транспорте.»Средства передвижения»

Работа с родителями

Консультация « Родителям о транспорте»

Буклет «Безопасное поведение на железнодорожной дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа

Проектна тему: «Транспорт»  Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....

Творческий проект на тему: «Транспорт».

Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения....

Проект по теме "Транспорт"

Проект по теме "Транспорт"...

Проект На тему «Транспорт»

                        ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...

Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...

Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста.

Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста....

Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)

Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)Тип проекта: Ролево-игровой Возраст детей: II младшая группа.Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)Цель проекта:Познакомить детей с ...